Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Класс – 3

Список литературы

Литература для обучающихся:

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 1., рабочая тетрадь 1-2 часть

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 2

Ø Дополнительная литература:

1. Пасынок Ю. Ю. Начальная школа: Работа со словарными словами: 1 – 4 классы. М.: Первое сентября, 2005

2. Пиши без ошибок: Орфографический словарик школьника / Сост. М. В. Славная. – СПб: Литера, 2004

3. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала: 3 класс. – М.: Астрель, 2005

4. Ушакова О. Д. Толковый словарик школьника. – СПб: Литера, 2005

5. Ушакова О. Д. Этимологический словарик школьника. – СПб: Литера, 2005

Пособия для учителя:

1. Круковер В. И. и др. Поурочные разработки по русскому языку: 3 класс. – М.: ВАКО

2. Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004

3 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 1. Ч.2.

4. Канакина В.П., Горецкий В.Г.рабочая тетрадь:: 3класс: В 2 ч.: Ч. 1-2.

УЧЕБНО-Тематическое планирование по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Класс – 3

количество часов: Всего - 170 часов, (5 часа в неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ:

Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы начального общего образования, авторской программы авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2011).

УЧЕБНИК – Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 1.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 2

Календарно-тематическое планирование

  №п/п № урока   Тема урока Характеристика деятельности обучающихся Планируемые результаты     Страницы учебника Стр. тетради Формы контроля
               
1 четверть
Наша речь и наш язык (2 часа)
    Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Рассуждает о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализирует речь людей. Наблюдает за особенностями собственной речи и оценивает её, различает устную, письменную речь и речь про себя. Отличает диалогическую речь от монологической. Использует в речи диалог и монолог. Участвует в учебном диалоге. Соблюдает в речи правила речевого этикета. Работает со страничкой для любознательных. Составляет по рисункам диалог и монолог. Личностные:- проявлять интерес к процессу письма; желание учиться; Познавательные: -находить необходимую информацию в учебнике; Регулятивные:-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -уметь организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:-оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывать высказанное суждение; Различать устную, письменную и внутреннюю речь Различать диалогическую и монологическую речь. Составлять диалог. Стр. 3-6 Стр. 3  
    Наш язык. Стр. 7-10 Стр. 4  
Текст. Предложение. Словосочетание. (14ч)
    Текст как единица языка и речи. Отличает текст от других записей по его признакам. Осмысленно читает текст. Составляет текст по заданной теме. Выбирает ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Отличает предложение от группы слов, не составляющих предложение. определяет границы предложения в деформированном тексте. Выбирает знак для обозначения конца предложения. Обосновывает выбор знака препинания в конце предложения. Личностные:- проявлять интерес к созданию собственных текстов; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение; Познавательные:-находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе; -задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи; -определяет тему и главную мысль текста; Регулятивные:-учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; - умеет организовывать свое работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -- обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; Различать текст. Составлять текст по заданной теме 10-12 5,6  
    Типы текстов. 13-14    
    Предложение 15-16 8,9  
    Виды предложений по цели высказывания. 17- 20    
    Виды предложений по интонации 20-23    
    Входная контрольная работа Употребляет заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Пишет слова в предложении раздельно. Личностные:-проявляет интерес к созданию собственных текстов; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение; Познавательные:-находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе;   -задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи; -определяет тему и главную мысль текста; -использует готовые и создает в сотрудничестве с другими обучающимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; Регулятивные:-учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; - умеет организовывать свое рабочее место и работу; -сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; -- обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения. Различать предложения по цели высказывания Различать предложения по цели высказывания Находить и различать обобщение Находить главные члены предложения. Составлять предложения по заданной схеме Различать распространенные и нераспространенные предложения Различать распространенные и нераспространенные предложения Выделять словосочетания      
9.   Работа над ошибками. Предложение с обращением. Находит в тексте обращение. Употребляет заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Пишет слова в предложении раздельно 24-25    
      Обучающее изложение. Анализ допущенных ошибок. Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок. Различает предложения по интонации. Употребляет заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Пишет слова в предложении раздельно Обосновывает правильность выделения подлежащего и Главные и второстепенные члены предложения сказуемого. Анализирует схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Стр.26, упр. 36    
11.   Главные и второстепенные члены предложения   26-29 13-15  
    Простое и сложное предложения. Различает распространенные и нераспространенные предложения 31-33    
    Простое и сложное предложения Различает распространенные и нераспространенные предложения. Составляет распространённые и нераспространённые предложения. распространяет нераспространённые предложения.   16-17  
14.     Словосочетание Устанавливает при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составляет предложение из деформированных слов. 35-36      
    Словосочетание 37-38 18-19  
    Контрольный диктант Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы.        
Слово в языке и речи (19ч)
17.   Работа над ошибками. Сочинение –описание по картине В.Поленова «золотая осень» Рассматривает репродукцию картины «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составляет рассказ по репродукции картины, используя данное начало и опорные слова. Излагает свои мысли на письме. Регулятивные:-учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу; собственных текстов; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение Применять полученные знания на практике. Составлять рассказ по репродукции картины и письменно передавать текст. Стр.37 упр. 63    
    Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Анализирует свою работу. Распознает многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Наблюдает над этимологией слова л опата. Определяет значение слова по толковому словарю. Объясняет лексическое значение слова. Находит в тексте незнакомые слова. Классифицирует слова по тематическим группам. Работает с толковым и орфографическим словарями. Личностные:-проявляет интерес к созданию собственных текстов; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение Познавательные:-находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе; устанавливает причинно-следственные связи; -определяет тему и главную мысль текста; -использует готовые и создает в сотрудничестве с другими обучающимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; Регулятивные:-учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу; Выполнять работу над ошибками. Объяснять лексическое значение слова Распознавать синонимы и антонимы. 39-41 20-22  
    Синонимы и антонимы. Распознает синонимы и антонимы. Подбирает к слову синонимы, антонимы Личностные:- проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Познавательные:-находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; --старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в парах. Регулятивные:-учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу; Распознавать омонимы. Различать слово и словосочетание Излагать свои мысли на письме. Находить изученные орфограммы. Применять полученные знания на письме.   42-44 23-25  
    Омонимы Распознает омонимы. 45-46 26-27  
    Слово и словосочетание Устанавливает при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составляет предложение из деформированных слов. 47-48    
    Фразеологизмы. Обучающее изложение Используя данное начало и опорные слова, излагает свои мысли на письме 49-51 29-30  
      Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы      
23.   Слово и его сочинение по картине И.Хруцкого «Цветы и плоды» Определяет имена существительные, классифицирует их, приводит примеры. Личностные:- проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение; Познавательные:-находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими обучающимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; Различать и находить имена существительные Составлять рассказ по репродукции картины и письменно излагать его. Выполнять работу над ошибками. Различать части речи. Находить глаголы Находить и различать имена числительные. Стр.52 упр. 88    
    Части речи. Имя существительное Рассматривает репродукцию картины «Цветы и плоды» в «Картинной галерее» учебника. Составляет рассказ по репродукции картины. Используя данное начало и опорные слова. Излагает свои мысли на письме 53-55 31-32  
25.   Имя прилагательное Анализирует свою работу. Различает части речи. 56-57    
    Глагол Определяет глаголы, классифицирует их, приводит примеры.      
    Имя числительное   Определяет имена числительные, классифицирует их, приводит примеры. 59-60    
    Однокоренные слова Делит слова на слоги. Определяет количество слогов в слове. Классифицирует слова по количеству в них слогов. Определяет количество букв, звуков, гласных и согласных в слове. Личностные:- проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Познавательные:-находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими обучающимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. Определять количество слогов в слове. Классифицирует слова по количеству в них слогов. Определяет количество букв, звуков, гласных и согласных в слове Давать характеристику звуков. Определять парные согласные звуки и буквы. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Определять парные согласные звуки и буквы. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Писать слова с разделительным ь. Писать изложение по плану. Выполнять работу над ошибками. Защищать проект Писать диктант, применять изученные правила. 61-62    
    Звуки и буквы. Гласные звуки Определяет качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах, работает по алгоритму. Проводит звуко-буквенный разбор определённого слова. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. 63-64 36-37  
    Звуки и буквы. Согласные звуки Определяет парные согласные звуки и буквы. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. 65-66    
    Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. Определяет парные согласные звуки и буквы. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Различает слова с разделительным Ь 67-68    
    Развитие речи. Обучающее изложение. Используя план и опорные слова, излагает свои мысли на письме Стр. 70, упр. 129    
    Обобщение и закрепление знаний. Проверь себя Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы. Анализируют свою работу. Защищают проект.      
    Контрольный диктант за 1 четверть      
    Работа над ошибками. Наши проекты. Рассказ о слове      
Состав слова (16 ч)
36.   Общее понятие о значимых частях слова. Корень слова Формулируют определения однокоренных слов и корня слова. Находят однокоренные слова и выделяют корень. Подбирают примеры Различают однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работают со словарем однокоренных слов. Личностные:- проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Познавательные:-находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; --старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. Находить однокоренные слова и выделять корень. Различать однокоренные слова и синонимы Формулировать определение окончания. Находить однокоренные слова и выделять корень, окончание.. Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Находить однокоренные слова и выделять корень Формулировать определение приставки. Подбирать примеры Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Формулировать определение суффикса. Подбирать примеры Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова. 73-74    
    Как найти в слове корень. Находят однокоренные слова и выделяют корень.. Подбирают примеры Различают однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работают со словарем однокоренных слов. Различать сложные слова, находить в них корни. 75-76    
    Сложные слова. Правописание сложных слов. (соединительные гласные в сложных словах). 77-78    
    Формы слова. Окончание   Формулируют определение окончания. Находят однокоренные слова и выделяют корень, окончание. Подбирают примеры Различают однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работают со словарем однокоренных слов. 79-80 43-44  
    Формы слова. Окончание Как найти в слове окончание? 81-83    
      Что такое приставка? Формулируют определение приставки. Подбирают примеры Различают однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работают со словарем однокоренных слов. Находят однокоренные слова и выделяют корень, окончание, приставки. Личностные:- проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Познавательные:-находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; --старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. Находить однокоренные слова и выделять корень. Различать однокоренные слова и синонимы Формулировать определение окончания. Находить однокоренные слова и выделять корень, окончание.. Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Находить однокоренные слова и выделять корень Формулировать определение приставки. Подбирать примеры Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Формулировать определение суффикса. Подбирать примеры Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова 84-85    
    Как найти приставку в слове? Находят однокоренные слова и выделяют корень, окончание, приставки. 85-86    
    Значения приставок Находят однокоренные слова и выделяют корень, окончание, приставки 86-88    
    Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Формулируют определение суффикса. Подбирают примеры Различают однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работают со словарем однокоренных слов. Находят однокоренные слова и выделяют корень, окончание, приставки, суффиксы 89-90    
    Значение суффиксов. Подбирают примеры Различают однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работают со словарем однокоренных слов. Находят однокоренные слова и выделяют корень, окончание, приставки, суффиксы 91-94    
2 четверть
    Сочинение-описание по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» Рассматривают репродукцию картины. Составляют рассказ по репродукции картины. Используя данное начало и опорные слова Излагают свои мысли на письме Регулятивные:-учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу Регулятивные:-учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной и письменной речи; Регулятивные:-учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и работу Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной и письменной речи; Составлять рассказ по репродукции картины. Используя данное начало и опорные слова Излагать свои мысли на письме Выполнять работу над ошибками. Находить основу слова. Писать диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике   Стр. 94, упр. 177    
    Что такое основа слова? Выделять основу в словах. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном в словаре. Работать с форзацем учебника "Словообразование": наблюдать над группами однокоренных слов и способами их образования 95-97 49-50  
    Обобщение знаний о составе слова.   98-99    
    Поверочная работа по теме «Значимые части слова» Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы.      
    Работа над ошибками. Проверь себя. Анализируют свою работу. Различают значимые части слова. Находят основу слова.      
    Проект «Семья слов» Составлять "семью слов". по аналогии данным объектом, участвовать в презентации своей работы.      
Правописание частей слова (29часов)
    Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Обсуждают алгоритм действий для решения орфографических задач и используют алгоритм в практической деятельности. Определяют наличие в слове изученных орфограмм. Объясняют, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводят примеры. Личностные:- проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности; Познавательные:-находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -умеет организовывать свое рабочее место и работу; Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; --старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.      
53.   Правописание безударных гласных в корне слова. Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности. Сравнивает слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Переносит слова по слогам. Приводит примеры 102-103    
    Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Определяет способы переноса. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры 104-106 53-54  
    Слова с буквосочетаниями оро\ра, ере\ре, оло\ла. Составляет рассказ по серии сюжетных рисунков по вопросам и опорным словам. Приводит примеры 107-110 55-56  
    Правописание глухих и звонких согласных в корне. Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры. 111-112 57-58  
    Правописание глухих и звонких согласных в корне Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры.      
    Правописание глухих и звонких согласных в конце слова      
    Правописание глухих и звонких согласных перед согласными в корне 115-116    
    Сочинение по серии картин «Серая шейка» Редактирует предложения. Излагает содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку текста. Стр 116 упр. 22    
    Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Анализируют свою работу. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры. 117-118    
    Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.      
    Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:-находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия   63-64  
    Правописание слов с двойными согласными. Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. 121-122    
    Правописание слов с двойными согласными. Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры.      
    Сочинение по опорным словам по картине В.Васнецова «Снегурочка». Редактирует предложения. Излагает содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку текста. Упр.238 стр 123    
    Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы –ек, -ик, –ок, -ёк        
    Суффиксы –оньк,еньк. Изложение текста воспринятого на слух. Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры 124-125 67-68  
    Правописание приставок. Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры 126, упр. 244, 127-128    
    Правописание приставок. Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры      
    Правописание приставок и предлогов. Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры   71-72  
    Правописание приставок и предлогов Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры 131-132    
    Контрольный диктант за 1 полугодие   74-75  
    Работа над ошибками Правописание слов с разделительным твёрдым знаком Анализируют свою работу. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры.   134-135    
    Правописание слов с разделительным Ь знаком и разделительным Ъ.знаком Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Приводит примеры .      
    Правописание слов с разделительным Ь знаком и разделительным Ъ.знаком Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы Контролирует правильность записи текста, находит неправильно написанные слова и исправляет ошибки.          
    Правописание слов с разделительным Ь знаком и разделительным Ъ.знаком Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:-находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия      
    Контрольный диктант по теме «Правописание значимых частей слова».      
    Анализ контрольной работы. Проект «Составляем орфографический словарь». Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры Редактирует предложения. Излагает содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку текста. Работать с памяткой "Как подготовиться к изложению"      
Части речи (76 часов)
    Части речи. Повторение и углубление представлений Определять по изученным признакам слова различных частей речи. классифицировать слова по частям речи (ия существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, числительное)Подбирать примеры слов   3-6 3-5  
3 четверть
Имя существительное (31ч)
    Значение и употребление имён существительных в речи. Распознает имена существительные среди других частей речи. Обосновывает отнесение слова к имени существительному. Объясняет лексическое значение слов- имен существительных. Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:-находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера     Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:-находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера 7-9 6-7  
    Значение и употребление имён существительных в речи. 10-11    
    Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Различаетодушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы, подбирает примеры таких существительных. Классифицирует одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по значению и объединяет их в тематические группы.   9-10  
    Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные      
    Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. Составляет устный рассказ на основе наблюдений и по вопросам учителя. Стр.14 упр.21    
    Собственные и нарицательные имена существительные Различаетсобственные и нарицательные имена существительные, подбирает примеры таких существительных. Классифицирует собственные и нарицательные имена существительные по значению и объединяет их в тематические группы. Пишут с заглавной буквы имена собственные. Находят информацию о происхождении своей фамилии и названии своего посёлка. 15-17 12-15  
    Проект «Тайна имени» Наблюдать над толкованием значения некоторых имён. составлять с по помощью взрослых рассказ о своём имени. 18-19    
    Число имён существительных. Определяет числоимён существительных. Изменяют имена существительные по числам. Определяют, каким членом предложения является имя существительное в предложении 20-21 16-17  
    Число имён существительных. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. 22-24 18-19  
    Род имён существительных. Определяет род и грамматические признаки имен существительных, роль в предложении. 25-26 20-21  
    Род имён существительных. Определяет род и грамматические признаки имен существительных, роль в предложении 27-28 22-23  
    Род имён существительных. Ь на конце имён существительных после шипящих. Обосновывает правильность определенияграмматических признаков имени существительного. Классифицируют имена существительные по определенному грамматическому признаку. Выбирают из ряда имен существительных имя существительное с определенным признаком. Работают с повествовательным текстом. 29-33 24-25  
    Ь на конце имён существительных после шипящих. Обосновывают правильность определенияграмматических признаков имени существительного. Классифицируют имена существительные по определенному грамматическому признаку. Выбирают из ряда имен существительных имя существительное с определенным признаком. Работают с повествовательным текстом.   26-27  
    Развитие речи.. Подробное изложение повествовательного текста. Составление устного рассказа по серии картин. Обосновывают. Работают с повествовательным текстом. Составляют рассказ по репродукции картин. Записывают. Подробно письменно излагать содержание текста образца. Упр. 62 стр. 35    
    Проверочный диктант по теме "Имя существительное" Записывать текст под диктовку и проверять написанное.      
    Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. Анализируют таблицу склонение имен существительных по вопросам учебника. Запоминают названия падежей. Изменяют слова по падежам. Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы;   36-37 28-29  
    Падеж имён существительных. Изменяют слова по падежам. Распознают падежи имен существительных. 38-39    
    Падеж имён существительных. Изменяют слова по падежам. Распознают падежи имен существительных. 40-41    
    Развитие речи. Составление рассказа на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя). Упр. 73 стр. 41    
    Именительный падеж. Изменяют слова по падежам. Распознают падежи имен существительных. Распознают именительный падеж по вопросу.   30-31  
    Родительный падеж. Изменяют слова по падежам. Распознают падежи имен существительных. Распознают родительный падеж по вопросу и предлогу. 43-45 32-33  
    Дательный падеж. Изменяют слова по падежам. Распознают падежи имен существительных. Распознают дательный падеж по вопросу и предлогу. 46-47 34-35  
    Винительный падеж. Изменяют слова по падежам. Распознают падежи имен существительных. Распознают винительный падеж по вопросу и предлогу. 48-49 36-37  
    Родительный и винительный падеж Изменяют слова по падежам. Распознают падежи имен существительных. Распознают родительный падеж по вопросу и предлогу. 50-51    
    Творительный падеж Изменяют слова по падежам. Распознают падежи имен существительных. Распознают творительный падеж по вопросу и предлогу. 52-53 38-39  
    Предложный падеж Изменяют слова по падежам. Распознают падежи имен существительных. Распознают предложный падеж по вопросам и предлогам. Распознают падежи имен существительных. Списывают и проверяют написанное. Применяет полученные знания на практике. Находят изученные орфограммы. 54-56 40-41  
    Все падежи. Работа с таблицей "Признаки падежей" 57-58 42-43  
    Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор.      
    Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень". Стр. 61, упр. 108    
    Контрольное списывание по теме «Склонение имён существительных».      
    Проект «Зимняя страничка» Составляют сообщение об изученных падежах. 60-61    
Имя прилагательное (18ч)
    Имя прилагательное как часть речи. Распознают имя прилагательное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Используют в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.     Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.   Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов; -задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи; Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; -оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания; -умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства. Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; -умеет задавать уточняющие вопросы; -способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера 63-65 44-45  
    Значение и употребление имён прилагательных в речи. 66-67    
    Роль имён прилагательных в тексте. Сложные имена прилагательные. Распознают имя прилагательное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Распознают сложные имена прилагательные и правильно их записывают (серебристо-белый, золотисто-желтый), выделяют словосочетания с именами прилагательными.   68-69    
    Текст- описание. Сочинение –описание растения в научном стиле. Распознают художественное и научное описания, наблюдают над употреблением имен существительных в таких текстах. Составляют текст-описание в научном стиле.   70-71    
    Развитие речи. Отзыв по картине М.А. Врубеля "Царевна -Лебедь". Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте. рассматривать репродукцию картины и высказывать своё отношение      
    Род имён прилагательных Определяют род имён прилагательных., распределяют по группам в зависимости от их рода, изменяют имёна прилагательные по родам, приводят примеры имён прилагательных определенного рода, употребляют имёна прилагательные в определенном роде.      
    Изменение имён прилагательных по родам. 72-73    
    Изменение имён прилагательных по родам. 74-75 48-49  
    Изменение имён прилагательных по числам. 76-77    
    Изменение имён прилагательных по числам. Определяют число имён прилагательных., распределяют по группам в зависимости от их числа, изменяют имёна прилагательные по числам, приводят примеры имён прилагательных определенного числа, употребляют имёна прилагательные в определенном числе. Пишут диктант и проверяют написанное. Применяет полученные знания на практике. Находят изученные орфограммы. 78-79    
    Контрольный диктант за 3 четверть 80-81 51-52  
    Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по падежам. Анализируют таблицу в учебнике. Изменяют имена прилагательные, пользуясь данной таблицей. работать с памяткой "Порядок разбора имени прилагательного". разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке. Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова "Девочка с персиками 82-83 53-54  
    Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного.      
    Обобщение знаний об имени прилагательном.      
    Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.      
    Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А.А. Серова "Девочка с персиками" Стр. 88, упр. 154    
    Проверим себя. Изменение имён прилагательных по падежам Определяют падеж имён прилагательных, употребляют имёна прилагательные в определенном падеже. Определяют начальную форму имени прилагательного.        
    Проект «Имена прилагательные в загадках». Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок      
Местоимение (5ч)
    Личные местоимения. Формулируют понятие местоимение. Распознают личные местоимения среди других слов и в предложении. Различают местоимения и имена существительные. Определяют лицо и число личных местоимений. Заменяют повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Изменяют местоимения 3 лица по родам Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные:-находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предме
<== предыдущая | следующая ==>
Степени сравнения качественных прилагательных. Образование форм степеней сравнения качественных прилагательных | Контрольные задания (тексты)

Date: 2015-11-13; view: 340; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию