Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трудные темы английской грамматики





 

Сегодня у нас необычное занятие. Оно адресовано тем, у кого основы английской грамматики еще не сложились в систему. Если вы себя чувствуете уверенно в освоении английского - смело пропускайте этот урок. Если же в вашей речи и особенно в построении вопросов по-прежнему много путаницы, надо еще раз вернуться к ключевым понятиям, устроить “расширенный повтор”.

Первая наша идея - надо приучиться к тому, что английские слова все время переходят из одной части речи в другую, меняя при этом внутреннюю структуру предложения. Когда переход происходит с помощью суффикса, для нас это в общем привычно, надо лишь четко видеть, как работает суффикс:

sleep - sleeper (v + -er = n); - спать - спящий (исполнитель действия)

He is a heavy sleeper. -Обычно он крепко спит.

sleep - sleepless (n + -less = a) - сон - бессонный (отсутствие данного качества).

a sleepless night - бессонная ночь;

He lay sleepless all night. -Он всю ночь не мог уснуть.

Если же слово переходит из одной части речи в другую (чаще всего это глагол и существительное) не меняя формы, надо быть готовым к неожиданностям. Вот призыв, который часто встречается в вагонах нью-йоркского метро:

This is your garbage. Can it! - Это ваш мусор. (?)

Здесь второе значение слова can, оно не имеет ничего общего с сильным глаголом:

can (n) - банка; бак; вообще металлический сосуд (ср. канистра);

garbage can - урна; мусорный бак (garbage стало определением);

can (v) - бросать в урну. Итак, can it - “не бросайте мимо урны”.

Здесь же еще одна стандартная трудность - если два или более сущест-вительных стоят подряд, то первое из них определяет последующее, т.е. выполняет роль прилагательного:

fire alarm - пожарная тревога; alarm clock - будильник (т.е. часы с тревогой);

return address - обратный адрес; address book - адресная книга

а вот еще tax return -налоговая декларация (досл. возврат)

Вторая наша идея - разделение глаголов на сильные и слабые. Она проходит через всю английскую грамматику, но самое главное ее применение - построение вопросов и отрицаний. Ошибки в этой теме у начинающих звучат очень грубо и встречаются сплошь и рядом; их устранение - первостепеннная задача. Чтобы помочь этому, сформулируем три “направляющих подсказки”.

Итак, вы хотите построить вопрос или отрицание, неважно устно или письменно. Спросите себя:

1) ГДЕ СМЫСЛОВОЙ ГЛАГОЛ? Вот примеры:

a)Вы умеете петь? b)Он хочет есть? c)Они - ваши друзья? (Здесь глагол-связка “быть, являться”).

Вы помните - в абсолютном большинстве английских фраз обязательно должен быть глагол. Строя вопрос, начинающие часто “спотыкаются” на вопросительном слове или существительном. Первое напоминание: это все детали, главное правильно употребить глагол.

2) КАКОЙ ГЛАГОЛ? Вариантов два - сильный или слабый (этот материал был у нас несколько занятий назад).

a) Can you sing? (can - сильный глагол).

b) Does he want to eat? (want - слабый глагол).

c) Are they your friends? (to be - сильный глагол).

3) ЕСТЬ ЛИ ВТОРОЙ ГЛАГОЛ? Данные примеры относятся к простому настоящему времени (Present Indefinite Tense). Но когда появляется Present Continuous Tense (а появляться оно будет постоянно, обойтись без него нельзя; этот материал был у нас совсем недавно), может возникнуть путаница, которая сбивает с толку многих начинающих. Смотрите:

Date: 2015-11-13; view: 223; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию