Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сарматская степь. Святилище злого бога
Истукан по имени «Врата Горизонта» стоял на пригорке. За просторной оградкой из стоячих камней. Выглядел внушительно. Традиционные дары громоздились почему‑то не у подножия, а на приличном отдалении. Черепанов вопросительно взглянул на Ачкама. – Ближе – нельзя, – сказал сарматский вождь. – Это злой бог. Может схватить тебя и забросить дальше края мира. Такое случалось. Сарматский шаман подбежал к оградке, заплясал, замахал лошадиным хвостом. На него не обращали внимания. Сарматы – по привычке, остальные – потому что разглядывали истукана. Идол выглядел колоритно. Устрашающе. Нездешне. – Слышь, Ген, а ведь это почти поп‑арт, – по‑русски сказал Коршунов. – Может быть. Я в этом не разбираюсь. Зато почти уверен, что здешними технологиями такое не изготовить. – Почему так решил. – Посмотри, какие узоры, какие изгибы… – Ну и что? В Риме и не такое режут… – Так то – в Риме, – покачал головой Черепанов. – Здешних «каменных богов» видел? Булыжники булыжниками. – Допустим, ты прав, – согласился Коршунов. – Хотя я легко могу допустить, что могли и местные постараться. Или какой‑нибудь взятый в плен зарубежный ваятель. – Ага. Ты объем работ прикинь. Это же гранит, а не туф. И добавь к этому то, что наш источник сигналов где‑то поблизости. – Где‑то – это не значит прямо здесь, – возразил Коршунов. – Вот была бы у нас рация… Ладно, допустим, перед нами артефакт чужинского происхождения. Источник сигналов тоже тут. Значит что выходит? Инопланетяне артефакт подкинули? – Шут его знает, – вполне серьезно ответил Черепанов. – А чего, кстати, ты ждал? Бога Вотана с радиопередатчиком? Надо бы поближе глянуть. Вдруг у него антенна из спины торчит? – Ну, так давай подъедем, поглядим, – ответил Коршунов и тронул коня. – Не стоит, Аласейа, – негромко сказал Ачкам, заметив это движение. – Что, если бог утянет тебя? – Тогда ты проводишь моих друзей домой, – сказал Коршунов. И, по‑русски: – Поехали, Генка! Алексей пошутил. Он не верил, что с ними может что‑то случиться. Во всяком случае, что‑то нехорошее. Коршунову так долго твердили о его невероятной удачливости, что он и сам в нее уверовал. Но ведь были же основания! – Твои друзья вернутся домой, – очень серьезно ответил Ачкам. – Обещаю! – Эй, а вы куда? – воскликнул он, увидев, что Анастасия и Корнелия тоже двинулись за ними. – Настя, ты же слышала, что вождь сказал! – И ты думаешь, я испугаюсь какого‑то каменного кумира? – надменно произнесла Анастастия. – Господь защитит меня от происков беса. – Не надо, Кора, это может быть опасно! – встревожился и Черепанов. Корнелия покосилась на гречанку. Как можно допустить, что она, дочь и внучка императоров, боится, когда не боится какая‑то девка из Антиохии! Но мужу она заявила другое: – А если что‑то случится с тобой? Хочешь оставить меня одну в этой дикой степи?
Так что к идолу они поехали вчетвером. Сарматский шаман попытался воспрепятствовать, но Ачкам прикрикнул, и шаман убрался с дороги. Антенны в спине идола не наблюдалось. Но и без антенны он выглядел весьма неординарно. Вблизи он оказался еще причудливее, чем издали. Выяснилось, что у каменюки обработаны все четыре грани, и с каждой пялится своя образина. Все – разные. Объединяло их одно: от всех четырех чудовищных ликов сквозило мистическим ужасом. Резал их настоящий гений. Женщины и Алексей остановились в пяти шагах, а вот Черепанов спешился и, держа коня в поводу, подошел к идолу вплотную. – Ну и что дальше? – поинтересовался Коршунов. – Споем для него «Прощание славянки» и поедем домой?
– Знаешь, Лёха, кого мне напомнил этот сарматский бог… – произнес он задумчиво. – Кого? – Януса, – сказал Геннадий. – Помнишь? Двуликий бог Порога. И врат, кстати. И времени – по совместительству. Только у Януса два лица, а у этого – четыре. А еще, Леха, хочу тебе напомнить, что Янус – мой бог‑покровитель. И обрати внимание… – он поднял руки и продемонстрировал татуировки на запястьях: «ССС» на правой руке и «LXV» – на левой[95]. Затем торжественно, хотя и не без иронии произнес: – Сальве, старший брат двуликого Януса! Прими от нас дар уважения и одари нас согласно нашим желаниям и твоей щедрости! Подмигнул Коршунову и возложил руки на гранитную глыбу. И идол исчез.
|