Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 2. Ранние концепции мифотворчества конбольше их содержательное различие, тем меньше оснований для поиска соответствия. И наоборот, чем больше оснований для соответствия, тем меньше оснований для качественного различения обозначаемого и обозначающего. Аллегорическая концепция мифа верно отражает три важные характерные черты любого мифотворчества: 1) мифология есть некоторый способ обобщения бытия; 2) любое обобщение предполагает замещение множества явлений определенным единым символом (идеей), выражающим собой то общее, что присуще всем членам данного множества; 3) такой символ может нести с собой и определенный смысл, который выражает личностную и социальную значимость данного обобщения для человека; такой смысл еще нужно разгадать, что иногда бывает непросто. Вместе с тем следует совершенно определенно осознавать, что аллегорическая трактовка мифа по сути неверна. Сущность мифа не состоит в аллегории. Это ясно уже из того, что первобытная мифология вообще не разделяла объект и его образ в сознании субъекта, когнитивное и ценностное, образ и смысл, природное и человеческое и т.д. Возможность трактовки мифа как аллегории возникает в эпоху разложения первобытной мифологии, превращения мифа в фольклорные формы — поэтический эпос, былички, басни и др., которые прямо (например, басни) или косвенно несут в себе отпечатки различия между творческим замыслом и его воплощением. Важным свидетельством неадекватности этой концепции является и то, что применение аллегории к мифу его разрушает. Аллегорическое толкование абстрагирует отдельные образы из единой канвы произведения и рационалистически истолковывает их, наделяет определенными внешними смыслами. В таком случае художественная ткань мифа распадается — он предстает исключительно рациональным построением, т.е. по сути противоположным тому, чем он является на самом деле. Иначе говоря, в аллегорической концепции миф предстает как некоторая протофилософия, как простейшая форма рациональной картины Космоса и человека. При этом автор мифопоэтического эпоса, будто бы закладывавший в него свои потаенные смыслы, предстает не столько художником слова, сколько рациональным творцом абстрактных символов, преследовавшим вовсе не художественно-эстетические, а идеологические, нравственные, философские, религиозные, прагматические и прочие цели.
|