Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки выполненной контрольной работы





№ п/п Критерии оценки Количество баллов
5 (отлично) 4 (хорошо) 3 (удовлетвор) 2 (неудовлетвор)
  Выполнение задания В срок Позже срока на 1 сутки Позже срока на 3 суток Позже срока на 7 суток
  Оформление письменной работы Качественно Некачественно Некачественно Небрежно
  Орфографическая грамотность 0 ошибок До 2 ошибок До 4 ошибок 5 и более ошибок
  Пунктуационная грамотность 1 ошибка 2 ошибки 4 ошибки 5 и более ошибок
  Речевая грамотность До 2 ошибок До 5 ошибок 5-7 однотипных ошибок Более 7 ошибок
  Ответы на вопросы (тест и устный ответ) 91 – 100% 70 – 90% 50 – 69% Менее 50%

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ (ТЕКСТЫ)

I курс

Вариант 1

Роль пам…ти в духовном ст…новлении человека огромн…. Док…зательство тому народный опыт4. Почему (из) древл…5 на Руси пр…дается2 такое большое значение пам…ти? (Бес, без)пам…тный человек – (н…) ув…жаемый. Человек (же) способный хр…нить долгую пам…ть, - нравстве(н, нн)ый обр…зец. Есть в народе такая поговорка: «Иван (не) помн…щий родства2». Так называют самого последнего человека, того кто (не) помн…т своего прошлого своего рода дел прешестве(н, нн)иков. Он – самый пр…з…раемый человек на Руси.

…Порой меня пор…жа…т стра(н, нн)ое (н…) вежество молодых людей. Это плохое знание истории отсу(?)ствие той большой высокой пам…ти, которая должна пр…су(?)ствовать в человеке. Ведь он (н…) летучий струч…к в мире у него есть корни а они в земле его предков которые созд…вали2 наше государство обор…няли его которые созд…вали нашу культуру строили обр…батывали землю.

Если человек хочет прожить жизнь ответстве(н, нн)о серьезно прошлое должно быть частью его души существа естества человеческого.

(Ю. Нагибин.)

 

Вариант 2

Мать

Мать мужает вместе с детьми. И благослове…а мать которая умеет (во)время отпустить руку ребенка и не выказывает страха когда он делает первые шаги в жизни на своих еще (не) окрепших2 ногах.

Выр…стают дети и выб…рают себе дороги но дети н…когда не идут по проторе…ым5 дорогам отцов а продолжают их или ищут свои, новые и всегда неожида…ые для матери. Она остается одна на перекрестке2 откуда расходятся пути ее детей4. Она смотрит и смотрит им (в)след и вместе с ними смотрит вперед.

Для мат…ринского сердца каждый из ее детей всегда остается р…бенком даже если у этого р…бенка есть уже свои дети и бл…стит седина на его висках но не у всякой матери хватает зоркости и мужества чтобы на склон… лет отправиться в трудный путь со своими детьми и не отстать от них не окликнуть2 перед лицом опас(т)ности уметь улыбнут(ь)ся и найти бодрое слово в самый горький час.

Пока жива мать и тебе в дни успеха и в г…дину лишений есть кому сказать певучее и нежное слово «мама», - ты молод и силен; и чем дольше будет с тобой мать, тем ярче будет г…реть твое сер…це.

(З.И. Воскресенская.)

Вариант 3

Сколько воды утекло!

В д…леком прошлом для счета времени люди польз…вались солнечными часами. Ровную площадку ра…черчивали, как ц…ферблат совр…менных часов. (По)среди площадки2 вб…вали колыш..к. В солнечный день колыш…к отбрасывал тень. В течении… дня тень отодв…галась и после по ее положению люди определяли время4. Но в пасмурный день и ночью солнечные часы (не) работали. Тогда пр…думали водя…ые часы. В узкий сосуд в виде конуса5 с маленьким отверстием (в)низу нал…валась2 вода. Постепе…о2 вода из сосуда вытекала. На стенке сосуда были нан…сены деления. Ур…вень воды показывал время. Такие часы показывали время и днем и ночью. Со времен этих часов осталось выр…жение «Сколько воды утекло!» в значении… «прошло много времени».

(По М. Поступальской.)

Вариант 4

Когда мы испытыва…м какое(нибудь) сильное чу…тво радости или наоборот горя любви к людям или пр…зрения и ненав…сти к врагам страха или гордости5 нам нужно (не, ни) пр…менно как(нибудь) выр…зить эти чу…тва: ра…казать о них или пожал…ват(?)ся или порад…ват(?)ся. Нам хоч…тся найти самые нужные подх…дящие2 для выр…жжения этих чу…тв слова. И как трудно найти такие слова!

И вот здесь нам помога…т2 Пушкин. Он так(же) как и мы рад…вался стр…дал любил и ненавид…л – и об этих своих чу…твах он ра(с, сс)сказал такими верными точными и пр…красными словами что читая их мы испытыва…м радость: мы повторяя…м эти слова как свои собстве(н, нн)ые потому что они точнее лучше и правдивее всего выр…жают то что и мы чу…твуем.

Читая2 Пушкина мы станов…мся лучше4.

(С. Бонди.)

Вариант 5

Где бы вы (не, ни) были в город… или в деревн… в вагон… поезда или на палуб… речного парохода на севере или на юг… нашей страны в поле или на степном2 большаке5 всюду пр…слуш…вайтесь к русскому языку к певуч…му народному говору запоминайте и впит…вайте в себя этот единственный по богатству образности и поэтичност… (по)истине самый свободный и волшебный из всех языков мира.

Нет (не, ни) чего такого в окружающ…й нас жзн… и в нашем сознании… чего нельзя было бы передать2 ру(с,сс)ким словом и звучание музыки и спектральный блеск красок и шум садов и скорбь утрат и ликование победы.

Прав был Тургенев когда г…ворил что такой язык может быть только у в…ликого народа4.

Из народных глубин из подчас (не)прослеже…ых и (не)ведомых источников расцвел этот изумительный язык. И сколько бы мы его (не, ни) изучали как бы мы (не, ни) определяли законы его образования он всегда будет производить на нас впеч…тление радос…ного чуда.

(По К. Паустовскому.)

Вариант 6

Секрет успеха.

Школьник должен старат…ся делать свое дело так(же) хорошо как старает…ся выполнять свою работу хороший учитель. Успех в учебе завис…т (не, ни) только от учителей, но во многом от самого ученика. Сто самых луч…их учителей (не, ни) чему (не, ни) научат ученика, если он сам (не, ни) стара…тся хорошо учит…ся.

Так во всяком деле. Успешный полет ракеты в космос зависит не только от ученого убеле…ого сединой но и от совсем еще молодого рабочего. Пр…красный спектакль в театре может получит(ь)ся только в том случае если вместе с драматургом режи…ером, художником и артистами одинаково хорошо потрудились и рабочи… перест…вляющие2 декорации и осветители2 и костюмеры5. Чтобы хорошо звучал оркестр нужны талантливые2 музыканты. Чтобы хорошо играли музыканты нужны инструменты сделанные умными и знающими мастерами. Оркестр успешно выступит только тогда когда им упр…вляет пр…красный д…риж…р4. Секрет успеха в любой работе в добросовес…ном отношении каждого к своим обяза…остям.

(По Дм. Кабалевскому.)

Вариант 7

Ч…рная мгла которая (до) толе была у горизонта вдруг стала поднимат…ся (к) верху. Со…нце теперь уже совсем (не) было видно. По темному небу покрытому2 тучами точно (на) перегонки бежали отдельные белесовато (серые) облач…ка. Края их были р…зорваны и висели клочьями словно грязная вата.

Пора было думать о возвращении на б…вак5. Мы переобуличь и пошли обратно. Дойдя до зар…слей я остановился что (бы) в последний раз взглянуть на озерцо2. Точно раз…яренный зверь (на) привязи оно металось в своих берегах и вздымало (к) верху мутновато (ж…лтую) мас…у.

Сильный ветер гнал воду к устью реч…нки (в) следствии… чего она вышла из берегов и (по) немногу начала затоплять р…внину. Вскоре мы подошли к какой (то) большой протоке пр…граждавшей нам путь. Место это показалось свосем (не) знакомым. Мы свернули (в) лево но протока неожиданно2 стала заворачиват…ся и ушла куда (то) в сторону4. Мы пошли (на) прямик к юго (востоку) (за) тем повернули (в) право наткнулись на новую протоку и перешли ее (в) брод. Ощупывая почву ногами мы осторожно проб…рались (в) перед и пройдя с (пол) километра оч…тились на сухом месте которое густо зар…сло травой.

Было лиш… около четырех часов (по) полудни а казалось как (будто) наступили уже сумерки. Тяжелые тучи опустились ниже и быстро (пр…быстро) неслись к юго (восточной) стороне.

(По В.К. Арсеньеву).

Вариант 8

Когда В.М. Васнецов по…лился2 в Москве то древн… эту столицу он воспринял как великое ч…до4.

(Бледно)красные как темперой рисова(нн, н)ые2 стены (К, к)ремля. Белый камень Зарядья рядом с мощным переливом цветов Василия Блаже(н, нн)ого…

И художник чу…твовал что все сдела(нн, н)ое им раньше (не, ни)больше (не, ни)меньше как пр…людия5 к гр…дущей его работе.

В душе уроженца иско(нн, н) о русской вятской земли (не, ни) могли (не, ни)пробудиться2 дремавш… доселе образы наве…(нн, н)ые сказками слыша(нн, н)ыми в детстве густыми чащ…бами (трудно)проходимых лесов грустью (по) северному угрюмых б…гря(нн, н)ых полей.

(По В. Кузнецову.)

 

Вариант 9

У одного францу…кого2 крестьянина был сын который стал себя плохо вести. испытав все способы влияния отец пр…думал2, наконец, следующее. Он вкопал против дома столб и после каждого проступка4 сына вб…вал в этот столб гвоздь. Прошло некоторое время и на столбе (не, ни)осталось свободного места он весь был утыкан2 гв…здями. Эта картина пор…зила вообр…жение мальчика и он начал исправляться. Тогда за каждый его хороший поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил торжестве…ый момент последний гвоздь вытащен из столба. Но на сына это произвело совсем (не)ожида…ое впеч…тление и он заплакал5.

- Чего же ты плачеш…? – спросил его отец. – Вед гвоздей то больше нет!

- Гвоздей нет, а дырки остались, - с горечью ответил сын.

(По Г. Медынскому.)

 

Вариант 10

Пластмассы

Нефть один из главных продуктов без к…торых (не) может развиваться2 химическая промышле…ость. Более тысячи различных веществ и(з,с)г…товляют химики из этой к…ричневой жидкос(ь)ти5. Из нефти получают и пластмассы.

Пластмассами называют все искусстве…ые материалы которые при нагревани… становя…я мягкими и легко принимают нужную форму4. Пластмассы различны по качеству. Они прочнее самой прочной стали эластичнее5 резины легче пробки прозрачны как хрусталь не разбиваются2 выдерживают2 высокую температуру не боя(тс,тьс)я влаги и едких кислот (не) подверже…ы ржавчине и гнил…. Пластмассы заменяют др…весину2 металл стекло. Благодаря ценным свойствам их прим…няют в промышле…ости строительств… сельском хозяйстве медиц…не.

(По А. Владимирову.)

Date: 2015-11-13; view: 747; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию