Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРОМЕТЕЙ. Сын титана Иапета, двоюродный брат Зевса





Сын титана Иапета, двоюродный брат Зевса. Мать П. — океанида Климена (по другим вариантам: богиня правосудия Фемида или океанида Асия). Братья П. — Менетий (сброшен Зевсом в тартар после титаномахии), Атлант (в нака­зание поддерживает небесный свод), Эпиметей (супруг Пандоры). Среди детей П. Девкалион (сын П. и Пан­доры), супруг Пирры (дочери Эпиметея и Пандоры).

Имя П. означает «мыслящий преж­де», «предвидящий» (в противопо­ложность Эпиметею, «мыслящему пос­ле», «крепкому задним умом»). П. не участвует в титаномахии, проти­вится насильственным действиям ти­танов против олимпийцев и даже добровольно вступает с олимпийцами в союз, тем самым противопоставляя себя бывшим сородичам. От своего прош­лого П. сохраняет независимое по­ложение в отношении новых владык, покровительство роду людей, создателем которых он является по целому ряду свидетельств. П. как древнейшее божество сам выле­пил первых людей из земли и воды, да еще создал их смотрящими в небо, по подобию бо­гов, но сделал это П. по воле Зевса. Есть указания на то, что люди и животные были созданы богами в глу­бине земли из смеси огня и земли, а П. и Эпиметею боги поручили рас­пределить способности между ними. Именно Эпиметей виноват в безза­щитности людей, так как истратил все способности к жизни на земле на животных, поэтому П. должен был позаботиться о людях. Увидев, что все животные заботливо всем снаб­жены, а человек «наг и не обут, без ложа и без оружия», П. крадет «пре­мудрое умение Гефеста и Афины вме­сте с огнем, потому что без огня никто не мог бы им владеть или пользоваться». Согласно Эсхилу, «все искусства у людей от П.», он научил их строить дома, корабли, занимать­ся ремеслами, носить одежды, счи­тать, писать и читать, различать вре­мена года, приносить жертвы богам и гадать. Однако в дру­гих источниках начала государственности и порядка, а также нравственные качества чело­века связаны не с дарами П., а с деятельностью Зевса.

П. осмелился пожалеть людей и добыл для них огонь, передав его в полом тростнике. В более поздних мифах говорится, что наказан П. был не за свои благодеяния людям, а потому, что влюбился в Афину или потому, что был внебрачным сыном Геры и одного из титанов Эвримедонта. Зевс сбросил Эвримедонта в тартар, а П. приковал к скале на Кавказе. Итак, П. прикован к горам Кавказа в преде­лах Скифии, где орел выклевывает ему печень, ежедневно вырастающую вновь. В отместку людям и П. боги посылают на землю первую женщину, носительницу бед, Пандору. Зевс отправляет на подвиг своего великого сына Герак­ла, чтобы, освободив П., тот еще больше прославил себя. Освобождение П. Гераклом происходит на пути Геракла к своему одиннадцатому подвигу — добыче золотых яблок в саду Гесперид. По­мощь приходит к П. и от кентавра Хирона, сына Кроноса. Бессмертный Хирон ранен отравленной стрелой Гераклом, он испытывает страшные муки и жаждет смерти. За возмож­ность сойти в аид Хирон предлагает Зевсу отдать П. свое бессмертие. Пока совершаются деяния знаменитых героев, П. прикован, и аргонавты слы­шат его стоны, проплывая вблизи Кавказских гор. Освобождение П. полу­чает за поколение до Троянской вой­ны, а его собственные благодеяния людям совершаются еще до рожде­ния великих героев.

В Афин­ской академии был жертвенник П.; от него начинался бег до города через Керамик с зажженными факелами, которые бегуны должны были со­хранить горящими. На Прометеях вы­ступали хоры мужчин и мальчиков.

ПРОТЕЙ

Морское божество. Как сын Посейдона П. наделен всеми традиционны­ми чертами морских богов: старостью, обилием детей (протидов) или подопечных (тюленей), способностью принимать облик различных существ и многознанием; он — пастух тюленьих стад. Как сын Египта и супруг Псаматы П. царствует в Мемфисе. П. скрывает свой пророческий дар от всякого, кто не сумеет поймать его истинный облик. У П. в Египте находилась настоящая Елена (в то время как Парису достался только ее призрак, поскольку Зевс или Гера подменили подлинную Елену). После падения Трои П. рассказывает Менелаю о судьбе гре­ческого войска; Менелай добился этого с помощью дочери (или жены) П. — Эйдотеи (или Эйдо), предупредив­шей, что, хотя П. и будет превращать­ся в разных зверей (льва, пантеру, змею, быка, кабана, птицу и обезья­ну), потом в огонь, воду и дерево, его нужно держать до тех пор, пока он не остановится на собственном облике — сонливого старичка.

ПСИХЕЯ, Психе

Олицетворение души, дыхания. П. отождествлялась с тем или иным живым существом, с отдельными функциями живого организма и его частями. Дыхание человека сближа­лось с дуновением, ветром, вихрем, крылатостью. П. пред­ставлялась на памятниках изобрази­тельного искусства в виде бабочки, то вылетающей из погребального костра, то отправляющейся в Аид. Греческое слово «П.» означает «ду­ша» и «бабочка». П. представлялась и как летящая птица. Души умер­ших в аиде рисуются летающими, они слетаются на кровь, порхают в виде теней и сновидений. Кровь — тоже носитель души; у раненого душа вы­ходит через рану вместе с кровью или ее вы­рывают вместе с острием копья.

РАДАМАНФ, Радамант

Сын Зевса и Европы, брат Миноса и Сарпедона. Р. родился на Крите, куда прибыл Зевс, похитивший, приняв облик быка, дочь финикийского ца­ря Европу. Когда критский царь Астерий вступил в брак с Европой, он усыновил ее детей. Р. дал критя­нам законы, но затем бежал в Беотию и женился на Алкмене, оставшейся вдовой после гибели Амфитриона. Будучи самым справедливым из всех людей, Р. после смерти стал вместе с Миносом и Эаком судьей над мертвыми в аиде. О блаженной жизни Р. на елисейских полях и о его поездке на остров Эвбея к великану Титию сообщается у Гомера. Сыновья Р. Гортин и Эритр.

Date: 2015-11-13; view: 509; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию