Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономическая безопасность России: Цели, угрозы, стратегии обеспечения





экономическая безопасность должна стать опорой для национальной безопасности. И тем самым позволить России активно влиять на мировые процессы, не допускать принятия другими державами или их сообществами решений, противоречащих интересам России, а внутренние проблемы решать самостоятельно независимо от отношения к этим решениям "зарубежных сил".

К внутренним угрозам отнесено "выбытие ряда жизнеобеспечивающих отраслей" (после распада СССР). В этом же списке: низкая конкурентоспособность экономики, спад производства, высокая монополизация, выражающаяся в росте цен и отсутствии "побудительных мотивов для совершенствования производства", инфляция и преобладание вложения капиталов в посредническую и финансовую деятельность в ущерб производственной и даже "устарение производственного аппарата". Сказано об изношенности коммуникаций, неразвитости инфраструктуры, экологической опасности, "утечке мозгов", усилении социально-имущественного расслоения населения и территориальной дифференциации уровня развития регионов.
Угрозы внешние: преобладание сырья в экспорте, экспортная экспансия извне и зависимость от импорта, дискриминация России в торговле, внешний долг и неэффективный экспортно-валютный контроль.
Вышеприведенные списки проблем, мягко говоря, не новы. Собственно, последние лет 10 вокруг них и ведутся политические и теоретические баталии. Главное тут, как представляется, в определении механизмов их преодоления. Кстати, вопрос о терминологии тут уместен. Ведь управляющее слово может толкнуть к тем или иным действиям. Если это слово — "проблема", то проблемы решают. Если — "угроза", то с угрозами борются.
Госдеятельность по ее обеспечению должна сводиться к: всестороннему мониторингу экономики и общества в целях прогнозирования внутренних и внешних угроз (см. выше); разработке оперативных и долговременных мер, а также "организации работы по реализации комплекса мер по обеспечению...". Причем все это требует "использования системы индикаторов". Из более внятных рекомендаций примечательны следующие: разграничить функции аппаратов президента и правительства и федеральных органов, определить задачи федерального и местного уровня. Тут, правда, есть некая неясность: что все-таки именно будут разграничивать и почему "разграничение функций аппаратов президента и правительства" уже рассматривается как "фактор стратегии по обеспечению экономической безопасности"? Неясно и то, насколько будут схожи "индикаторы" разграниченных аппаратов. Может, надо проще сказать о разграничении экономических интересов — тех же "аппаратов"? Вообще есть некое сомнение, что удастся эффективно "определить границы и критерии госвмешательства в экономику" (эта цель заявлена) в результате такого разграничения непомерно разросшихся аппаратов (а в том, что они разрастутся, можно не сомневаться), осуществляющих "мониторинг индикаторов".

Date: 2015-11-13; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию