Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. уровень творческое задание (30 б.)





Напишите небольшое сочинение-рассуждение

Есть ли будущее у книги (художественной литературы)

Всего: 100 б.


9 класс

I. уровень (5+5+5+5+10=) 30 б.

1.1 Разгадайте ребусы, в которых зашифрованы названия литературных произведений. Назовите их авторов. Укажите, что помогло Вам догадаться, название какого произведения зашифровано. (10*0,5=5 б.)

1) «ТРС БЛБ» ____________________________

2) «СТНЦННЙ СМТРТЛ»__________________

3) «В ДРНМ БЩСТВ»______________________

4) «ПТНДЦТЛТНЙ КПТН»_________________

5) «НЧ ПРД РЖДСТВМ»___________________

6) «ПВЦ»________________________________

7) «МТЛ»________________________________

8) «[Й]ВГНЙ НГН»________________________

9) «БРДН»_______________________________

10) «ШНЛ»________________________________

1.2 О каких литературоведческих понятиях (терминах) идет речь? (10 б.)

а) лиро-эпический жанр стихотворного произведения с развернутым сюжетом и ярко выраженной оценкой того, о чем повествуется;

б) краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение;

в) организация отдельных элементов, частей, образов художественного произведения;

г) один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка;

д) изображение общего через единичное, т.е. соединение характерного и индивидуального в едином художественном образе.

1.3 Определите жанры произведений (2*2,5=5 б.)

а) «Хоть, впрочем, он поэт изрядный, Эмилий человек пустой». – «Да ты чем полон, шут изрядный? А, понимаю: сам собой; Ты полон дряни, милый мой!» б) Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рожать.

1.4 Укажите три изобразительно-выразительных средства, использованных в цитате. (5 б.)

Швейцара мимо он стрелой
Взлетел по мраморным ступеням…

1.5 Определите тип предложения (5*1=5 б.)

1) Еду завтра в город.

2) А судьи кто?

3) Здесь будет город.

4) Ему всегда везет.

5) Гости – в дом.

II. уровень 2 задания (20+20=) 40 б.

2.1 Прочитайте текст и выполните задания (3+3+3+4+3+4=20 б.)

Осень. Хлюпает дождик. Как ему не надоест целый день хлюпать? Желтые листья все падают, и скоро деревья будут совсем лысые. А потом пойдут туманы, -- большая собака заберется в будку и будет храпеть с утра до вечера. Я иногда хожу к ней в гости. Но она глупая и необразованная: когда я с ней играю и осторожно царапаю её за хвост, она бьет меня лапой по голове и хватает зубами поперек живота.

Деревенщина! (Саша Черный. «Дневник форса Микки»).

1. Найдите в тексте разговорные слова, объясните, зачем они здесь употребляются.

2. Найдите слова, употребленные в переносном значении и создающие образы.

3. Назовите предложения, в которых способ выражения сказуемого носит разговорный характер.

4. Определите тип третьего предложения по цели высказывания. Для текстов какого типа характерны такие предложения?

5. Определите тему рассуждения. Почему она меняется?

2.2 Выполните анализ литературного героя на примере русской классической литературы. (10*2=20 б.)

Помните, что важным в анализе является определение его типичности, наличие или отсутствие прототипов; ключевой этап анализа – характеристика литературного героя: внешность (портрет), характер, поступки, взаимоотношения с другими героями, отношение героя к общечеловеческим ценностям (добру, милосердию, правде, любви), речь персонажа. При анализе важно показать основные средства создания литературного образа:

- портретная характеристика,

- прямая авторская характеристика,

- психологический анализ (описание внутреннего мира персонажа),

- используемые в тексте художественные детали,

- предыстория героя,

- особенности пейзажа,

- монологи и диалоги героя,

- характеристика героя через его действия и поступки,

- анализ социальных условий, в которых живёт и действует персонаж,

- прямая и косвенная характеристика данного героя другими героями.

Date: 2015-11-13; view: 393; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию