Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






D. Темы СРСП





Основное содержание тем  
  1 - семестр  
Уровень В2  
Концепт Моя Родина - Казахстан Кол-во часов
  Язык и его основные функции. Система языка и его основные функции.  
  Речь: виды и формы речи. Общая характеристика форм и видов речи. Устная речь: ее ведущие признаки. Письменная речь: основные жанры письменной речи  
  Текст как ведущая единица словесной коммуникации. Основные признаки текста. Сложное синтаксическое целое как компонент текста. Способы связи предложений в тексте: цепная и параллельная связь  
  Функционально - смысловые типы речи. Языковые особенности типов речи. Описание как тип речи. Структурно-композиционные части текстов-описаний  
  Повествование в различных сферах общения. Языковые особенности повествования как функционально-смыслового типа речи.  
  Рассуждение как тип монолога. Виды рассуждения. Языковые средства, характерные для рассуждения.  
  Функциональные стили речи. Общая характеристика функциональных стилей речи. Публицистический стиль и его особенности.  
  Официально-деловой стиль и его особенности. Основные жанры документации.  
  Официально-документальный подстиль. Язык дипломатии. Язык законов.  
  Научный стиль и его особенности. Общее понятие о научном стиле, его отличие от других функциональных стилей. Характерные черты научного стиля: логичность, точность, обобщенность и отвлеченность, насыщенность терминами.  
  Научно-популярный и научно-учебный подстили. Основные жанры научно-учебных текстов: аннотация, реферат, рецензия.  
  Жанры научного стиля. Условия функционирования научной речи: научная сфера общения, преобладание письменной формы над устной, монологической речи над диалогической.  
  Использование языковых средств в устной и письменной форме в научных текстах. Конструкции для выражения характеристики, признаков лица, предмета, явления.  
  Определение особенностей научного стиля на различных уровнях языка. Анализ текстов научного стиля: чтение выделение средств, с помощью которых определяются характерные черты научного стиля (логичность, точность, обобщенность и отвлеченность)  
  Знакомство с жанрами научной речи. Деление текста на смысловые части. Беседа по содержанию текста. Монологи и беседы-полилоги о научном стиле.  
  Всего:  
  2 семестр  
Уровень LSP,LAP  
Концепт Моя будущая профессия  
  Научный текст. Признаки научного текста: информативность, логика изложения, композиционная четкость. Тема текста. Структура и смысл текста. Обозначение темы в тексте существительным, встречающимся в различных падежах. Научно-учебные заголовки как способ выражения темы в тексте.  
  Коммуникативная задача текста (КЗТ) как цель авторского общения. Смысло-речевые ситуации: 1. Определение предмета (дефиниция) - что есть что; что – это что; что называется чем; что называют чем. 2. Введение термина - что носит название чего; что получило название чего; что имеет название чего. 3. Квалификация предмета - что считают чем (каким); что считается чем (каким); что представляет собой что; что заключается в чем; что состоит в чем. 4. Принадлежность предмета к классу: что относится к чему; что принадлежит к чему; что входит в группу (класс, тип) чего; что является одним из чего. 5. Классификация предметов: а ) что делят/ся на что; что разделяют/ся на что; б) что делится на что; что под/разделяет/ся на что. 6. Качественный состав, строение предмета: а) что входит в состав чего; что содержится в чем; что образует что; что является составной частью чего; б) что состоит из чего; что содержит что; что включает в себя что; что имеет в своем составе что. 7. Количественный состав предмета: сколько чего входит в состав чего; сколько чего содержится в чем; сколько чего приходится на долю чего. 8. Возникновение, происхождение предмета: а) что (кто) возникает; что образуется из чего; что происходит из чего (от ког); что развивается из чего; б) что (кто) появляется; что получается; кто получает что; что получено кем; что вырабатывает что; что вырабатывается чем; что выделяется чем. в) кто создает что; кто изобретает что; кто конструирует что; кто изготовляет что.  
  Микротема текста. Микротема как часть общей темы: одно или несколько предложений, объединенных по смыслу и раскрывающих с разных сторон КЗТ. Данная и новая информация текста. Смысловое деление текста. Развитие мысли от какой-либо исходной, известной информации к неизвестной. Данная и новая информация как элементы развития мысли и связности текста. Роль предложения в тексте. Текстообразующие функции предложения. Механизмы действия этих функций.  
  Прогрессия текста как увеличение его объема и количества информации. Предложения, выполняющие функции прогрессии текста. Прогрессия текста с одно- и разнонаправленным данным. Предложение, выполняющее функцию обобщения текста. Способы развития информации в тексте. Параллельный способ развития информации в тексте. Цепной способ развития информации.  
  Компрессия как основной вид переработки научного текста. Виды компрессии текста-первоисточника. Основные правила компрессии текста. План и его составление в научной сфере. Виды планов как средство самоконтроля и самооценки субъекта речи.  
  Тезирование научного текста. Виды тезисов в сфере науки.  
  Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс.  
  Композиционно-смысловая структура научного текста. План развернутого содержания. План свернутого, сжатого содержания. Цитирование в научной сфере. Основные правила оформления цитат.  
  Аннотирование научных текстов. Виды аннотаций с учетом особенностей потребителей. Справочно-библиографическое описание. Структура библиографического описания.  
  Реферирование научных текстов. Виды рефератов.  
  Рецензирование научного текста. Структура научной рецензии.  
  Отзыв о научной работе. Структура научного отзыва. Резюме-выводы как текст вторичной информации. Выбор языковых средств для построения резюме-выводов.  
  Культура устной речи и особенности речевого поведения в профессиональной сфере. Определение культуры речи. Две ступени освоения литературного языка. Типы норм литературного языка. Качества образцовой речи. Правильный выбор слова и формы слова. Особенности построения простых и сложных предложений. Выразительность речи. Экспрессивный синтаксис. Богатство речи. Синонимическое богатство русского языка. Антонимия. Многообразие синтаксических конструкций. Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Совершенствование этики речевого поведения. Особенности делового общения. Речевой этикет. Виды делового общения. Деловая беседа. Деловые переговоры. Телефонные разговоры. Резюме. Анкета. КЛК «Культура профессиональной речи – образцовая речь моей специальности».  
  Чистота речи. Канцеляризмы, речевые штампы, слова-паразиты. Логичность речи. Устранение алогизмов в речи. Нормы произношения и ударения. Стилистические ошибки и недочеты культуры речи. Ошибки по отдельным уровням языковой системы.  
  Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Совершенствование этики речевого поведения. Особенности делового общения. Речевой этикет. Виды делового общения. Деловая беседа. Деловые переговоры. Телефонные разговоры. Резюме. Анкета. КЛК «Культура профессиональной речи – образцовая речь моей специальности»  
  Всего:  
  Итого:  
     

Date: 2015-11-13; view: 557; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию