Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исчерпание аллегорической трактовки мифа





Ренессансная идея субъективности мифосмыслов привела к глубокому противоречию в аллегорической трактовке мифотвор­чества. И действительно, если смыслов у мифа много и все они со­здаются художником совершенно произвольно, то следует вывод, что в мифотворчестве вообще нет ничего объективно обусловлен­ного и закономерного. Так аллегорическая концепция мифа теря­ет свое основание. Ведь аллегоризм базируется на представлении, что в основе мифообраза или сюжета лежит некий определенный (кем-то, каким-то образом) всеобщий единый смысл, который мо­жет быть выявлен рефлексирующим субъектом. Но если у мифа смыслов много, и все они релятивны, тогда не только о единствен­ности, но и о всеобщности смысла говорить не приходится. В этом случае миф предстает как субъективный акт (индивидуализиро­ванного, неповторимого, невоспроизводимого) художественного воображения. За мифом нет ничего закономерного, никаких объективных исторических, социокультурных обстоятельств. Миф не скрывает за собой никакой реальной истории, в том числе и той, которая подразумевалась эвгемеризмом.

Таким образом ренессансная аллегорическая концепция мифа возвратила науку о мифе к тому, с чего она начиналась в антично­сти — к представлению, что миф — это чисто художественный вы­мысел, поэта-мифотворца. Нарастало чувство недовольства алле­горизмом, аллегорическая трактовка мифологии полностью исчерпала свой идейный потенциал. Все чаще высказывались мыс­ли о т8м, что аллегоризация и символизация античной мифоло­гии — это достаточно узкая процедура, схематическая и наивная, что подлинная мудрость мифологии может быть выявлена не на основе аллегоризма, а с позиций некоторой другой, качественно иной доктрины. Так, например, Эразм Роттердамский подчерки­вал, что аллегоризм схватывает только букву, но не дух истории: «Подобно тому, как невелик прок от божественного писания, если ты станешь упрямиться и настаивать на букве, так немного пользы принесет и поэзия Гомера с Вергилием, если ты будешь думать,


Date: 2015-11-13; view: 403; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию