Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Штандарт





 

 

Слева направо: Знак Хонс; Штандарт Упуаута

Укрепленная на деревянном шесте эмблема появилась в предысторическое время. На культурной ступени Негаде II на глиняных сосудах и наскальных рисунках корабли изображались со штандартами. Значение отдельных эмблем однозначно не объясняется. В исторические времена можно указать на применение трех видов штандартов:

1. Штандарты богов с изображениями и символами отдельных божеств. Они играли большую роль в культе царя, и их несли с собой жрецы во время процессий. Когда царь умирал, его сопровождали на последнем земном пути штандарты богов, эти штандарты назывались "проводы Гора". Первым несли штандарт Упуаута, божественного "открывателя пути" (в образе собакоголового животного), за ним следовали сидящий сокол, стоящий ибис, шагающий Сет в виде животного, так называемый знак Мин (гарпун с двумя наконечниками?) и так называемый знак Хонс. Достойны упоминания два толкования последнего: тронная царская подушка для сидения и сосуд для плаценты царя, которая рассматривалась как сущность-близнец властителя.

2. Штандарты номов состояли из древка и знака нома, который обычно изображал бога нома или - по верованиям тогдашнего времени - предмет, заключающий в себе власть.

3. Военные штандарты, которые несли как знак власти и победы, а также образы богов.

 

 

ШУ

 

 

 

Шу и Тефнут в облике льва

По древнему мифу, Шу вышел как дыхание из носа прабога Атума. Вместе со своей сестрой и женой Тефнут (сырость) Шу (воздух) олицетворяет необходимые для жизни силы. Сверх этого, Шу отождествляется с солнцем, а Тефнут - с луной. Двое их детей - это богиня Неба Нут и бог Земли Геб. Поднятыми руками бог воздуха, отец, выгибает небо вверх и отделяет его таким образом от земли; Шу перенимает функцию носителя неба. Путем отождествления Атума с Ра Шу становится "сыном Ра", и тогда борющийся за солнце Шу получает иногда голову льва. В других случаях он изображается в человеческом облике со своим знаком-картинкой (пером) на голове.

 

ЩИТ

 

Щит является древним знаком для слова «защита»; как символ и главное украшение он относится к божеству защиты и судьбы Хемсут, которая также выступает как женское подобие ка. На щите расположены две стрелы. Все это представляет герб нома Саис и культовый символ богини войны Нейт. Возможен и другой символ Нейт - прямой угол с двумя предметами, похожими на крюки - не что иное, как стилизованный щит с двумя стрелами; другое толкование объясняет изображенное как две вложенные в колчан стрелы. Этот знак является часто и головным украшением богини, например, на банкетке Тутанхамона. Щит вместе с секирой является атрибутом бога войны и защиты, перенятым во время Нового царства ханаанскими и финикийскими народами. Упомянем здесь еще, что щит (из крокодильей кожи) служил идеограммой для слова "черный".

 

ЭГИС

 

Неточное значение слова "эгис" - шейное украшение в виде воротника, который имеет назначение защитного символа. В "Книге Мертвых" имеется изречение: "шейный воротник из золота, который в день похорон кладется на шею просветленного". Эти воротники часто имели украшение в виде головы сокола или в виде урея. Надевание воротника символизирует объятия божественных рук. В храме Сетоса I вблизи Абидоса в помещении Ра-Хорахти находится картина, на которой царь подносит шейный воротник с подвешенной к нему нагрудной дощечкой для облачения изображения бога (иконы). Этот ритуал относится к утренней службе, причем жрец говорит: "О, Атум, можешь ли ты обхватить своими руками Ра-Хорахти, чтобы он жил вместе со своим ка вечно!". Шейные воротники под головами животных (символами богов) украшали также носовую и кормовую часть ладей богов. Словом "эгис" позднее стали обозначать подвешенное к колье украшение с изображением божества.

 

Date: 2015-11-13; view: 287; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию