Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Не прячьтесь от любви. Защитным механизмам свойствен определенный цикл развития: со временем та часть души, которая подвергается отрицанию и вытеснениюЗащитным механизмам свойствен определенный цикл развития: со временем та часть души, которая подвергается отрицанию и вытеснению, оказывается еще более отрезанной от целого, чем раньше. Когда помощь не поступает извне, энтропия усиливается, травма становится все более серьезной. Как нам распознать в себе механизм вредных пряток? Как различить, в какие моменты мы проявляем разумную осмотрительность, а в какие противимся любви? Вернемся к истории Дженни. Помните двух ее «подружек» — Большую Дженни и Маленькую Дженни? Один их разговор Дженни проигрывала в уме особенно часто. «Девочки»- обсуждали очень важный вопрос: «Почему я попала сюда?» Дженни разбирала различные причины, чтобы понять, как же она оказалась в Далеком лесу сама по себе. Большая Дженни и Дженни Маленькая пытались найти какой-то смысл в этой печальной ситуации. Неделя тянулась за неделей, а их разговор приобретал все более неприятную окраску. Теперь он строился примерно так: Большая Дженни: Как ты здесь очутилась? Маленькая Дженни: Плохие солдаты забрали моих родителей и хотели схватить меня. Большая Дженни: Ты уверена, что все дело в этом? Маленькая Дженни: Да, я уверена. О чем ты говоришь? Большая Дженни: Нет ли тут иной причины? Маленькая Дженни: Нет... Какая еще может быть причина? Большая Дженни: А вот какая: помнишь, как ты заболела и целую неделю пролежала в постели? Маленькая Дженни: Помню-помню! Мне было так плохо! Просто ужасно! Большая Дженни: 7^ не все помнишь. Разве ты забыла, как твои родители вели себя, когда ты болела? Маленькая Дженни: Мама заботилась обо мне весь день, а вечером, когда она уставала, ее сменял папа. Большая Дженни: Вот именно, они заботились о тебе. И ты заметила, что они оба очень уставали. После всей рабо- 10. ВРЕДНЫЕ ПРЯТКИ: ШЕСТЬ КРИТИЧЕСКИХ ФАЗ 183 ты, которую им приходилось выполнять, они еще вынуждены были нянчиться с тобой! Маленькая Дженни: Да, виду них был очень усталый. Большая Дженни: Да уж конечно! Вот потому-то ты и попала сюда. Маленькая Дженни: Не понимаю... Большая Дженни: Еще как понимаешь! Твой эгоизм измучил их, отнял у них все силы. Им приходилось заниматься тобой, и они не успели заранее продумать, как спастись, когда придут солдаты. Если бы ты поменьше требовала, ты бы и сейчас была с ними, в безопасности. Маленькая Дженни: И правда, я все время ныла, что животик болит. Наверное, не надо было... Изоляция вынудила Дженни рассматривать свои потребности как эгоистические и деструктивные. То, что Бог дал ей как благо, оказавшееся в одиночестве сердце Дженни сочло злом. Дух ее был сломлен. Она была надолго лишена семейных отношений, привязанностей и нормальной эмоциональной среды. Это не могло не сказаться на ней. Состояние изоляции было непереносимым и разрушительным. В итоге Дженни заклеймила как «плохое» то, что Бог создал благим. А как обстоит дело с вами? Не впадаете ли и вы подчас в состояние «неподключенности»? Не изолируетесь ли вы от Бога и тех отношений, которые Он создал вам во благо? Не прячетесь ли вы от любви? Загляните в свое сердце и посмотрите, какие законные духовные и эмоциональные потребности вы или окружающие вас люди привыкли именовать плохими. Затем постарайтесь понять, не отрицаете ли вы в себе то, что сочли «плохим», не отрицаете ли вы вполне законные эмоциональные потребности. Порой нам легче притвориться, что мы вовсе не имеем потребностей, нежели признать существование «плохих» потребностей. Но тем самым мы отрицаем за собой ценность, которую придает нам Бог, знающий нашу незрелость: за нас, таких, какие мы есть, умер Христос. 184 НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ОТ ЛЮБВИ Изучите шесть основных стадий развития механизма вредных пряток и поразмышляйте над своим состоянием. Опирайтесь на благодать Божью, когда будете исследовать свою жизнь, чтобы выявить в ней те схемы, с помощью которых вы прячетесь от своих законных потребностей и от любви. Глава одиннадцатая Вредные прятки: итоги Маршалл и Джуди обратились за профессиональной помощью, пытаясь спасти свой брак. Промучившись восемь лет. они увидели, что их ссоры достигли критической стадии, У меня сложилось впечатление, что Маршалл и Джуди до совершенства отработали свой вечный спор, круживший в основном вокруг личности Маршалла. Начинала Джуди: — Ему недостает эмоций, он всегда держит меня на расстоянии. — Может, это у тебя чересчур много эмоций, — отбивался Маршалл. — К тому же он даже не обращает внимания на мои эмоциональные потребности, — наступала Джуди. — Мне надо иногда побыть одному, — получала она в ответ. 186 НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ОТ ЛЮБВИ — Он не умеет проявлять любовь, — твердила Джуди. — Я работаю по двенадцать часов в день, мне некогда разыгрывать из себя Ромео! — парировал Маршалл. Послушав их, я попросил: — Не могли бы вы для начала сказать мне, в чем вы согласны? Каждый вел разговор по своим рельсам: у Маршалла было свое представление о себе самом, у Джуди о нем — свое. Этот диалог выглядел довольно комично, но он затрагивал один весьма важный момент: не так легко распознать, пользу или еред приносят наши защитные механизмы, поступки, мысли и чувства. Джуди была убеждена, что муж отпугнул ее недостатком эмоционального тепла, разочаровал своей неприступностью, то есть она ставила ему диагноз: вредные прятки. По ее мнению, Маршалл прятался от близости. Маршалл полагал, что вся проблема сводится к завышенным требованиям, которые предъявляла ему Джуди. Он считал, что периоды отчужденности были нормой, а не проявлением защитного механизма. Прятки он находил полезными, а не деструктивными. В предыдущей главе мы обсуждали, каким образом механизм вредных пряток складывается в раннем детстве. Теперь мы перейдем от прошлого к настоящему и рассмотрим основные характеристики разрушительной самозащиты, которые представляют интерес для нас в настоящем. Мы попытаемся ответить на вопрос: как расшифровать свои схемы поведения?
|