Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Миhoтавр





Чудовище-человекобык по имени Астерий («звездный»), жив­шее на Крите. Рожден Пасифаей (до­черью Гелиоса), женой царя Миноса, от быка, посланного на Крит Посейдо­ном, или самого Посейдона. Был поме­щен в подземный лабиринт, построен­ный Дедалом, куда ему приносили в жертву (ежегодно или раз в девять лет) семь юношей и девушек, посылаемых афинянами в качестве подати Миносу и в виде искупления за убийство сына Миноса в Аттике. Афинский ца­ревич Тесей добровольно отправился на Крит в числе предназначенных на съедение М., убил чудовище и с по­мощью нити влюбленной в него цар­ской дочери Ариадны выбрался из ла­биринта.

МИРМИДОНЯНЕ, мирмидоны

Ахейское племя в Фессалии, возглав­лявшееся в походе под Трою Ахиллом. После ссоры Ахилла с Агамемноном М. не принимали участия в сражениях и вступили в бой только вместе с Патроклом. Мифологическая традиция, по которой Ахилл был внуком Эака, возводила название «М.» к тем муравь­ям («муравьи»), из которых Зевс по просьбе Эака создал население острова Эгина. В некоторых вариантах мифа название «М.» — от предка, фессалийского героя Мирмидона, сына Зевса и прадеда Патрокла.

МИРТИЛ

Сын Гермеса, возничий царя Эномая. Помог Пелопу победить Эномая в состязании на колесницах, что являлось непременным условием брака с Гипподамаей. Наиболее распространенная версия мифа гласила, что Пелоп после победы сбросил М. в море у Герейского мыса (южная оконечность острова Эвбея), и связывала с этим названием Миртойского моря (простиравшегося от вос­точного побережья Пелопоннеса до островов Андрос, Тенос и Парос). На­ряду с этим жители Феней в Аркадии показывали в своем городе могилу М. позади храма Гермеса, где М. приносили ежегодную жертву как местному аркадскому ге­рою. После смерти М. был превращен Гермесом в созвездие Возничего.

МНЕМОСИНА, Мнемозина

Богиня памяти, дочь Урана и Геи, титанида. Родила от Зевса муз — девять дочерей. Согласно сообщению Павсания, в Лейбадее (Беотия), вбли­зи пещеры Трофония, находились два источника: Леты — забвения и М. — памяти.

МОЙРЫ

Богини судьбы. С развитием олимпийской ми­фологии бытовали представ­ления об одной, или двух, или трех М. Наиболее распространенный миф — о трех сестрах- М. Архаические М. — дочери ночи, также породившей смерть, сон, Немезиду, Эриду и Гесперид. Их имена — Лахесис («дающая жре­бий»), Клото («прядущая»), Атропос («неотвратимая»). Лахесис назна­чает жребий еще до рождения че­ловека, Клото прядет нить его жиз­ни, Атропос неотвратимо приближает будущее. Платон считает, что эти три М. — дочери богини Ананке («не­обходимости»), вращающей мировое веретено. Существует вариант мифа, согласно которому олимпий­ский Зевс был отцом М., рожденных Фемидой.

М. сопричастны Зевсу, он именуется Морием. Зевс и Аполлон называ­ются также Мойрагетами («водителя­ми М.»). В храме Зевса Олимпийского в Афинах над головой статуи Зевса находилось изображение М., и всем было очевидно, что «предопределение и судьба повинуются одному только Зевсу».

MOM

Божество злословия. Сын Никты, брат Танатоса, Гипноса, Гесперид, мойр, Немезиды и Эриды, то есть свя­зан с мрачными и вредоносными кос­мическими силами. По совету М. Зевс вызвал Троянскую войну, с тем чтобы, истребив человеческий род, облег­чить бремя земли. М. порицал Зевса и Афину, Гефес­та и Посейдона за их дары людям. В конце концов Зевс изгнал М. с Олимпа за его пос­тоянное злословие против богов (Зев­са, Афины, Прометея).

МОПС

Два прорицателя: 1) лапиф из Фессалии, сын Ампика и нимфы Хлориды, получивший пророческий дар от Аполлона (ва­риант: Аполлон — отец М.). При­нимал участие в калидонской охоте, в борьбе лапифов с кентаврами, как прорицатель соп­ровождал аргонавтов. М. умер от укуса змеи в Ли­вии, где почитался как герой и имел свой оракул. 2) Сын Манто, отцом М. считался критянин Ракий (ва­риант: Аполлон). М. почитали как героя, и он имел свой оракул в окрестностях Ко­лофона и в городе Малл (Киликия), основанном им вместе с Амфилохом Младшим; они сражались друг с дру­гом за обладание этим городом и оба погибли. По одному из вариантов мифа, М. состязался с прорицателем Калхантом, который, потерпев пора­жение, умер от огорчения.

МУЗЫ, мусы

Их имя означает «мыслящие». Аониды, аонийские сестры, парнасиды, касталиды, ипокрениды, пиэриды (прозвища от мест обитания М.), в греческой мифо­логии дочери Зевса и Мнемозины. М. — богини поэзии, искусств и наук, девять сестер, рожденных в Пиэрии и носящих имя «олимпийские». Их имена: Каллиопа, Клио, Мельпомена, Эвтерпа, Эрато, Терпсихора, Талия, Полигимния, Ура­ния; все они, за исключением Урании («небесная») и Клио («дарующая сла­ву»), указывают на связь с пением, танцем, музыкой, наслаждением. По сообщению Павсания, первыми, кто почтил М. и принес им жертвы на Геликоне, были не поэты и певцы, а страшные великаны алоады — От и Эфиальт. Они ввели культ М. и дали им имена, считая, что М. только три: Мелета («опытность»), Мнема («память»), Аойда («песня»). С течением времени из Македонии прибыл Пиэр (по имени которого была названа гора), он установил число М. (девять) и дал им имена. Поэт Мимнерм утверждал, что были старшие М. — дочери Урана (неба) и Геи (земли) и младшие — дочери Зевса.

М., будучи дочерьми земли Геи, рождали детей и от Зевса, и от Аполлона. От Зевса и Каллиопы, по другой версии — от Талии и Аполлона родились корибанты. Детьми зооморфического Зевса коршуна и Талии были сицилийские палики. От брака Мельпомены и речного бога Ахелоя рождаются сирены, своим пением привлекающие путников и пожирающие их. Архаические М. жестоки и сурово нака­зывают каждого, кто осмелится с ними соперничать. Они ослепили и ли­шили дара пения и игры на кифаре Фамирида.

Олимпийские М. классической мифо­логии — дочери Зевса, они обитают на Геликоне, воспевая все поколения богов — Гею, Кроноса, Океана, Ночь, Гелиоса, самого Зевса и его потом­ство, то есть они связывают прошлое и настоящее. Им ведомо прошлое, на­стоящее и будущее. Они покровители певцов и музыкантов, передают им свой дар. Они наставляют и утешают людей, наделяют их убедительным словом, воспевают законы и славят добрые нравы богов.

Функции М. постепенно разграничивались по мере дифференциации искусств. Эрато стала М. лирической поэзии с лирой в руках, Эвтерпа с флейтой сопровождает лирическую песнь, Кал­лиопа — М. эпической поэзии и знания со свитком и палочкой для письма, Клио — М. истории с теми же атрибу­тами, Мельпомена — М. трагедии с трагической маской и венком из плю­ща, Полигимния — М. серьезной гим­нической поэзии, Терпсихора — М. танца с лирой и плектром, Талия — М. комедии с комической маской, Ура­ния — М. астрономии с небесным сводом и циркулем. Выступают М. обычно под водительством бога ис­кусств Аполлона, получившего имя Мусагет («водитель муз»).

Date: 2015-11-13; view: 341; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию