Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Б. Практическая часть. Задание 1. С помощью словарей распределите приведенные ниже слова на группы в соответствие со сферой употребленияЗадание 1. С помощью словарей распределите приведенные ниже слова на группы в соответствие со сферой употребления. Рыбарь, пимы, деяние, арбитраж, грядущий, мимикрия, шкот, гузка, зерцало, пужнуть, грымза, гуммоз, дармоед, депозит, баз, деревенщина, дерзание, жим, задворок, ортодокс, закосить. Задание 2. Найдите в примерах слова ограниченного употребления. Укажите, каково их значение, а также где (в авторской речи, в диалогах героев) и как (с пояснением, без пояснений) они использованы. 1. – Скоро ли станция, ямщик? – Не скоро еще, – до метели вряд ли доехать, – вишь закуржавело как, сивера идет....К вечеру становится все холоднее. Слышно, как снег под полозьями поскрипывает, зимний ветер – сивера – гудит в темном бору... (Кор.). 2. Мне случалось раза два в лето приезжать в Грязнуху со специальной целью поохотиться на гусей, укрывающихся по «ситникам» и «лавадам» озера Вежая. Ситник – высокая и жесткая трава, похожая на камыш; ею зарастают озерные берега на большое пространство, иногда в несколько верст. Из ситника же образовались живые плавучие острова – это и есть лавады (М.-С). 3. Сотник рванулся, в воздухе повис стонущий крик: «Сполох! Изме...» (Шол.). 4. – Нет, нет, – поспешно ответила Нина. – Мне очень хорошо. Неужели мы с тобой в Тригорском?... Они прошли в столовую. Там две деревенские девушки кормили лыжников обедом. Девушки говорили по-местному: «Цорный хлеб», «Цай», «Опоцка». Этот цокающий говор казался необыкновенно милым (Пауст.). 5. – Дай сказать-то! Кончу я молоть, тогда ты засыпешь, а зараз слухай! (Шол.). 6. Над болотом – лава. Шириною в три доски, она уходит вдаль... (Сол.). 7. Токсическое (отравляющее) действие пенициллина еще не было полностью изучено в те годы, и ни один человек на земле не имел никакого представления, убьют ли эти дозы Володю или вернут ему жизнь (Кас.). 8. Ее завораживали их таинственные названия – морена, гнейсы, аркозовые песчаники, карбоны (Кетл.). 9. – Любил я больно работу, – говорил он, – у меня эдак завсегда. Да не для себя одного робил. Я боевой был. Для общества радел. Я больно людей-то жалел (И. Смольников). В. Литература 1. Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Савова М.Р. Русский язык и культура речи: курс лекций. – М., 2008. – С. 58 – 72; 265 - 272 2. Лопушанская С.П. Общенародный язык // Вестник ВолГУ. – Серия 2. – Вып. 1. – 2001. – С. 7 – 19. 3. Нефедова Н.В. Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону, 2008. – С. 15 – 20. 4. Русский язык / Под ред Л.Л. Касаткина. – М., 2005. – С. 111 - 128. 5. Русский язык и культура речи / Под ред. О.Я. Гойхмана. – М., 2008. – С. 17 - 18. 6. Сиротинина О.Б., Гольдин В.Е., Куликова Г.С., Ягубова М.А. Русский язык и культура общения для нефилологов. – Саратов, 1998. – С. 31 - 37. 7. Шмелев Д.Н. Литературный язык и язык художественной литературы // Шмелев Д.Н. Избранные труды по русскому языку. – М., 2002. – С. 653 – 672.
|