Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие,цели и функции гос. регулирования





В условиях рынка гос. регулирование представляет систему мер законодательного, исполнительного и контролирующего хар-ра. Осуществляемых правомощными гос. учреждениями с целью приспособления существ. соц - эк-кой системы к изменяющимся в условиях хозяйствования. Таким образом государствление – целенаправленный координирующий процесс воздействия правительства страны на отдельные сегменты внутреннего и внешнего рынков при помощи микро и макро регуляторов.

Осн. цели гос. регулирования:

-достижение соц. и эк-кой стабильности;

-укрепление существующего строя

Для достижения цели необходимо решение ряда задач:

1.совершенствование структуры народного хоз-ва

2.выравнивание эк-го цикла (фиск. политика)

3.стабилизация денежного обращения денег

4.развитие конкуренции

5.внешнеэкономическое равновесие

6.поддержание нормальной занятости

7.стабильность цен

8.обеспечение соц. справедливости

9.защита и улучшение окр. среды

Цели и задачи гос. регулирования: количественные и качественные.

Количественные – сокращение безработных, снижение уровня цен.

Качественные – повышение конкурентоспособности, улучшение образования.

Цели гос. регулирования направлены на:

-сохранение существующего положения (поддержание занятости на опр. уровне)

-стимулирование прогрессивных процессов в эк-ке (развитие высоких технологий, научных исследований)

Гос. управление может быть направленно на внедрение в эк-ку новых форм деятельности – стимулирование лизинга. Некоторые цели гос. регулирования вступают м/у собой в противоречия, т.е. достижение данной цели достигается в ущерб другой. Существуют взаимоисключающие цели, недопускающие компромиссов м/у собой. Так поощрение централизации капитала исключает поддержание свободной конкуренции.

Функции гос. регулирования эк-кой:

1.целевая

2.направляющая и координирующая (решающая задачи)

3.распределение и перераспределение (связанна с бюджетной сферой)

4.стимулирующая функция

5.контрольная функция

О состоянии эк-ки в РБ свидетельствуют эк-кие индикаторы – система важнейших показателей комплексно хар-их состояние сферы производства, обращение и потребление:

1.ввп 2.товарная (валовая) продукция промышленности 3.продукция с/х 4.капитальные вложения за счет всех источников финансирования 5.производство товаров народного потребления 6.реализация плотных услуг населению 7.денежные доходы населения,реальные жоходы населения 8.средняя з/п 9.индексы цен на потребительские товары и услуги, и индексы цен на продукцию пром. производителей: -ИПЦ; -индексы пром. потребления 10.Розничный товарооборот 11.численность занятых в народном хоз-ве 12.уровень безработицы 13.сальдо ввоза-вывоза со стран СНГ

Гос регулирование эк-ки РБ осуществляется через планирование и прогнозирование эк-ки.

Планирование – процесс принятия управленческих решений, которые включают в себя выборочную и научную поставку цели.

Планы бывают: -долгосрочные(15-20 лет); -среднесрочные(3-5 лет); -краткосрочные(до 1 года); -оперативные(платы на сутки, неделю, декаду…)

Директивное – обязательное, жесткое, подлежащее исполнению, предполагает командно-административные методы управления и реализуются через распорядительные док-ты (законы, указы, приказы, постановления)

Стратегическое – определение целей и значений эк-ких показателей, по наиболее важным направлениям. путем данного вида планирования решаются те задачи, которые определяют хар-р эк-их преобразований, устойчивость эк-ки, уровень жизни.

 

 

10.Система планирования и прогнозирования нац.эк-ки Белоруси

Прогнозирование – вид деятельности направленный на научное предвидение будущего состояния любой соц. системы.

Прогноз – научно-обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем.

Цели соц. эк-го прогнозирования:

1.анализ тенденции развития эк-ки

2.вариантное предвидение предстоящего развития эк-ки

3.оценка возможных последствий принимаемых решений

Принципы прогнозирования нац.эк-ки:

1.принцип системности прогнозирования (любая соц. эк-кая система рассм-ся как единый объект с одной стороны и как сов-ть систем с др.)

2.принцип научной обоснованности (прогнозирование должно осуществляться на основе объективных эк-ких законов, сам прогноз должен производиться при помощи передовых методов и модели - эк-ко- математическое моделирование, стохастическое моделирование, имитационное моделирование)

3.принцип комплексности – все прогнозированные соц. эк-ие системы рассм-ся не изолированно, а в комплексе

4.принцип адекватности – методы и модели применяемые в процессе прогнозных расчетов, должны быть адекватны ми объекту прогнозирования

5.принцип вариантности прогноза – прогнозы должны быть многовариантными, что связанно с действиями фактора неопределенности

6.принцип целенаправленности прогнозирования – любой прогноз должен подчиняться какой-то одной цели

7.принцип альтернативности – в прогнозе всегда должен быть альтернативный вариант

8.принцип эффективности прогнозирования – из многообразия прогнозных расчетов должен быть выбран наиболее эффективный, как социально, так и эк-ки

Прогнозы соц. эк-го развития РБ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу разрабатываются министерствами и др. органами гос. управления.

Гос. прогнозирование развития РБ на долгосрочный период включает разработку нац. стратегии устойчивого соц. эк-го развития страны (НСУР).

НСУР разрабатывается один раз в 5 лет на 15-ти летний период за 2.5 года до начала прогнозируемого периода.

Осн. направления соц. эк-го развития РБ разрабатываются на 10-ти летний период на основе НСУР один раз в 5 лет за 2 года до прогнозируемого периода. Данный док-т разрабатывается министерством эк-ки и направляется на рассмотрение совет министров и в случае утверждения публикуется в печати, что явл-ся началом действия док-та. Корректировка долгосрочных прогнозов осущ-ся один раз в 5 лет.

Программа соц. эк-го развития РБ разрабатывается на среднесрочную перспективу сроком на 5 лет. Данная программа должна быть одобрена советом министра Беларуси в случае одобрения правительство отправляет ее президенту РБ, который либо утверждает ее, либо отклоняет и направляет на доработку.

Прогноз соц. эк-го развития РБ разрабатывается на краткосрочную перспективу сроком на год.

Важнейшие параметры годового прогноза утверждаются лично президентом РБ, а затем через совет министров доводится до заинтересованных лиц.

Система планирования и прогнозирования РБ так же включает сл. док-ты:

-гос. программа импорта замещения

-гос. программа развития регионов малых и среднегородских поселений

-гос. программа развития села

 

Date: 2015-11-13; view: 232; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию