Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кия часть четвертая. Изучение миротворчества в эпоху романтизма





фа Н.П. Румянцева1. Румянцевский кружок поставил перед собой выдающуюся задачу: через изучение архивов, проведение этно­графических исследований, археологических раскопок исследо­вать, сохранить и донести до широкой общественности сведения об отечественной истории, о прошлом нашей Родины. Этот кру­жок был первым в России крупным центром археографии. В ру-мянцевском кружке также сложились эмпирические и теорети­ко-методологические предпосылки возникновения отечественной традиции изучения восточно-славянской мифологии. Одним из ярких представителей этого кружка был Павел Михайлович Стро­ев (1796—1876), создатель русской археографии.

В течение всей своей творческой жизни П.М. Строев непрерыв­но занимался археографическими исследованиями. Они заключались в основном в изучении книгохранилищ и архивохранилищ старин­ных монастырей. Именно монастыри являлись древнейшими цент­рами письменности и располагали большими рукописными фонда­ми. Строеву удалось обнаружить многие ценнейшие памятники древнерусской истории и письменности, в том числе славянский текст хроники Георгия Амартола, «Изборник Святослава» (1073), Судебник Ивана III, Софийский временник и др.2

Строев был широко мыслящим исследователем, с теоретиче­ским складом ума, понимавшим теоретико-методологические про­блемы изучения народной культуры, в том числе славянской мифологии. В работе «Краткое обозрение мифологии славян рос­сийских» (1815) он критически оценил предшествующий опыт славянской мифографии, поставил вопрос о принципах научно-ра­ционального отношения к славянской мифологии, определил теоретико-методологические принципы изучения славянской ми­фологии («баснословия»). Автор подчеркивает, что первые иссле­дователи восточнославянской мифологии так, в сущности, ее спе­цифику и не отразили; они смешали ее с мифологиями других

Н.П. Румянцев (1754—1826), сын полководца П.А. Румянцева-Заду­найского, государственный деятель, канцлер (первое должностное лицо в гражданской иерархии), выдающийся дипломат, много лет жил в Европе и хорошо знал ее культуру. Возвратившись в Россию, Ру­мянцев много сил и энергии отдал развитию отечественной науки, организации и финансированию научных изысканий. Перенес запад­ноевропейский опыт исторических исследований, их организации на российскую почву. 2 Барсуков Н. Жизнь и труды П.М. Строева. СПб., 1878.


Date: 2015-11-13; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию