Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины





Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕНОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра связей с общественностью

 

 

УТВЕРЖДАЮ Директор   _______________ В.А. Шамахов «___» _____________ 2012 г.

Рабочая программа

Учебной дисциплины

«Технологии манипулирования общественным мнением»

 

направление подготовки 031600.62 Реклама и связи с общественностью

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры связей с общественностью «03» сентября 2012 г., протокол № 1

 

Заведующий кафедрой С. Ю. Чимаров

 

Согласовано

Зам. директором Е. А. Китин

 

Программу составила к.полит.н., доцент А. Н. Гришанина

 

Санкт-Петербург

Оглавление


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ

4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

5. ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ

6. ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И РЕФЕРАТОВ

7. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ И ЭКЗАМЕНУ



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель курса учебной дисциплины «Технологии манипулирования общественным мнением» -освоение комплекса теоретических знаний об особенностях манипулирования общественным мнением с точки зрения коммуникационных профессий, закрепление практических навыков студентов направления «Реклама и связи с общественностью» в сфере работы с общественностью и рекламы.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-1: Знание базовых положений о формировании общественного мнения в связях с общественностью.

ОК-4: Умение анализировать и оценивать общественные события и процессы.

ОК-13: Способность к социально-психологическому и общественно-политическому мышлению и сознанию.

ДОП ПК1а: Умение применять методы манипулирования, анализировать их и вырабатывать способы защиты в связях с общественностью и рекламе.

 

В результате изучения данной дисциплины студент должен:

· освоить теорию и практику опыта манипулирования в рекламе, в связях с общественностью, в СМИ;

· умение использовать технологии манипулирования в политических отношениях, в рекламе, при создании PR-произведений, рекламных текстов.

· Знать способы защиты от манипуляции и обладать навыками защиты от манипуляции в обществе.

 


Учебно-тематический план дисциплины

Направление «Реклама и связи с общественностью»

(очная форма обучения)

№ п/п ТЕМЫ Всего часов В том числе Формы контроля
Аудиторная Работа Самостоятельная работа (час)
Лекции (час) Практич. занятия (час)
1. Определение манипуляции. Трансформация понятия манипуляция - манипулирование с развитием общественных отношений.          
2. Понятийно-терминологический аппарат и его применение в PR, рекламе.            
3. Психолого-социальные аспекты манипулирования. Биологическая, социальная, психологическая, управленческая сторона манипулирования.         ОК
4. Общество и процессы манипуляции. Общественное сознание и массовая коммуникация. Побудительные мотивы коллективного поведения.            
5. Социализация личности и манипулирование.           РК
6. Психологическая защита и проблемы общественного развития          
7. Манипулятивные игры как форма социальной активности индивида (по Э. Берну). Бихевиоризм и гештальт-психология как инструменты манипулирования.         ОК
8. Установки в манипуляции.            
9. Миф, его природа и сущность, стереотипы и их использование в манипулировании. Процессы мифологизации.         ОК*
10. Виртуальная реальность. Интернет как средство манипуляции. Защита от данного вида воздействия.          
11. Психология масс. Манипуляции толпой с помощью СМИ (Г. Лебон, С. Московичи, Н. Бехтерев)          
12. Личность PR-специалиста. Трансформация профессии: рекламист, шоумен, ведущий, модератор и т.д.         ОК*
13. Процессы манипулирования и конфликтные ситуации в обществе.         РК
14. Оперативный контроль Вопросы и задания, тесты
15. Итоговый контроль (РК) Темы 1-5: зачет (4 семестр), Темы 6-14: экзамен (5 семестр)
16. Итого по дисциплине          

__________________

*ОК-оперативный контроль, РК — рубежный контроль (зачет, экзамен)

 


Содержание по темам

Date: 2015-11-13; view: 265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию