Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, сущность и виды гос. контроля. Отличие контроля от надзора





Контроль – основной способ обеспечения законности в государственном управлении, главными направлениями которого являются:

1. сдерживание плановой, финансовой, ценообразующей, договорной, технологической и других видов государственной дисциплины;

2. использование государственных ресурсов;

3. выполнение требований природоохранного законодательства;

4. выполнения социальных программ.

Сущность:

1. наблюдение за функционированием подконтрольного субъекта. Получение объективной информации о выполнении субъектом предписаний и требований;

2. анализ собранной информации; выявление тенденций и причин нарушений, а также разработка прогнозов;

3. проведение мероприятий по предотвращению нарушений закона и дисциплины, в том числе прекращение противоправных действий;

4. учёт конкретных нарушений, определенных причин и условий нарушений;

5. выявление нарушителя и применение меры отвественности.

Виды:

1. в зависимости от объема контроля и характера полномочий:

- общий (осуществляет КМУ);

- специальный (Налоговая служба).

2. в зависимости от времени проведения:

- предыдущий;

- текущий;

- последующий.

3. в зависимости от организационных взаимосвязей контролирующего и подконтрольного субъекта:

- президентский;

- парламентский;

- смешанный.

4. в зависимости от организационной подчиненности между субъектами:

- ведомственный (осуществляется в том или ином органе или учреждении, где находится суб., кот. осуществляет контрольную процедуру и субъект, к которому она применяется, также применяется к суб., который находится в прямом подчинении);

- сверхведомственный (применяется в случае осуществления контрольной процедуры субъектов, которые не находятся в прямом подчинении).

5. в зависимости от полномочий субъекта:

- президентский;

- парламентский;

- судебный.

Между контролем и надзором есть определенное количество отличий, основные из которых:

- ведомственная подчиненность при надзоре отсутствует;

- возможность вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность для устранения выявленных недостатков (по контролю, надзору нет);

- контроль осуществляется с точки зрения соответствия принятых актов или совершенных действий законности и целесообразности, надзор - лишь законности;

- применение мер административного принуждения.

Date: 2015-11-13; view: 421; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию