Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть I. Душа человека обитает во внутреннем мире посреди внешнего мира





 

Душа человека обитает во внутреннем мире посреди внешнего мира. Человек испытывает потребность в благах как внутреннего мира, так и внешнего.

Внутренние блага это всевозможные достоинства природы человека: интеллектуальная собственность, имя, честь, деловая репутация и др. Внешние блага это всё материальное, что существует по естеству во внешней природе и имеющее самостоятельное бытие вне человека.

Цивилистика это наука, которая начинается с простейшей истины – человека, как сущности, обладающей способностями к физическому и умственному труду и испытывающей потребности во внутренних и внешних благах, и, опираясь на эту истину, выстраивает учение об отношениях между людьми по поводу произведённых ими и принадлежащих им внутренних и внешних благ, или – об имущественных и неимущественных отношениях.

«Человек, стремясь в гражданском быту, к полному развитию своих сил и способностей, ищет удовлетворения органическим потребностям своей природы. Первая потребность его - привесть в сознание свою личность посреди внешнего мира и утвердить это сознание вне себя. Другая потребность его - дополнить и продолжить личное бытие свое в органическом союзе брака и семейства. Третья потребность - распространять во внешнем мире свою деятельность и расширить внешнее свое благосостояние приобретением, усвоением и произведением внешних благ. Эти внешние блага - суть так называемые имущества (bona, facultates), составляющие, по отношению к личности человеческой, внешнюю ее принадлежность, внешнее ее дополнение, или ее имущество.» (Победоносцев К. П. Курс гражданского права)

 

Имущественные отношения делятся на два вида: отношения в общественном производстве (экономические отношения) и отношения вне производств, представляющие собой понятия о «моём»-«твоём» в быту, в среде человеческого общежития, в семье и с людьми, которые поблизости.

Если бытовые отношения по имуществу всем понятны по причине их простоты, то отношения между людьми в общественном производстве по поводу результатов их труда, это бесконечно-сложный объект познания, занимающий умы мыслителей с древних времён. Но любой, несведущий в этих премудростях обыватель, обязан знать основы, начала своих трудовых и экономических прав, ибо это наука жизни, -- все люди тем живут, что трудятся, обмениваются результатами своего труда посредством денежного вознаграждения и употребляют блага для восполнения своих жизненных сил. Или, по-другому, жизнь, каждодневная суета человека, это процесс воспроизводства его способностей к физическому и умственному труду.

Поэтому будем говорить о гражданском праве, как об инструменте управления динамикой и статикой общественного производства (макроэкономики).

Цивилист это прежде всего экономист-теоретик, а уже после юрист. И чтобы познать гражданский закон необходимо прежде разобраться, что собой представляет общественное производство, которое является объектом управления гражданским правом.

 

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

** Экономическая наука – это логическая наука, которая, как и математика, начинается с простых истин. Эта наука берёт простую истину, – человека, как существо, обладающее общим для всех признаком: способностью к труду и испытывающее потребность в земных благах – и, опираясь на этот признак, изучает системы отношний между людьми по поводу результатов их труда и накопленных ими излишков благ (капитала). По аналогии с математикой, экономическая теория – это геометрия, бухучёт – алгебра.

**Право – это занесённые в материальный носитель правила поведения в отношениях между людьми и производствами по какому-нибудь поводу, содержащие в себе принципы справедливости и добросовестности (мораль), и утверждённые правомочным на то властным субъектом.

**Правовая норма – это занесённая в материальный носитель моральная норма.

**Экономическая теория – наука, изучающая системы отношений между людьми по поводу производства, распределения и потребления произведённых ими земных благ. А так же решает задачи, как лучше выстроить эти отношения, чтобы люди как можно больше произвели себе благ и справедливо распределили их между собой.

**Цивилистика (наука гражданского права) – наука о правовом регулировании отношений между людьми и производствами по поводу созданных ими материальных и интеллектуальных ценностей. Наука о богатстве и власти.

**Земные блага – вещество природы, результаты физического и умственного труда, услуги человеку или производству.

**Трудящийся – субъект общественного производства (человек, как физическое лицо), использующий для перевоплощения предмета труда в результат труда собственную рабочую силу (индивидуально на рынке труда или в коллективе производства).

**Средства и орудия труда – индивидуальные средства трудящегося, при помощи которого производится перевоплощение предмета труда в востребованное потребителем благо (результат труда). В производстве средство труда отдельного работника это его рабочее место, часть средств производства на производственной линии.

**Вознаграждение за труд – эквивалент результата труда в денежном выражении, который посредством договора выплачивает трудящемуся приобретатель его результата труда.

**Сырьё – специально подготовленный из вещества природы предмет труда, предназначенный для переработки его в реальное благо человеку или производству.

**Производство – это замкнутая, возникающая из природы человека, система отношений между людьми, объединённых целью коллективно, при помощи средств производства что-либо произвести. В производстве товаров и услуг это произвести товары или услуги и обменять их на денежный эквивалент.

**Капитал – это излишки благ в денежном выражении (деньги в обороте), вложенные в факторы производства с целью получения каких-либо производственных или общественных благ от их оборота.

**Средства производства (капитал, один из факторов производства). Капитал в вещественной форме, один из факторов производства, – то, при помощи чего трудовой коллектив перерабатывает предмет труда (вещество природы или сырьё, предмет услуги) в востребованное потребителем благо. Капитал в денежной форме – то, при помощи чего производится перемещение товара по цепи участников экономического оборота.

**Предприниматель – индивидуальный или коллективный (учредители организации) субъект общественного производства товаров и услуг, собственник средств производства (капитала).

**Экономическое отношение – отношение между контрагентами по обмену блага на его денежный эквивалент. В производстве это отношение обмена результата труда наёмника на денежное вознаграждение от работодателя. На рынке труда это отношение между трудящимся и потребителем по обмену результата индивидуального труда на вознаграждение.

**Товары – материальные ценности, которые являются предметами экономических оборотов.

**Услуга – подрядное отношение между людьми или производствами, где подрядчик по заданию заказчика услуги создаёт материальную или нанесённую на материальный носитель интеллектуальную ценность, предназначенную заказчиком в собственное потребление.

Если договор заключается на неопределённое количество услуг за определённый период времени или это бессрочный договор, то это отношение возмездного оказания услуг.

**Общественное производство – государство (страна) или административный субъект государства с экономической стороны, соединение труда населения субъекта и капитала, вложенного в средства производства.

**Общественное производство товаров и услуг (экономическая система) – это открытая система отношений между производствами в экономических оборотах и системе их обслуживания.

**Административное производство (система) – это общественное производство, которое в целом производит управление общественным производством товаров и услуг и регулирует отношения между экономической системой и потребителем.

**Политическое производство (система) – это общественное производство, которое производит отбор кадров в управление административным производством и контроль над ним.

**Потребитель – неопределённый круг людей, выступающий контрагентом к экономической системе и рынку труда, которые трудятся и получают вознаграждение в производствах.

**Рынок труда – трудовой резерв производств, люди, добывающие себе блага индивидуальным трудом, где экономические отношения между людьми представляют собой простой обмен результатами их труда посредством денежного вознаграждения за труд.

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА

 

Природа человека хорошо и понятно описана в Библии, из неё мы и возьмём определение природы человека и природы экономических и трудовых отношений между людьми.

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». «…И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку… оставит человек отца и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одной плотью». (Быт 2:7, 22, 24)

Выведя за ворота рая, Господь Бог по сути подарил первым людям свободу жизнедеятельности и объяснил им их природу, исходя из которой выстроились отношения между ними: «Жене сказал (Господь Бог): умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей… проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей…; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». (Быт 3:16-19).

По-другому, Господь Бог создал первую семью и установил обязанности мужу и жене в отношениях друг c другом, результатом чего стало возникновение двух видов трудовой деятельности – умственная и физическая деятельность, направленная на изготовление себе материальных благ (Адам) и умственная и физическая деятельность, направленная на оказание услуг кому-либо (Ева) в обмен на принадлежащие ему материальные блага.

«…и он будет господствовать над тобою», т. е. будет твоим господином, т. е. ты ему будешь слугой. «Господин – слуга, господин – раб» это старые названия отношений «начальник – подчинённый, работодатель – наёмник», представляющих собой договор о возмездном оказании услуг (одно лицо передаёт в распоряжение другого лица свой труд, в обмен на обещанное вознаграждение).

В этом виде отношений во властном подчинении находится тот, кто должен или тот, кто просит блага.

Если слуга исполнил распоряжение господина, то господин переходит во властное подчинение к слуге и должен его вознаградить. Если слуга просит для себя блага в обмен на отложенную в будущее услугу, и господин ему их дал, то слуга в будущем должен подчиниться и исполнить какое-нибудь распоряжение господина.

Соответственно, если слуга не исполнил распоряжение господина, то не имеет права требовать от него благ для себя. Если господин не отблагодарил слугу за услугу, значит, в будущем не имеет права требовать от него подчинения.

Отношение «ГОСПОДИН – СЛУГА» это сделка «труд в обмен на вознаграждение». В статике этого отношения власть находится у господина. В динамике, процессе исполнения распоряжений и выплачивания вознаграждения за услуги, власть попеременно переходит от слуги к господину и наоборот. Когда слуга исполнил распоряжение господина, власть переходит к слуге и у господина возникает обязанность уплатить обещанное вознаграждение слуге.

 

ОБМЕН

 

Каждый человек по природе это абсолютно независимый ни от кого экономический субъект, у которого есть способность к труду. Способность к труду есть предпосылка, потребность во всевозможных благах – это стимул трудовой деятельности.

Справедливость в отношениях между людьми это равноценный обмен результатами их труда, непосредственно или через денежное вознаграждение. Свой труд обменял на деньги, деньги обменял на труд другого человека. Или, если ты попросил друга помочь тебе в каком-либо деле, будь добр не откажи ему в будущем, когда он тебя попросит помочь ему что-то сделать для себя. Или в семье. Мужчина испытывает потребность в женской работе, женщина в мужской. Женщины в семье должны трудиться и передавать свои результаты труда мужчинам, взамен присваивать себе результаты труда мужчин. Когда нарушается этот принцип справедливости, тогда и начинается раздор в отношениях, и, как следствие, разрыв отношений.

Ассортимент благ, в которых человек испытывает потребность, велик, и изготовить все их для себя невозможно. Для того, чтобы качественно изготовить какой-либо набор благ определённого вида, нужно присвоить немало знаний, приобрести необходимый навык, которые приходят с годами. Потому человек вынужден обращаться к другим людям с предложением обменять результат своего труда на имеющиеся у них необходимые ему для жизни блага.

Помимо материальных благ человек нуждается в не менее жизненно-необходимом, нематериальном благе – информации. Огради человека с раннего детства от общения с людьми, лиши его источника информации, он не имея простых знаний о том, каким образом раздобыть себе необходимые для жизни материальные блага, будет обречён на гибель.

Потребность людей в общении друг с другом, т. е. в обмене информацией, плюс необходимость обмениваться материальными благами – это и есть та нить, которая связала людей в общность, то, что обусловило человека, как социальное существо.

Обмен благами осуществляется посредством договора. В природе отношений между людьми существует три типа договоров:

-- Договор присвоения-отчуждения благ – по взаимному согласию один человек присваивает благо, принадлежащее другому человеку, в обмен на отчуждение ему своего блага.

-- Договор подряда – один человек, по взаимному согласию, обязуется другому человеку потратить некоторое количество своего труда, а результат труда передать ему, в обмен на обещанное вознаграждение.

-- Договор о возмездном оказании услуг – один человек в обмен на известное вознаграждение передаёт в распоряжение другого человека свой труд. Отдельно взятая услуга это подрядное отношение. Отношение «господин – слуга» это бессрочный договор, где слуга оказывает господину неопределённое количество услуг, а вознаграждение выплачивается периодически, в оговорённые сроки.

Из договора возникает власть одного человека над другим.

В динамике договорного отношения, в процессе заключения, исполнения договора и вплоть до завершения отношения, стороны попеременно переходят во властное подчинение друг к другу.

Во властном подчинении находится тот, кто должен выполнить свои обязанности перед партнёром, или тот, кто просит партнёра внести изменения в условия договора.

Властью обладает тот, кто во власти требовать исполнения обязанностей по договору и от которого исходит угроза лишения каких-либо благ или отказа отблагодарить партнёра за ненадлежащее исполнение обязанностей, которые он возложил на себя.

В договоре присвоения-передачи информации (беседе), во властном подчинении находится тот, кто задаёт вопрос, т. е. проси т собеседника передать ему информацию, а власть у того, кто во власти передать или нет ему своё знание.

 

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРАВА

 

Экономика страны представляет собой систему отношений между людьми по поводу совместного создания, распределения, накопления, защиты и потребления земных благ.

Говоря об экономических отношениях, Конституцию, как главный регулятор этих отношений, следует рассматривать как договор субъектов: «государство» -- «народ».

Государство представляет и выступает от его имени глава государства, Президент. Следовательно Конституцию следует рассматривать фактически как договор между главой государства и населением страны. Или, в переводе на язык христиан, договор царя с народом.

Президент через служащих, нанятых в административное производство, согласно договору, осуществляет свои права на власть и исполняет свои обязанности перед народом; -- Народ через служащих органов местного самоуправления и общественные объединения граждан осуществляет свои права на достойную жизнь и исполняет свои гражданские обязанности перед главой государства.

Президент через органы законодательной, исполнительной и судебной власти, методом угрозы силового воздействия на подданных принуждает их к исполнению гражданских обязанностей перед государством и к соблюдению порядка в общественных отношениях; -- Народ через органы местного самоуправления и общественные объединения граждан, методом угрозы общественного возмущения требует от главы государства исполнения его обязанностей по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина.

 

 

Президент и народ – это контрагенты в договоре, которые отстаивают каждый свои интересы. Президент и народ – это два противоречия, которые борятся друг с другом, и в результате этой борьбы возникает третье явление – гражданское общество, или соглашение сторон, когда каждая из сторон свободно осуществляет свои права и добросовестно несёт обязанности друг перед другом.

Говоря о республике дальше на языке христиан, то республиканская форма правления царя это когда народ наделяет властью царя на определённый срок, чтоб вслучае прихода к власти неправедного царя, лишить его власти не при помощи бунта или дворцового заговора, а цивилизованно, лишив его короны на очередных выборах и выбрав себе другого царя. Республика также охраняет праведного царя от посягательств на его власть со стороны нечестивых ближних бояр.

Принцип отношения народа с властью заложен самой природой человека и природой отношений между людьми, Конституция лишь закрепляет это отношение правом, как эффективным инструментом обеспечения порядка в общественных отношениях.

 

ТРУД. ЧТО ПОСЕЯЛ, ТО ПОЖНИ.

 

Труд людей является источником национального богатства. Всё, в чём душа человека испытывает потребность, это результаты труда людей. Всё, за что люди готовы заплатить, является ценностью, т. е. имеет определённый денежный эквивалент. Алмаз, пока он ввиде предмета труда человека, это камушек на дороге, и ценность для людей представляет только после его огранки, в результате долгого кропотливого труда.

Date: 2015-11-13; view: 262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию