Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доктрина о «Недобросовестном покупателе» в Гражданском праве





Концепция, лежащая в основе этой доктрины, это гражданско-правовые сделки, а именно сделки розничной купли продажи. Термин «Недобросовестный покупатель» появился сравнительно недавно и уже имеет достаточно много научных и практических обоснований. Данная доктрина возникла не из теоретических предположений, а из конкретных споров в суде, поэтому в данном случае, получается, что практика обогнала теоретическое обоснование того или иного явления. Но теория не заставила долго ждать и уже к 1990годам появилась устойчивая концепция недобросовестного покупателя. Сама доктрина достаточно актуальна для современного общества в рыночных условиях, она является вспомогательной по отношению к законодательству, позволяя разрешать правовые споры тем, что выявляет особый круг субъектов, таких как «недобросовестный покупатель».

Термин «Недобросовестный покупатель» - это круг особых субъектов (покупателей, приобретателей), которые злоупотребляют своими правами, формально закрепленными в законодательстве и используют их в качестве шиканы (преднамеренное причинение вреда другому лицу в результате возникших правоотношений). Его механизмом реализации является ГК РФ, который не закрепляет на прямую этот термин, но упоминает его в разделе о договорах, а именно в обязанностях покупателя добросовестно исполнять предписания договора.

Сравнительный анализ, помог выявить следующее: на сегодняшний день по оценкам экспертов почти 10% потребителей, которые обращаются в суд за защитой своих интересов, являются «потребительскими экстремистами». Их основная цель сводится к причинению вреда предпринимателю, а также злоупотребление своим правом в иных формах. Следует отметить, что продавцам, в рамках действующего закона «О защите прав потребителей», зачастую трудно бороться с такими экстремистами, так как закон имеет явно выраженный уклон в сторону потребителя. Давно вошедшая в обиход фраза «потребитель всегда прав» еще раз подтверждает это. Поэтому в большинстве случаев продавцы предпочитают не связываться с такими покупателями и не доводить дело до суда. Тем самым, идут покупателю на уступки вне зависимости от того, являются ли требования законными и обоснованными или нет. Однако противодействовать потребительскому экстремизму не только можно, но и нужно, именно это и разработано на доктринальном уровне. Ученые, говорят о там, что такой термин как «недобросовестный покупатель» имеет место в гражданском праве, и у него должно быть право на существование!

Сама доктрина раскрывает суть многих пробелов в гражданском праве, а особенно не только незащищенность самих продавцов от таких покупателей, но и описывает какие действия необходимо выполнять при проверке на таких покупателей. Такая концепция стала применяться и в суде, даже сам суд стал использовать подобный термин в своих мотивировочных частях, опираясь на данную доктрину.

Date: 2015-11-13; view: 366; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию