Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 17. Психология и мифология еш





Сильной стороной вундтовской концепции мифа является вы­вод о том, что способность к мифотворчеству—универсальная черта сознания и легко воспроизводится, когда для этого складываются подходящие условия1. Мысль о том, что миф воспроизводится там и тогда, где и когда возникают кризисные моменты человеческого существования, напряженные состояния инстинктивных потреб­ностей, сильные, стрессовые эмоциональные переживания, не потеряла своего значения до настоящего времени, в'ней, несом­ненно, заключено важное рациональное зерно.

Кардинальный недостаток концепции мифа Вундта — в нере­шенности проблемы интерсубъективности, т.е. вопроса о том, как соотносится мифотворчество в сознании отдельного индивида с мифотворчеством народов, культур, обществ. Ведь аффекты, эмо­ции, переживания сугубо индивидуальны, поэтому не ясно, как они обобщаются в единые мифы народов, которые являются состав­ной частью «духа народа», «психологии народа».

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что выступало идейно-теоретической базой немецкой мифо­логии как науки первой половины XX в.?

2. Каковы идейные истоки и принципиальные основания «фи­лософии жизни»?

3. Каков вклад Р. Вагнера в мифологию как науку?

4. Как трактовал Вагнер связь музыки и мифотворчества?

5. Какое место в культуре отводил мифу Ф. Ницше?

6. На каких концептуальных основаниях базировалась «психо­логия народов»?

7. Как «психология народов» трактовала сущность мифа?

8. Чем, по Вундту, определяется оживляющая сила мифа?

9. В какой сфере сознания усматривает Вундт основания мифо­творчества?

 

10. Увязывал ли Вундт мифотворчество с деятельностью созна­ния как целого?

11. Что такое «мифологическая апперцепция»?

1 Вундт В. Очерк психологии. М., 1897. С. 45.


ГЛАВА 18

МИФ КАК ФОРМА ПРОЯВЛЕНИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО

БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО: 3. ФРЕЙД

Date: 2015-11-13; view: 340; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию