Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть первая. Античные учения 0 мифе





ко-культурную значимость мифологии Аристотель усматривает в том, что мифология — это первая из известных нам ценная по­пытка древних людей понять смысл, причины бытия. В мифоло­гии проявляются несомненное удивление человека перед миром и стремление познать его.

Миф, по Аристотелю, есть первичное и упрощенное знание, не нуждающееся в доказательности, обоснованности. Это делает мифы удобными для внушения толпе, помогает обеспечивать со­блюдение ею законности. Как и для Платона, для Аристотеля важ­на соционормативная функция мифа в культуре. Миф как недока­зательное знание является более простым и привычным, а значит, и более понятным для массового сознания, для толпы, чем наука и философия. Миф способен выполнять функции убеждения тол­пы и поддержания законности1.

Вместе с тем для Аристотеля несомненно и теснейшее родство мифа и поэтического творчества. На миф могут быть перенесены общие причины порождения поэтического искусства: «Породили поэтическое искусство явным образом две причины, и обе есте­ственные. Ведь подражать присуще людям с детства; люди тем ведь и отличаются от остальных существ, что склоннее всех к подража­нию, и даже первые познания приобретают путем подражания, и результаты подражания всем доставляют удовольствие»2. Таким образом, сущность мифа, по Аристотелю, может быть охарак­теризована через три фундаментальные черты человеческой при­роды: удивление, подражание и удовольствие.

В отличие от Платона, Аристотель — сторонник «золотой се­редины» — не склонен был резко противопоставлять друг другу поэтическое и познавательное. Потому и оценка мифотворчества становится у него взвешенной и объективной. Он видит в художе­ственном творчестве и способность познавать сущность вещей, и способность вызывать эстетическое наслаждение. В мифологи­ческом творчестве много неистинных положений, явно ложных суждений, масса логических ошибок и попросту нелепостей, но они, по Аристотелю, лежат в русле общих требований, предъявля­емых к художественному цроизведению как целому и имеют свое обоснование. Они необходимы потому, что способны вызывать удивление, удивление же (а значит, и мифотворчество) несет с со­бой эстетическое наслаждение. «Сочинять чудесное надобно

Аристотель. Соч. В 4 т. Т. 1. С. 97. 2 Там же. Т. 4. С. 648.


Date: 2015-11-13; view: 345; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию