Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выделяют 6 максим (правил) вежливости





Ø Максима такта._ следует уважать границы личной сферы собеседника _

Ø Максима великодушия. необходимо не обременять собеседника, не связывать его обещаниями ________________________________________

Ø Максима одобрения._ стараться больше хвалить собеседника, быть позитивным в оценках;

Ø Максима скромности._ необходимо тактично отказываться от похвал в свой адрес

Ø Максима согласия. не следует вставать в оппозицию к собеседнику без веских на то оснований;

Ø Максима симпатии._ необходимо выражать симпатию к собеседнику, быть благожелательным.

Задание 5. Определите, какой максиме кооперации соответствует каждая из данных ситуаций.

Вопрос сформулирован неверно, неточно___качества___________________________

Высказывание содержит больше (или меньше) информации, чем требуется___количе ства______________________________________________________

Фраза двусмысленна, допускает двоякое толкование__манеры___________________

Собеседник переводит разговор все время на тему, интересную только ему___уместности___________________________________________________________

Вы сообщаете непроверенную информации___качества_________________________

Высказывание чересчур длинное, запутанное___________________________

В речи употреблено много непонятных слов____манеры________________________

Информации должно быть ровно столько, сколько требуется____количества______________________________________________________

 

Информация должна быть достоверной_____качества____________________________

Выбор слов должен быть стилистически оправданным____манера_________________________________________________

 

Высказывание изобилует ненужными подробностями_релевантность___________________

Задание 6. Определите, о каких максимах вежливости говорят данные утверждения.

Не обременяйте собеседника своими проблемами __великодушия_____________________

Будьте сдержанны в оценочных суждениях.__такта__________________________

Не требуйте извинений и покаяний. ____великодушия_______________________________

Формулируйте побуждение не как команду, а как совет.__такта_______________

Тактично отказывайтесь от похвал в свой адрес.___скромность______________________

Не вставайте в оппозицию к собеседнику без веских оснований.__согласие__________

Больше хвалите собеседника.___симпатия______________________________________

Умейте отказываться от конфликта в пользу сохранения коммуникации.

_______согласие___________________________________________________________

Выражайте симпатию собеседнику.___симпаиия_________________________________

Уважайте границы личной сферы собеседника. _такта________________________

Не вынуждайте собеседника связывать себя обещаниями, клятвами. ___великодушие_______________________________________________________________ Необходимо выражать симпатию по отношению к своему оппоненту_______симпатия_________________________________________________

 

Следует проявлять великодушие по отношению к своему собеседнику____великодушие____________________________________________________

 

Не требовать от других раскаяния ____великодушие_________________________________

 

Не вторгаться в личную жизнь другого человека____такт____________________

 

Не хвалить себя самому, пусть это сделают другие ___скромность___________________

 

Уметь выражать просьбу не в форме приказа___такт_________________________

 

Уметь поддерживать тему разговора, не отвлекаясь на посторонние__уместность___________________________________________________

 

З адание 7. Среди данных ниже фраз найдите такие, которые неуместны в официально-деловой речи культурного человека. Какие максимы вежливости нарушаются в каждом конкретном случае или, наоборот, какие максимы вежливости соблюдаются?

1. Я не сомневаюсь в Вашей добропорядочности, но есть общепринятый порядок.___________________________________________________________

2. Не могли бы Вы помочь молодому сотруднику справиться с этим заданием? ________________________________________________________

3. Я сомневаюсь в Вашей добропорядочности, да и общепринятый порядок есть._симпатии_____________________________________________________

4. Мы вынуждены отказаться от вашего предложения._симпатии_____________________________________________________

5. Ваше предложение интересное, но в данный момент, к сожалению, мы не можем принять его.______________________________________________

6. Вы допустили грубейшую ошибку, и Вам нет никакого оправдания.__такта______________________________________________________

7. Вы допустили ошибку, и я боюсь, что в связи с этим у Вас возникнут неприятности._____________________________________________________

8. Как Вы, человек с опытом, могли так опростоволоситься?__великодушия______________________________________________

9. Я не могу поверить, что это случилось с Вами! У Вас такой опыт.____________________________________________________________

10. Не переживайте за меня, я смогу справиться с данной ситуацией._________________________________________________________

11. Вы должны пообещать мне, что такой провал больше не повторится.__великодушия_____________________________________________________

12. Я всегда хорошо относился к вам. И даже сейчас, когда наши дела обстоят из рук вон плохо, я не склонен винить Вас._______________________________________________________________

Задание 8. Прочитайте текст.

Кроме максим кооперации и вежливости, Вам, как будущим специалистам, полезно знать основные тактики общения. К ним относятся:

Ø понимающее общение;

Ø принижающе-уступчивое общение;

Ø директивное общение;

Ø защитно-агрессивное общение.

Раскройте содержание каждой из тактик. Подумайте и ответьте на вопрос: Какие тактики являются неэффективными, а, следовательно, и недопустимыми в коммуникации?

________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание 9. Определите, какие тактики общения иллюстрируют данные фразы?

1. Ты – мой секретарь, и нечего мне тут вставлять палки в колеса!___директивное_________________________________________________________

2. Ты, Иван Иванович, молодец, с таким заданием справился!__понимающее_______________________________________________________

3. Я прав и не желаю слушать Вас. Или Вы соглашаетесь со мной, или я откланиваюсь.___защтно-агрессивное___________________________________________________

4. Что вы мне тут нюни распустили? Это дома перед мужем будете слезы лить! Ну, ладно. На этот раз я вас прощаю.__понимающее________________________________________________________

5. Что вы за партнер? Мы не желаем с вами сотрудничать!__директивное___________________________________________________

6. Встреча была назначена на 17.00. Вы опоздали. Вините себя, что так произошло.________________________________________________________

7. Я здесь хозяин. И мое слово – закон. _директивное____________________________

8. Я понимаю ваше состояние. Но нужно успокоиться. __понимающее_____________

 

Задание 10. Определите, какой прием начала беседы (снятие напряженности, зацепка, стимулирование игры воображения, прямой подход к делу) иллюстрируют данные фразы.

1. Давайте обсудим перспективы нашего сотрудничества.__прямой подход___________

2. Есть ли у Вас конкретное предложение?__прямой подход_________________________

3. Я очень рад встрече с Вами. Сколько времени прошло со дня нашей последней встречи?___зацепка__________________________________________

4. Вы еще не готовы ответить на наше предложение? Вы только представьте себе перспективы вашего карьерного роста!___стимулирование воображения___________

5. Вы сегодня выглядите великолепно!___снятие напряженности____________________________

6. У нас Вами есть общий знакомый. ___зацепка_____________________________

7. Давайте определим приоритеты нашего делового сотрудничества.__прямой подход______________________________________________

 

Задание 11. О каких коммуникативных качествах речи и поведения говорится в данных пословицах и поговорках?

1. Красную речь красно и слушать.___выразительность________________________________

2. Недолгая речьхороша, а долгая – поволока. __уместность_______________________

3. Из пустого в порожнее переливает.___логичность______________________________

4. Одно хорошее слово лучше тысячи слов ругани.__чистоты______________________

5. Добра не мыслишь – и худа не говори.___уместность_____________________________

6. Бормочет, что глухарь.____богатство________________________________________

7. Ласковое слово - что весенний день. ___выразительность______________________________

Задание 12. Сравните два варианта возражения. Какой из этих способов выражения несогласия вежливее? Обоснуйте свою точку зрения, оперируя максимами вежливости.

1. Это не так. – Это не совсем так___великодушия_____________________________

2. Я с Вами не согласен. - Не могу с Вами согласиться___такта______________

3. Не разделяю ваших убеждений. – Вы часто бываете правы, но в данном случае я не могу разделить ваших убеждений____такта_______________________

4. Это невозможно! – На мой взгляд, этот проект трудно осуществить_____такта_________________________________________________

5. Это же абсурд! – Извините, но, мне кажется, вы не называете всех обстоятельств дела.______такта__________________________________________

6. Ваши условия принять нельзя. – Позвольте поразмыслить над вашими условиями.______согласия___________________________________________________

Задание 13. Мы часто высказываем критические замечания. При этом одни замечания воспринимаются нами с благодарностью, другие же вызывают чувство обиды. От чего это зависит? Какие из данных критических замечаний, на Ваш взгляд, являются наиболее обидными? Определите, какие формы критических замечаний приведены.

1. Ничего, не огорчайтесь, в следующий раз у вас все получится.__ ободрение______________________________________________________

2. Ну, что же вы так? Я так на вас рассчитывал!____упрек__________________________________________________

3. Вы знаете, я тоже раньше допускал такие ошибки.____понимание_______________________________________________________

4. Работа сделана хорошо, но не для этого случая._____корректность_______________________________________________________

5. Как?! Вы не сделали? Не ожидал.____упрек____________________________

6. Я хорошо понимаю вас, но и вы поймите меня: ведь дело не сделано.___призыв к пониманию________________________________________________________

7. Я очень сожалею, что дело не сделано.___сожаление_________________________

8. Что же вы сделали так неаккуратно? И не вовремя?_____упрек_____________________________________________________

 

Задание 14. У каждого народа сложились свои традиции общения, которые нужно учитывать при деловом общении. Опишите их.

Для англичан характерно:__________________________________________

__________________________________________________________________

Для японцев характерно:___________________________________________

__________________________________________________________________

Для американцев характерно:_______________________________________

__________________________________________________________________

Для русских характерно:___________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 15. Комплименты делают для того, чтобы сделать человеку приятное, создать хорошее настроение, вызвать добрые возвышенные чувства. Помните, что особенностями комплимента являются краткость, афористичность, лаконическое изящество. Произносить комплименты надо искренно, с интонацией похвалы, одобрения и обязательно глядя на того, кого Вы хвалите. Принято считать, что говорить надо правду. Согласны ли Вы с этим? Проверьте себя, владеете ли вы искусством делать комплименты. Напишите о результатах. Если результат отрицательный, то проанализируйте причины неудачи.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа

Задание 1. Проверим грамотность!

Date: 2015-11-13; view: 9392; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию