Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Солярно-метеорологические концепции





Солярно-метеорологические концепции объединили бытовав­шие в XVIII в. идеи о генезисе мифотворчества из общечеловече­ского культа природы (прежде всего культа астрономических и ме­теорологических явлений) с установками лингвистической теории мифа на поиск тех исходных, эмоционально насыщенных образов природных явлений, которые послужили основой для возникнове­ния мифов. В этих концепциях связь мифа с метафорой обосновы­валась не только лингвистически, но и психологически — через роль восприятия в формировании чувственных образов и абстракций.

Сторонники солярно-метеорологических концепций (А. Кун, Дж. Кох, Ф. Вендорф, Дж. Джилберт и др.) считали, что исходные наглядные образы, на базе которых сложились характеристики индоевропейских мифологических богов, были напрямую порож­дены астрономическими и метеорологическими явлениями природы, которые были для первобытного человека полны таин­ственности, загадочности и непостижимости. Они отражались в его сознании в форме насыщенных эмоциями представлений, лег­ко взаимодействующих и ассоциирующихся друг с другом. Резуль­татом выступали метафоры (олицетворявшие свойства человека и понятные ему силы), из которых впоследствии (в результате «бо­лезни языка») и образовались мифологические образы.

Так возникли, например, следующие мифологические образы: Солнце как громадное колесо, движущееся по небу; гром как стук колесницы или рев быка; туча как гора; завывание ветра как вой не­ведомого страшного зверя... В комете первобытный человек со стра­хом видел огненный меч, предвещающий приближение войны; в ме­теорите — дракона, пролетающего по небесному своду; в каждой «падающей» звезде — угасшую жизнь человека или огненное копье, пущенное неведомым небесным существом, и пр. Весомым аргумен­том в пользу таких концепций считались названия фигур 12 зодиа­кальных созвездий (Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Сиорпион, Стрелец, Козерог, Водолей и Рыбы). Поскольку небесное трактовалось первобытным сознанием как прямое и непосредствен­ное продолжение земного, то и созвездия представлялись ему не ус­ловно начертанными на' небосклоне фигурами, а действительными живыми существами, оказывающими прямое влияние на земные со­бытия.

Причем в одной группе таких концепций основной акцент де­лался на комплексе метеорологических явлений (бури, облака, гром, молния, радуга и пр.) — А. Кун и др. В другой — на астроно-


Date: 2015-11-13; view: 603; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию