Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не прячьтесь от любви. Более не исповедовалась, гнев, вызванный недостатком гра­ниц в ее семье





более не исповедовалась, гнев, вызванный недостатком гра­ниц в ее семье. Когда кто-то обращался к Пэм за поддержкой, она испытывала то, чего не могла испытывать в детстве.

История Пэм иллюстрирует еще один аспект вредных пря­ток: прошлое проникает в настоящее. Смешивая прошлое с на­стоящим, мы позволяем деструктивным силам пробираться в самые насущные для нас отношения.

Важно точно оценивать связь прошлого и настоящего. Когда какая-то часть души получает травму, она застывает вне времени и развития в эмоциональном лимбе, остается по­врежденной и незрелой. Изоляция этой части сердца может продолжаться сколько угодно долго. Только вернувшись в от­ношения, такой аспект личности может воссоединиться со всеми остальными.

Поскольку травмированные части остаются неподвижными и незавершенными, они могут функционировать лишь на своем уровне развития. Незрелые части личности не могут функцио­нировать в настоящем лучше, чем они функционировали в прошлом, они еще недостаточно выросли, им требуется вре­мя. Вот почему бессмысленно советовать человеку сделать то-то и то-то с помощью этих аспектов личности. Подобный со­вет заведомо обречен на провал.

Когда я работал в семинаре, университетский психолог по­просил меня провести занятия в студенческой «группе роста». Я немного нервничал, но принял это предложение.

После нескольких занятий я испытывал растерянность и недовольство собой: мне так и не удалось добиться близости и откровенности между участниками семинара. Мы не смогли перевести разговор с абстрактно-интеллектуального уровня на более личный. Я обратился к своему наставнику с прось­бой указать мне мои ошибки. Я надеялся, что он подскажет мне «^лючик», который «отопрет» эмоции, чтобы студенты смогли функционировать в качестве группы. Я никогда не за­буду, что ответил мне этот опытный психолог:

— Вы кое-что недопонимаете, — сказал он. — Эти люди неспособны на откровенность — именно поэтому они приш­ли заниматься в группу.


т

11. ВРЕДНЫЕ ПРЯТКИ: ИТОГИ


Одним предложением он раскрыл передо мной обратную связь травмы и свободы выбора: мы не можем воспользоваться тем, чего у нас нет. Вот почему для восстановительны^ работ требуется много терпения, времени и труда.

Требовать от человека проявления большей зрелости, чем в его силах, — это форма осуждения. Иисус сказал: «И вам, за­конники, горе, что налагаете на людей бремена неудобоноси-мые, а сами и одним перстом своим не дотрогиваетесь до них» (Луки 11:46). Неисполнимые предписания закона и были та­кими «бременами неудобоносимыми».

В Матфея 12:7 Иисус говорит о том же: «Если бы вы знали, что значит: «милости хочу, а не жертвы», то не осудили бы не­виновных». 'Цюбовать от человека, чтобы он использовал на взрослом уровне те способности, которые у него пока не раз­виты, *- это судить невиновных.

Человек, чьи личные качества, такие, как способность к суждению, принятию решения и самостоятельным поступкам, не развиты, и в тридцать» и в сорок лет остается младенцем. Психологи говорят, что эти люди зависимы. У этих взрослых независимые функции личности замерли в прошлом, а в ны­нешнем проявляют себя в своем травмированном состоянии.

Зависимый человек тридцати лет не сделается самостоя­тельным за один день. Сначала ему нужно подставить свои раненые функции свету благодати и истины, пойти на риск, узнать последствия своих поступков и упражняться, упраж­няться, упражняться. Со временем при достаточной поддерж­ке и искреннем желании функции автономии «нагонят» остальные аспекты взрослой личности. Это мы называем зре­лостью: согласованное функционирование всех частей души.

Однако очень часто христиане из лучших побуждений со­ветуют друзьям попросту «забыть прошлое», ссылаясь при этом на рассказ Павла о его духовном росте:

«Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забы­вая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к поче­сти вышнего знания Божия во Христе Иисусе» (Филиппий-цам 3:13-14).


Date: 2015-11-13; view: 271; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию