Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Камутеф
Закрепленное со времен Нового царства слово означает "бык своей матери" и является прозвищем ифифаллического Мина и Амона. Слово характеризует обоих богов как своих собственных родителей, которые без отца возникли от самих себя.
КАРТИНА
В художественном творчестве древних египтян эстетическая точка зрения не играла никакой роли. Живопись и скульптура имели смысл не сами по себе, а - лишь в своем магическом назначении. Скульптор назывался "тем, кто делает живым", и его деятельность обозначалась словом "рождать". Картины не должны быть только портретом (отображением), а нести в себе жизнь или сохранять жизнь изображения на неограниченное время. Если, несмотря на все предусмотрительности, мумия человека начнет разлагаться или будет осквернена, то и тогда сможет ка, это второе Я, найти убежище в картине с похожим изображением умершего. Статуи в. качестве дара могли также быть установлены в храме, тем самым умерший мог принять участие в ритуалах, проводимых живыми. Нагробная живопись служила тому, чтобы продлить мертвому владение его имуществом навечно. О чем в западных странах говорят лишь символически, в Египте принимается за реальность. Также изображения богов являются носителями действительности; так, об Амоне говорится: "Его душа на небе, его тело на западе (т.е. в Царстве мертвых), его образ в его месте культа". И об Озирисе: "Он приходит как дух... он осматривает свое святилище. Он видит свой тайный образ, нарисованный на их месте, свою фигуру, выгравированную на стене; выступая в тайном виде, опускается он на свой образ".
КОЗА
Как жертвенное животное простого человека коза не получила какого-нибудь большого религиозного значения. Лишь в Мендесе (египетское Деде) был значительный культ козы. Священный козел Ба-неб-деде, т.е. "Козел, хозяин Деде", у египтян в большинстве случаев изображался в виде барана. Козел - это символ плодовитости, особенно зачинающей силы; женщины молились ему о благословении для рождения ребенка. После смерти священные козлы бальзамировались.
КОЛЬЦО
Символика кольца определятся его круглой формой, без начала и конца, оно является символом вечности. Египетский знак "вечность" - это кольцо, которое имеет определенное сходство с уложенным в виде окружности шнуром, концы которого завязаны узлом. Боги-животные, как, например, парящий сокол из храма Гора в Эдфу, - часто держат в своих когтях этот символ вечности. В народных суевериях волшебные кольца должны защитить от болезней и других несчастий; узелковые амулеты в виде кольца - бант жизни, "кровь Изиды" и шарф са. Апотропическая (предотвращающая беду) сила кольца служила защитой царю. Оба важнейших имени правителя (тронное имя, которое характеризовало его как царя Верхнего и Нижнего Египта, и имя, данное при рождении, которое стояло вместе с титулом "сын Ра") помещены на царское кольцо, так называемый картуш; расширение имени вело к растянутой в длину форме картуша.
Так как вязаный бант был также символом того, "что охватывается солнцем" (куда входит и вселенная), то царское кольцо могло быть также намеком на мировое господство фараона.
|