Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первые отечественные мифографы





Решительный поворот во второй половине XVIII в. обществен­ного интереса в Западной Европе к народной культуре, ее исто­рии, к произведениям народного творчества, к фольклору, нацио­нальной мифологии постепенно распространяется и на Россию. Здесь также утверждаются идеалы народности, возникает широ­кий интерес к народной культуре, народной старине, к фолькло­ру, отечественной мифологии. В конце XVIII в. романтизм возгла­вил и усилил эту тенденцию.

Осмысление места и роли мифотворчества в отечественной культуре имеет свои особенности. В силу ряда обстоятельств1 сла­вянская мифология не оставила после себя значительных письмен­ных и литературных памятников, подобных тем, которые нам из­вестны из древнегреческой, древнеиндийской, скандинавской и других культур (теокосмогоний, развернутых повествований о богах и их участии в судьбах людей и др.). А немногочисленные остатки древнеславянского мифопоэтического творчества, фоль­клор, «низшая демонология» и другие явления народной культуры церковь относила к языческим пережиткам. Составители летопи­сей гнушались сказаниями язычества и упоминали о них от случая к случаю с неизменной негативной оценкой. Это долгое время тор­мозило художественно-эстетическое освоение и научное исследо­вание славянской мифологии.

Ситуация кардинально изменилась лишь в петровскую эпоху. Петровские преобразования с их идеалами европеизации, широ­кого просвещения и перевоспитания общества определили качест­венно новое отношение сначала к античной мифологии. Античная мифология буквально навязывалась русской культуре. В греко-рим­ской мифологии усматривали и необходимое условие, и один из главных признаков европеизации страны.

Гениальная фальсификация Макферсона (1760) оказала бла­готворнее влияние на развитие идеи народности и в России2. Она

Среди них: принятие письменности в связи с принятием христиан­ства, резкое противостояние языческого и христианского полюсов, длительный нахал религиозной борьбы, взаимное отторжение; то обстоятельство, что поиск взаимопонимания осуществлялся лишь в самой незначительной степени и др. 2 Маслов В.И. Оссиан в России (библиография). Л., 1928. Даже Гоголь, глубоко понимавший и ярко, неповторимо выражавший народное творчество, верил в подлинность Оссиана. Кстати сказать, Макфер-сон как фальсификатор фольклора в ту эпоху был не одинок.


Date: 2015-11-13; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию