Киножурнала «НА ВОЛГЕ ШИРОКОЙ» №16.
| 2м 00к
| НДП из ЗТМ.
Учить мыслит
Оператор А. Привин.
|
| 2м 23к
| Общ. Из класса выходят дети.
Диктор:…товарищи родители!
|
| 35к
| Ср. Два ученика.
|
| 2м 40к
| Общ. На ученики на перемене.
Диктор:…давайте вспомним, как мы учились…ну, скажем, как мы писали сочинение во втором…
|
| 2м 48к
| Кр. То же.
Диктор:…классе в наше время… да и писали ли мы сочинения во втором классе?
|
| 12м 45к
| Ср. Говорит учительница В. И. Мокерова.
Мокерова синхронно: Ребята, сегодня мы, употребляя различные части речи, составили небольшой рассказ по картине. Внимательно посмотрите на картину, которую я вывешу на доске. Как, по-вашему, какое время года изображено на картине?
|
| 2м 15к
| Кр. Ученица.
Мокерова за кадром: Какой именно месяц изображен на картине?
|
| 2м 45к
| Ср. Ученики.
Мокерова за кадром:…Ира,
Ученица за кадром: На этой картине изображен месяц март.
Мокерова за кадром: март.
|
| 6м 24к
| Кр.- ср. Отвечает ученица.
Мокерова за кадром: Почему так думаешь?
Ученица синхронно: Потому что потекли ручьи,
Мокерова за кадром: Так, разве в марте начинают течь ручьи? Лена?
Другая ученица за кадром: Нет.
|
| 3м 05к
| Кр. Ученица.
Мокерова за кадром: Нужно отвечать полным ответом.
Ученица за кадром: В марте не начинают течь ручьи.
Мокерова за кадром:…так, давайте посмотрим…
|
| 5м 00к
| Кр. Ученик.
Мокерова за кадром:…внимательно на картину, какие существительные можно назвать по этой картине. Называйте мне имена существительные. Так.
|
| 4м 40к
| Ср. Ученики. ПНР.
Мокерова за кадром:…Каримова Лика.
Ученица синхронно: неразборчиво.
Мокерова за кадром:…так хорошо, садись, Ира, садись.
Диктор: Когда Валентина Ильинична…
|
| 4м 13к
| Ср. Ученики. ПНР на учительницу.
Диктор: Мокерова сама сидела за партой – главное было усвоить, запомнить материал. На это были направлены и методы обучения.
|
| 1м 17к
| Ср. Ученица пишет.
Диктор:…и усилия педагогов. Бурное развитие…
|
| 3м 30к
| Общ. Занятие в классе.
Диктор:…нашего общества потребовало активизировать процесс обучения, получившее широкое…
|
| 1м 47к
| Ср. Ученица пишет.
Диктор:…применение и творческое развитие в школах Татарии. В чем суть…
|
| 2м 7к
| Ср. Говорит директор школы Л. А. Могильнер.
На этом плане НДП. Директор школы № 90 Л. А. Могильнер.
Могильнер синхронно: Учить ученика творчески мыслить – это значит…
|
| 2м 10к
| Ср. Ученики в классе.
Могильнер за кадром: Учить его прежде всего…
|
| 2м 30к
| Кр. Ученица слушает.
Могильнер за кадром: видеть проблемы, видеть трудности,
|
| 2м 7к
| Кр. Ученица пишет.
Могильнер за кадром: высказывать свои суждения, доказывать свои мысли,
|
| 2м 00к
| Ср. Говорит Л. А. Могильнер.
Могильнер за кадром:…уметь спорить, уметь анализировать, учить перерабатывать,
|
| 3м 00к
| Общ. Ученики в классе.
Могильнер за кадром:…довольно быстро большую информацию, учить навыкам устного…
|
| 1м 40к
| Ср. Ученики.
Могильнер за кадром:…труда, ведению записей, конспектов и так далее.
|
| 1м 20к
| Общ. Ученики в классе.
Могильнер за кадром:…причем это надо делать буквально с первых дней…
|
| 1м 48к
| Общ. Ученики на перемене.
Могильнер за кадром: С первых дней пребывания ученика в школе. Именно поэтому мы говорим сегодня…
|
| 18м 20к
| Ср. Говорит Л. А. Могильнер.
Могильнер синхронно:…больше вопросов мы задаем не так, ну-ка, расскажи там, что такое, там какое-то явление? Мы говорим: а почему так происходит? А докажи. Мы говорим, мы предлагаем ученикам высказывать суждения, пусть даже не очень верные и мы их не отвергаем. А говорим ребятам, как вы думаете? Какое ваше мнение? Давайте поспорим и вот это, кстати, очень нравится ученикам, очень нравится. Они чувствуют себя несколько раскованно, они с удовольствием спорят, и урок совершенно звучит по-иному.
|
| 2м 26к
| Ср. Ученица пишет. ПНР.
Диктор:…да, в наше время нас так…
|
| 1м 5к
| Ср. Ученицы.
Диктор:…не учили… а сегодня,…
|
| 2м 35к
| Ср. ПНР. Ученица.
Диктор:…сегодня именно методы проблемного обучения отвечают требованиям научно-технической…
|
| 3м 10к
| Общ. ПНР с рисунка на учеников.
Диктор:…революции, в условиях которой мы живем и трудимся и мы, родители, живут и учатся и наши дети.
|
| 2м 35к
| Ср. Ученики встают. ПНР на учительницу.
|
| 2м 20к
| Ср. Ученица в ЗТМ.
|
| 2м 00к
| НДП из ЗТМ.
Представляем лауреата
Оператор В. Иванов.
|
| 1м 26к
| Общ. Озеро.
|
| 1м 00к
| Общ. Слушающие.
|
| 4м 00к
| Общ. Ансамбль «Камертон». ПНР.
|
| 1м 31к
| Ср. Гитарист.
|
| 4м 20к
| Общ. Ансамбль «Камертон». ПНР.
Диктор:…лауреат международного фестиваля «Политическая песня 77», ансамбль Марийского государственного университета «Камертон» …
|
| 2м 20к
| Ср. Слушающие.
Диктор:…в подшефном колхозе «Шойбулакский»
|
| 2м 26к
| Общ. Слушающие.
|
| 1м 45к
| Общ. Ансамбль «Камертон».
|
| 1м 00к
| Ср. То же.
|
| 1м 10к
| Общ. То же.
|
| 4м 35к
| Общ. ПНР с ансамбля на слушающих.
|
| 5м 45к
| Кр. Гитара. ПНР на ударника.
|
| 45к
| Кр. Мужчины слушают.
|
| 3м 10к
| Общ. Ударник.
|
| 1м 15к
| Ср. Слушающие.
|
| 4м 5к
| Ср. Ударник.
Диктор: Желаем вам, ребята, новых успехов, новых встреч на дорогах России.
|
| 2м 20к
| Кр. ПНР с оркестранта на публику.
|
| 2м 35к
| Общ. Слушающие. ПНР.
|
| 1м 30к
| Кр. Слушающие.
|
| 1м 00к
| Общ. Слушающие.
|
| 40к
| Кр. Руководитель ансамбля разговаривает с мужчиной.
|
| 4м 26к
| Кр. ПНР. Разговаривают ребята из ансамбля.
|
| 1м 32к
| Общ. Слушающие.
|
| 1м 26к
| НДП. Конец журнала в ЗТМ.
|
3. Наставники оператор В. Алабердин (ТАССР)
4. Душой исполненный полет операторы В. Севастьянов (ТАССР)
В. Алабердин (ТАССР)
Директор студии И. Н. Алексеев
Главный редактор Р. И. Копосов