Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Терпсихора





Муза танца; изображалась с лирой и плектром в руках. Она — наслаждаю­щаяся хороводами. По одному из ми­фов, Т. родила от бога реки Ахелоя сирен (ва­риант: сирены — дети Мельпомены). Существует миф, согласно которому Т. — мать певца Лина (по другой версии, его мать — Урания). Т. свя­зывают с Дионисом, приписывая ей атрибут этого бога — плющ.

ТЕЗЕЙ, Тесей

Сын афинского царя Эгея и Эфры. Т. принадлежит к поко­лению героев до Троянской войны (в ней участвуют уже сыновья великих героев прошлого). Рождение Т. необычно. Со стороны отца Т. имел среди предков Эрихтония, рожденного из семени Гефеста землей и воспитанного Афиной, и Краная и первого атти­ческого царя Кекропа. Предки Т. — мудрые полузмеи-полулюди. Однако сам Т. — одновременно сын человека и бога (Посейдона). Со стороны матери Т. происходит от Пелопа, отца Питфея, Атрея и Фиеста, а зна­чит, от Тантала и, наконец, от самого Зевса. Будучи бездетным, Эгей отпра­вился к оракулу, но не мог разгадать его ответ. Зато оракул был разгадан трезенским царем Питфеем, который понял, что власть в Афинах будет принадлежать потомкам Эгея, и, на­поив гостя пьяным, уложил его спать со своей дочерью Эфрой. В эту же ночь с ней сблизился Посейдон или же сочетался с ней накануне на острове Сферос. Таким образом, сын, рожденный Эфрой, имел (как положено великому герою) двух отцов — земного Эгея и божественного Посейдона.

Уходя от Эфры, Эгей просил воспитать будущего сына, не называя имени отца, и оставил ему свой меч и сандалии с тем, чтобы, возмужав, Т. в сандалиях отца и с его мечом отправился в Афины к Эгею, но так, чтобы об этом никто не знал, так как Эгей боялся козней Паллантидов (детей младшего брата Палланта, претендовавших на власть из-за бездетности Эгея). Эфра скрывала истинное происхождение Т., и Питфей распространил слух, что мальчик рожден от Посейдона (самого почитаемого в Трезене бога). Когда Т. вырос, Эфра открыла ему тайну его рождения и велела, взяв вещи Эгея, отправляться в Афины к отцу. Еще до ухода из Трезена Т., став юношей, посвятил прядь волос богу Аполлону в Дельфах, тем самым как бы вручая богу самого себя и заключая с ним союз. Т. отправился в Афины не легким путем — морем, а по суше, через Коринфский перешеек, по особенно опасной дороге, где на пути от Мегары до Афин путников подстерегали разбойники, дети и потомки чудовищ. Т. убил Перифета, Синиса, кроммионскую свинью, Скирона, Керкиона и Дамаста (он же Полипемон).

В Афинах царь Эгей попал под власть волшебницы Медеи, нашедшей у него приют и надеявшейся, что ее сын от Эгея Мед получит право на престол. Т. явился в Афины как освободитель от чудовищ, прекрасный юный герой, однако не был узнан Эгеем, которому Медея внушила опа­сения к пришельцу и заставила Эгея опоить юношу ядом. За трапезой Т. вытащил свой меч, чтобы разрезать мясо. Отец узнал сына и отшвырнул чашу с ядом. По другой версии, Эгей отправил незнакомца сначала на охоту за ма­рафонским быком, разорявшим по­ля. Когда Т. одолел его и вернулся, Эгей на пиру преподнес ему чашу с ядом, но тут же узнал сына и изгнал Медею. К этому походу Т. относится его встреча с Гекалой, в честь которой Т. устано­вил празднества — гекалесии.

Т. пришлось также бороться с 50 Паллантидами, которым он устроил засаду. Истребив двоюродных братьев и изгнав их союзников, Т. утвердил себя как сын и наследник афинского царя. Т. прославил себя как достой­ный наследник царской власти во время столкновения Афин с царем Миносом, требовавшим раз в девять лет дани семью юношами и семью девушками как искупление за смерть своего сына Андрогея, будто бы коварно подстроенную Эгеем. Когда Минос приехал в третий раз за данью, Т. решил отправиться сам на Крит, чтобы помериться силой с чудовищным Минотавром, на съедение которому обрекали жертвы. Корабль отправился под черным парусом, но Т. повез с собой запасный белый, под которым он дол­жен был вернуться домой после победы над чудовищем. По пути на Крит Т. доказал Миносу свое происхождение от Посейдона, достав со дна моря перстень, брошен­ный Миносом. Т. и его спутники были помещены в лабиринт, где Т. убил Минотавра. Из ла­биринта Т. и его спутники вышли бла­годаря помощи Ариадны, влюбившей­ся в Т. Ночью Т. с афинской молодежью и Ариадной тайно бежали на ост­ров Наксос. Однако там Ариадна была похищена влюбленным в нее Дионисом (по одной из версий, оставлена Т.). Огорченный Т. отправился дальше, забыв переменить паруса, что и стало причиной гибели Эгея, бросившегося в море, когда он увидел черный па­рус и тем самым уверился в смерти сына.

Также Т. сра­жался с амазонками, напавшими на Аттику. Он либо участвовал в походе Геракла, либо сам пошел походом на амазонок, похитив царицу Антиопу (вариант: Меланиппу или Ипполиту). Амазонки, желая освободить царицу, напали на Афины и взяли бы их прис­тупом, если бы не посредничество же­ны Т. — амазонки. Она родила Т. сына Ипполита, в кото­рого влюбилась вторая жена Т., сест­ра Ариадны — Федра, родившая Т. двух сыновей — Акаманта и Демофонта.

Т. участвовал в битве с кентавра­ми, бесчинствовавшими на свадьбе лапифа Пирифоя, ближайшего друга Т. Т. — участник калидонской охоты. Но его не было среди аргонавтов, так как в это время он помогал Пирифою добыть себе в жены богиню царства мертвых Персефону. Этим поступком Т. пересту­пил меру возможного, установленную богами для героев. Он бы так и остался в аиде, где навеки был прикован к ска­ле Пирифой, если бы не Геракл, ко­торый спас Т. и отправил его в Афины. Столь же дерз­ким поступком Т. было похищение им Елены. Однако в отсутствие Т., от­правившегося с Пирифоем за Персефоной, Диоскуры отбили сестру, за­хватив в плен Эфру — мать Т. и пере­дав власть в Афинах его родичу Менесфею, изгнанному Т. Вернув­шись из своего похода в царство аида, он нашел престол занятым Менесфеем. Т. вынужден был отпра­виться в изгнание, не сумев усмирить своих врагов. Он тайно переправил детей на Эвбею, а сам, прокляв афинян, отплыл на остров Скирос, где у отца Т. когда-то были земли. Но царь Скироса Ликомед, не желая расстаться со своей землей, коварно убил Т., столкнув его со скалы (по­добно тому, как сам Т. сбросил в море злодея Скирона, сына Посейдона).

Он снискал у греков репу­тацию неподкупного и справедливого арбитра в труднейших спорах. Он по­мог похоронить тела семерых вож­дей (Семеро против Фив), помог Гераклу, впавшему в безумие, и очис­тил его от невинно пролитой крови, дал приют гонимому Эдипу и его до­черям. Только всту­пив в зрелый пятидесятилетний воз­раст, Т. оказался увлеченным стихией недозволенных поступков, привед­ших к крушению его жизни. В 476 до н. э. останки Т. с копьем и мечом были перенесены с острова Скирос и торжественно погребены в Афинах. Место погребе­ния Т. считалось в Афинах убежи­щем для рабов, бедных и угнетенных. В честь Т. были установлены празд­нество восьмого Пианепсиона (то есть в день освобождения афинской моло­дежи от Минотавра), а также еже­месячные праздники по восьмым чис­лам Т. как сыну Посейдона — бога, ко­торому приносят жертвы именно в это время.

ТЕФИДА, Тефия, Тетия, Тифия

Одно из древнейших божеств, титанида, дочь Геи и Урана, супруга своего брата Океана, с которым породила все реки и три тысячи океанид. Т. и Океан оби­тают на краю света, и туда не раз, чтобы примирить ссорившихся супру­гов, отправлялась Гера, которую они по просьбе Реи приютили во время борьбы Зевса с Кроном.

ТИДЕЙ

Сын Ойнея, царя Этолии, отец Диомеда. Вследствие совершенного им убийства (возможно, невольного) од­ного из родственников Т. вынужден бежать из дому. Он находит убежище и получает очищение у Адраста, царя Аргоса, к которому в это же время прибывает изгнанный из Фив Полиник. Согласно одной версии, между Т. и Полиником возникает ссора. Адраст, за­стигнув противников с оружием в руках, мирит их и выдает за них замуж двух своих дочерей. Т. ста­новится участником похода семерых против Фив. «Илиада» рассказывает о каком-то посольстве Т. в Фивы, во время которого он побеждает в состя­зании многих кадмейцев, а при воз­вращении подвергается нападению из засады 50 фиванцев и всех, кроме одного, убивает. Вероятно, к этому эпизоду относится также убий­ство Т. Исмены у городского колодца. В решающем сражении похода Семерых против Фив фиванский полководец Меланипп смертель­но ранит Т., но тот перед смертью ус­певает убить противника; затем Т. раскалывает голову Мелаииппа и высасывает из черепа мозги. При виде этого акта жестокости Афина, обещавшая своему любимцу Т. бес­смертие, в негодовании покидает его.

Date: 2015-11-13; view: 376; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию