Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Ранние концепции мифотворчества. Ние Аристотеля явилось одновременно и универсальным синтезом всех достижений древнегреческой полисной культуры






 


ние Аристотеля явилось одновременно и универсальным синтезом всех достижений древнегреческой полисной культуры, и исходной платформой философии и науки эпохи эллинизма.

Аристотель строил свое учение, отталкиваясь от критики идей Платона. Главное возражение Аристотеля направлено против пла­тоновского отрыва идеи вещи от самой вещи. Аристотель пишет: «Следует, по-видимому, считать невозможным, чтобы отдельно друг от друга существовали сущность и то, сущность чего она есть»1. И далее продолжает: «Как могут поэтому идеи, если они сущности вещей, существовать отдельно от них?»2. Аристотель категорически не согласен с представлением о самостоятельном существовании мира идей, о его независимости, пространствен­ной отделенное™ от чувственного мира. Идеи и чувственные вещи не могут существовать отдельно, в разных мирах. Мир един, он не распадается на два мира — чувственный и идеальный. Идея вещи существует не где-то в космических далях, а в самих чувственно воспринимаемых вещах.

На этой основе Аристотель разрабатывает свое дуалистичес­кое учение о двух исходных субстанциях бытия — материи и фор­ме. Материя сама по себе есть бесформенное, аморфное, хаоти­ческое, пассивное начало, она материал, субстрат вещи. Для того чтобы стать конкретной вещью, материя должна принять форму, т.е. соединиться с неким идеальным, конструирующим, моделиру­ющим началом, которое и придает материи определенность и кон­кретность. Как материя, так и форма вечны.

Новая дуалистическая онтология с необходимостью влечет за собой и новую гносеологию. В отличие от Платона, который счи­тал, что объектом достоверного познания может быть только мир идей, Аристотель полагал, что не только мир идей, но и мир измен­чивых, индивидуализированных, природных вещей вполне может быть предметом научного познания. Все достойно быть предметом познания: и движение светил, и строение всех животных и расти­тельных организмов (от червя до человека), и устройство полиса, и свойства высшего Перводвигателя и т.д. Каким же образом че­ловек познает иерархически организованный Космос, материю и субординированное многообразие форм вещей?

Аристотель. Соч. В 4 т. Т. 1. М., 1976. С. 88. 2 Там же.


Date: 2015-11-13; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию