Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Придумала!» (право автора на неприкосновенность





произведения)

Львенок и Черепаха пели песню. Лежащая Черепаха пела «Я на солнышке лежу», а сидящий Львенок — «Я на сол­нышке сижу». Вправе ли Черепаха требовать от Львенка ис­полнения песни в её авторском варианте, либо вовсе воздер­живаться от её исполнения, или же Львенок по собственному усмотрению может заменять те или иные её слова?

В п. 1 ст. 15 Закона РФ от 9 июля 1993 г. № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах»[64] установлено, что ав­тору охраноспособного произведения принадлежит, в числе прочих субъективных прав, так называемое право на защи­ту репутации автора. Сущность этого права заключается именно в возможности автора требовать от любых других лиц воздерживаться от всяких искажений произведения, которые были бы способны нанести ущерб чести или досто­инству автора. Ясно, что с этой точки зрения ничего кри­минального в замене «лежу» на «сижу», конечно же, нет; оттого, что кто-то споет «Я на солнышке сижу» ни честь, ни достоинство автора песни не пострадают.

С другой же стороны, в п. 2 ст. 16 Авторского зако­на в числе имущественных прав автора названа исключи­тельная возможность автора решать вопрос о любой (в том числе и не наносящей никакого ущерба чести или до­стоинству автора) переработке и переделке своего произве­дения. Такая возможность реализуется автором самостоя­тельно, или, пользуясь терминологией вещного права, «ис­ключительно и независимо от лица постороннего». Автор может как сам осуществлять переработку своего произве­дения, так и запрещать её осуществление другим лицам. Следовательно, с этой точки зрения никаких «сижу» вме­сто «лежу» без согласия автора быть не может. А такого согласия явно нет; больше того, Черепаха прямо заявляет, что надо петь «лежу», объясняя свои претензии именно тем, что это «она придумала».

Какой же норме отдать предпочтение? Видимо, нужно обратить внимание на то, что одна из них — о недопусти­мости искажений, ущемляющих честь или достоинство ав­тора (ст. 15) — рассматривается законодательством как воз­можность личного неимущественного свойства; вторая же (ст. 16) — о недопустимости любой переделки произведения — как составляющая имущественных правомочий автора. Зна чит, строго говоря, перед нами две составляющие одного и того же содержания, но разных целей: законодатель запре­щает производить любую переработку произведения без со- I гласия автора, если таковая наносит или может нанести ущерб j чести, достоинству, либо имущественным интересам автора. В норме п. 2 ст. 135 Основ гражданского законодательства 1991 г. из двух этих возможностей составлено своеобразное лично-имущественное субъективное право автора — право на неприкосновенность произведения; известно оно и ст. 480 ГК РСФСР 1964 г., кстати, тоже сохранившей силу вплоть до на­стоящего времени. Поскольку для защиты своих имуществен­ных интересов автор всегда вправе воспользоваться таким средством, как компенсация, применяемым безотносительно к наличию и размеру убытков (п. 2 ст. 49 Авторского закона), следует заключить, что и охрана произведений от искажения должна осуществляться всегда, независимо от того, доказал ли автор причинение ему искажениями каких-либо убытков, или нет.

 

Игра и пари как институты гражданского права [65]

В новый Гражданский кодекс Российской Федерации, по примеру ряда европейских законодательств, включены нормы (ст. 1062 и 1063), регламентирующие общественные отноше­ния, возникающие из проведения игр и пари и участия в них. Законодатель подчеркнул, что такие факты, как проведение игр и пари, а также участие в них, являются юридическими фактами, имеют определённое гражданско-правовое значение, т. е. порождают ряд субъективных гражданских прав и юри­дических обязанностей.

Обращение к этим нормам позволяет констатировать несколько любопытных моментов. Во-первых, в них отсут­ствует какое-либо определение терминов «игра» и «пари»; между тем, новизна этих норм для отечественного законо­дательства, а также общий дух ГК, стремящегося не только назвать, но и определить всякий договор, таких определе­ний, несомненно требуют. Во-вторых, в этих нормах конста­тируется, что юридическое значение, приданное законода­телем играм и пари, весьма и весьма специфическое: обяза­тельства из них возникают, но, как правило, не цивильные, а натуральные — не подлежащие судебной защите в случае нарушения. В-третьих, все формулировки упомянутых ста­тей отличаются если и не туманностью, то, по крайней мере, некоторой неубедительностью, что особенно ярко видно при обращении к современным комментариям этих норм Кодек са и новейшей учебной литературе: там почти повсеместно констатируется, что из игр и пари обязательств не возника­ет[66]. Это не может не оставить ощущения, что предписания ГК об играх и пари российскими учеными-цивилистами по­нимаются недостаточно точно.

Цель настоящей статьи — постараться максимально четко очертить круг тех общественных отношений, которые регла­ментируются нормами ст. 1062 и 1063 ГК, классифицировать эти отношения по основаниям их возникновения и содержа­нию, а также максимально точно описать те права и обязанно­сти, которые возникают у лиц — участников таких отношений (игроков и спорщиков).

Date: 2015-11-13; view: 342; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию