Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Музыкальная история





 

Молодая мать Джулия рассказала мне об одном случае, который недавно произошел с ее семилетним сыном. На этом примере она смогла убедиться в значимости семи характеристик по‑настоящему любящего человека для хорошего родителя.

Несколько недель сын Джулии, Калеб, рассказывал ей о музыкальных занятиях в школе. Ему ужасно нравилось то, что в школьном спектакле ему доверили партию ударных. День спектакля приближался. Джулия с ужасом поняла, что никак не сможет отпроситься с работы. Она сказала сыну, что придет на генеральную репетицию за день до спектакля, а на самом спектакле будет присутствовать отец. Казалось, что Калеб остался вполне довольным.

На генеральной репетиции Джулия заметила, что преподавательница музыки, миссис Хорнер, постепенно теряет контроль над малышами. Инструменты вступали не вовремя, дети пели невпопад. Шум, смех и разговоры становились все громче. Джулия видела, что миссис Хорнер опустила руки. Она заметила и то, что царящий вокруг хаос плохо влияет на Калеба. Не успокаивал его и гнев в голосе учительницы.

«Я велела всем немедленно сесть на свои места!» – в конце концов взорвалась миссис Хорнер.

И в этот момент Калеб выбежал из зала.

Джулия бросилась за сыном. Она увидела, что он рыдает возле маленького фонтанчика. Джулия опустилась рядом с ним на колени и сказала: «Вам еще многое нужно сделать, правда?»

«Я все это ненавижу! – воскликнул Калеб. – Я ненавижу миссис Хорнер! Я ненавижу барабаны! Я ненавижу, когда на меня кричат! Я больше туда не вернусь!»

Реакция сына поразила Джулию. Она еле сдержалась, чтобы не накричать на него. И в то же время ей хотелось забрать малыша домой, где он успокоился бы и почувствовал себя в безопасности. «Это я воспитала его чересчур чувствительным, – думала она. – Мне нужно было подготовить его к подобным вещам».

Но вслух она сказала совсем другое: «Калеб, я понимаю твои чувства, но взрослый человек не должен себя так вести. Когда нам плохо, мы не обвиняем всех вокруг». Несколько минут Джулия объясняла сыну, что произошло на репетиции. Она сказала, что тяжело было всем. «Но мы должны вернуться. Миссис Хорнер и все остальные так старались. Ты проделал отличную работу».

В конце концов Джулии удалось убедить сына вернуться в зал под любопытными взглядами учителей и других родителей. Ей хотелось сказать: «Калеб неважно себя чувствует, вот почему сегодня ему тяжелее, чем обычно. Он такой чувствительный». Но она промолчала, только ободряюще кивнула своему мальчику и села в углу зала.

Репетиция прошла нормально, но вечером истерика сына повторилась.

«Я туда не пойду!» – кричал Калеб, разбрасывая по комнате свои игрушки. Джулия понимала, что основная борьба еще впереди. Она села на пол рядом с сыном и стала ждать, когда он успокоится.

«Сегодня был тяжелый день, – сказала она, – но я знаю, что ты можешь с этим справиться, сынок. Помнишь, как тебе нравилось играть на барабанах? Может быть, все получилось не так, как тебе хотелось, но я уверена, что, если ты пойдешь, то потом сам будешь рад этому».

«Но я не хочу туда больше идти! Даже ты не собираешься туда идти! Ты всегда заставляешь меня делать то, чего я не хочу! – Мальчик помолчал, искоса взглянул на мать и добавил: – Я тебя ненавижу!»

Джулия с трудом сдержалась. «Мне жаль, что ты так ко мне относишься. Все совсем не так. Разве ты не знаешь, что подобные слова причиняют мне боль, хотя я – твоя мать? Ты должен извиниться, прежде чем мы продолжим этот разговор».

Казалось, что Калеб сам удивлен тем, что у него вырвалось. «Прости, мама», – проворчал он. Джулия ничего не ответила. Мальчик посмотрел на нее и сказал уже громче: «Прости, мама».

«Спасибо, – сказала Джулия. – Я хочу тебе сказать, Калеб, что приняла важное решение. Я действительно хочу, чтобы ты принял участие в завтрашнем представлении. Я сказала мистеру Кейтсу, что завтра не смогу выйти на работу. Но буду я в зале или нет, очень важно, чтобы ты сдержал обещание, которое дал миссис Хорнер. Ты должен участвовать в мюзикле. Это будет правильно и честно».

Калеб с подозрением посмотрел на мать. Они еще немного поговорили, и мальчик согласился на следующий день пойти на спектакль.

Перед тем как выйти из комнаты, Джулия сказала: «Калеб, нам нужно обсудить еще одну вещь. Ты согласился принять участие в завтрашнем спектакле, и я горжусь тобой. Но если ты снова заговоришь об этом или завтра начнешь капризничать, я на неделю запрещу тебе играть с компьютером. Ты понял?»

Калеб молча кивнул.

Джулия с облегчением наблюдала за тем, как на следующее утро сын собирался в школу. Мальчик был мрачен, но не жаловался. Джулии очень хотелось сказать ему, что он может никуда не ходить. Но, увидев его счастливое лицо после спектакля, она порадовалась, что удержалась от такого решения. Калеб буквально излучал гордость и удовлетворение. Он прекрасно выступил и был рад этому.

 

Date: 2015-11-13; view: 221; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию