Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОДИССЕЙ. Царь острова Итака, сын Лаэрта и Антиклеи





Царь острова Итака, сын Лаэрта и Антиклеи. По некото­рым вариантам мифа, О. — сын Сизифа, который соблазнил Антиклею еще до ее брака с Лаэр­том. Более то­го, отец Антиклеи Автолик — «великий клятвопреступник и вор» был сыном Гермеса и помогал ему во всех хитростях, отсюда наследственные, идущие от Гермеса, ум, практицизм, лов­кость О.

О. проявляет себя еще до того, как началась Троянская война. Нахо­дясь среди многочисленных женихов царицы Елены, О. предпочитает ее двоюродную сестру Пенелопу — пле­мянницу Тиндарея и берет ее в жены. Однако после похищения Елены Парисом О. должен принять участие в походе под Трою. Не желая оставлять любимую супругу и только что родив­шегося сына Телемаха, О. притворяет­ся безумным, но его изобличает в при­творстве Паламед (за это впоследст­вии погубленный О.), испытав О. на его любви к сыну. Под Трою О. отправляется с 12 кораблями. Он по­могает грекам установить местонахож­дение Ахилла, спрятанного Фетидой на острове Скирос, и обнаружить его среди служанок Деидамии, дочери царя Ликомеда. За­тем О. поручается доставить в Авлиду обреченную на заклание Артемиде Ифигению. По его же совету греки оставляют на острове Лемнос раненого Филоктета (которого впоследствии на десятом году войны он привозит вместе с луком под Трою).

До начала военных действий О. вместе с Менелаем направляется в Трою, безуспешно пытаясь уладить де­ло миром. После смерти Ахилла ему при­суждаются доспехи погибшего героя, на которые претендует также Аякс Теламонид. Захватив троянского прорицателя Гелена, О. узнает от него, что одним из условий победы является обладание статуей Афины Паллады (палладием), находящейся в ее храме в Трое. Под видом нищего О. проникает в осажден­ный город и похищает палладий. О. поручается доставить с острова Скирос Неоптолема; ему же принадлежит, по одной из версий, мысль о постройке деревян­ного коня.

Десятилетнее возвращение О. и его спутников на родину начинается после падения Трои и содержит множество приключений и опасностей, от которых погибают почти все спутники О.

Добравшись до Итаки, преображенный Афиной в старого нищего, О. находит сначала при­ют у верного слуги — пастуха Эвмея. Он дает опознать себя Теле­маху, а затем приходит в свой дом и, никем больше не узнанный, становится свидетелем бесчинств женихов, вынуждающих Пенелопу вы­брать себе нового мужа. О. прихо­дится вступить в борьбу с нищим Иром и испытать на себе всяческие издевательства со стороны женихов. Выдав себя в беседе с Пенелопой за критянина, встречавшего некогда О., он старается внушить ей уверенность в возвращении супруга. Между тем старая нянька Эвриклея, которой Пе­нелопа поручает вымыть ноги стран­нику, узнает О. по шраму на ноге, но под страхом наказания хранит тайну. В день, когда Пенелопа по внушению Афины устраивает для женихов состязание в стрельбе из лука, принад­лежавшего О., и никто из них даже не в состоянии натянуть тетиву, О. завла­девает луком и стрелами и вместе с Телемахом с помощью Афины убивает всех своих оскорбителей. Пенелопе и Лаэрту, потерявшим всякую надежду на возвращение, О. дает себя узнать по только им одним известным приме­там. С согласия Зевса Афина устанав­ливает мир между О. и родственни­ками убитых женихов, и О. остается мирно царствовать на Итаке.

Во время одной из отлучек О. на Итаку прибывает Телегон (сын О. и Кирки), посланный матерью на розы­ски отца. Между пришельцем и вер­нувшимся О. происходит сражение. Прежде чем противники успевают на­звать друг друга, Телегон смертельно ранит не узнанного им отца. После запоздалого опознания Телегон заби­рает тело О. для погребения на остров к Кирке. По другим версиям, О. мирно умер в Этолии или Эпире, где почитался как ге­рой, наделенный даром посмертного прорицания. Возможно, что здесь из­давна существовал местный культ О., распространившийся затем в Италии.

ОКЕАН

Божество одноименной ре­ки, омывающей Землю. Титан, сын Уpaнa и Геи, брат и супруг Тефиды, с которой он породил три тысячи дочерей — океанид и столько же сыновей — речных потоков. О. не участвовал в битве титанов против Зевса и сохра­нил свою власть, а также доверие олимпийцев. Он отец Метиды — муд­рой супруги Зевса. Известен своим миролюбием и добро­той (О. пытался безуспешно прими­рить Прометея с Зевсом). Он омывает на край­нем западе границы между миром жиз­ни и смерти.

ОЛИМП

Гора в Фессалии, на кото­рой обитают боги. Название О. догреческого происхождения и принадлежит ряду гор Греции и Малой Азии. На О. находятся дворцы Зевса и других богов, построенные и украшенные Гефестом. Ворота О. открывают и закрывают горы, когда боги выез­жают на золотых колесницах. О. мыс­лится символом верховной власти но­вого поколения богов-олимпийцев, по­бедивших титанов.

ОМФАЛА

Царица Лидии, вдова Тмола (сына Тантала), к которой по приказанию дельфийского оракула в на­казание за убийство Ифита был отдан в рабство Геракл на год (вариант: на три года). По прихоти О. Геракла наряжали в жен­ские одежды, и он вместе со служан­ками прял шерсть и выполнял домаш­ние работы, сама же О. облачалась в львиную шкуру и носила палицу героя. О. считалась также женой Геракла и матерью его сына Лама (вариант: Агелая). В Малой Азии О. считалась богиней — покровительни­цей женщин.

ОРИОН

Великан, сын Посейдона и Эвриалы или одной Геи (земли). Сла­вился как охотник. Был наделен По­сейдоном способностью ходить по мо­рю. Потерял зрение, так как его ослепил, напоив пьяным, Ойнопион, к дочери которого сватался О. По­садив себе на плечи одного из уче­ников Гефеста, он приказал тому под­сказывать ему путь к восходу солн­ца. Придя туда, он подставил глаза лучам восходящего солнца и прозрел. О. мыслился прекрасным, он был по­хищен богиней Эос, влюбившейся в него. Погиб от стрел Артемиды, то ли из-за своей дерзости (вызвал бо­гиню на состязание), то ли от того, что совершил насилие над гипербо­рейской девой Опис.

ОРФЕЙ

Сын фракийского речного бо­га Эагра (вариант: Аполлона) и музы Кал­лиопы. О. славился как певец и музыкант, наделенный магической силой искусства, которой покорялись не только люди, но и боги, и даже природа. Он участвует в походе аргонавтов, игрой на форминге и молитвами усмиряя волны и помогая гребцам. Его музыка успо­каивает гнев мощного Идаса. О. женат на Эвридике и, когда она внезапно умерла от укуса змеи, отправляется за ней в царство мертвых. Пес аида Кербер, эринии, Персефона и Аид покорены игрой О. Аид обещает О. вернуть Эвридику па землю, если он испол­нит его просьбу — не взглянет на свою жену, прежде чем войдет в свой дом. Счастливый О. возвращается с женой, но нарушает запрет, обер­нувшись к жене, которая тут же ис­чезает в царстве смерти.

О. не почитал Диониса, считая ве­личайшим богом Гелиоса и называя его Аполлоном. Разгневанный Дио­нис наслал на О. менад. Они рас­терзали О., разбросав повсюду части его тела, собранные и погребенные затем музами. Смерть О., погибшего от дикого не­истовства вакханок, оплакивали пти­цы, звери, леса, камни, деревья, оча­рованные его музыкой. Голова его по реке Гебр плывет к острову Лесбос, где ее принимает Аполлон. Тень О. пускается в аид, где соединяется с Эвридикой. На Лесбосе голова О. пророчествовала и творила чудеса. По версии, изложенной Овидием, вакханки растерзали О. и были за это наказаны Дионисом: превращены в дубовые деревья.

Date: 2015-11-13; view: 524; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию