Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кинозал существования





Давайте представим, что вы научились медитировать и стали мастером медитации. Постепенно практикуясь, вы овладели искусством приведения всего внутри вас в состояние абсолютного покоя. Как в один из тех редких летних вечеров, когда в окружающем вас мире царит полная тишина. Нет никакого движения, даже легкого ветерка, все почти сверхъестественно. Вы не можете не обратить внимания на тишину, вас не может не взволновать неподвижность. Как мастер медитации, вы способны привести все чувства, обрывки памяти, переживания, влечения, желания и импульсы внутри вас, вашего сознания, к точке абсолютного покоя и тишины. Допустим, вы освоили это.

И вот вы сидите в кинозале вашего бытия, кинотеатре вашего сознания... ощущая безмерное пространство вашего существования... осознавая полное отсутствие в нем понятия времени и полную неподвижность. Есть чувство благоговения, однако вы не думаете: «Ух ты, как круто!» Вы лишь осознаете полную неподвижность, могучую тишину и глубокое ощущение безграничности и бесконечности... вас. Вы чувствуете свет, и вы также понимаете, что «свет» — это и есть вы.

Ладно, поехали. Кино сейчас начнется. До этого момента ваше внимание было рассеяно, ваше сознание — это безграничное пространство. Внезапно ваше внимание привлекает история, которая начинает разворачиваться на экране вашего ума. Ваша внутренняя неподвижность нарушена цепью картин из памяти, которые проецируются при помощи света, исходящего откуда-то сзади. Не сзади вашего тела, а сзади вас.

Этот свет — это вы. В этот момент вы не осознаете, что вы — это свет, который создает проекции с записанной кинопленки, которую называют памятью. Ваше внимание приковано к тому, что происходит на экране вашего ума. В какой-то момент вы узнаете то, что видите: «О, это мы с Дэвидом/Мэри катаемся на лодке», но прежде чем вам удается поймать эту мысль и понять, что это всего лишь старое бесполезное воспоминание, вы начинаете смотреть этот фильм, как будто происходящее в нем реально. Вы настолько теряетесь в проекциях изображений из памяти, что вам кажется, будто это происходит прямо сейчас. Вы начинаете воссоздавать и испытывать определенные эмоции, те самые, которые вы испытывали, когда это событие разворачивалось, много месяцев назад.

Вы начинаете жить внутри картин, которые проецируете на экран вашего ума. Они поглощают ваше внимание. То есть вы сами растворяетесь внутри картин в вашем уме. Вы теряете себя в сюжете, который разворачивается перед вами, внутри вас. Вы смотрите фильм в кинотеатре вашего сознания. Это может длиться несколько секунд. Или несколько минут.

Что-то или кто-то извне может отвлечь ваше внимание, и вы внезапно выскочите из сюжета и отдадите свое внимание этому чему-то, что, кажется, происходит снаружи вас. Но даже в этом случае вы, возможно, заметите, что событие, которое происходит снаружи, на самом деле происходит внутри вас, на экране вашего ума. Посредством восприятия вы вносите внутрь то, что находится снаружи, и воссоздаете это, интерпретируете в соответствии с состоянием вашего сознания, после чего проецируете это на экран вашего ума. И все это, кажется, происходит в один и тот же момент времени.

Но вот то, что отвлекло ваше внимание, исчезает, и вы возвращаетесь к истории с Дэвидом/Мэри. После того, как вы снова проводите несколько минут, переживая те события, на вашем экране, как субтитры, появляется краткая, но сильная мысль: «Это прошлое. Это уже прошло. Этого не изменить». И вдруг вы опять оказываетесь в кресле, в центре самого себя, в кинозале вашего сознания. Вы несколько потрясены, слегка напряжены, а возможно, чувствуете некоторое облегчение... на самом деле, всего этого сейчас не происходит. Вы на секунду задумываетесь и понимаете, что это событие снова случилось теперь, потому что вы заставили его снова произойти, вы воссоздали его, проецировали его и затерялись в нем. Только что, в уме, на экране своего ума.

И вот, пока вы «размышляете» над тем, что «здесь», внутри вашего сознания, только что произошло, метафора принимает законченный вид. Кинопроектор — это ваше сознание, свет — это свет вашего внимания/осознания, пленка — это воспоминания, а экран находится в разуме, это ваш разум. Глаз, с помощью которого вы смотрели это кино, это око вашего интеллекта, но открыт он был не полностью, поскольку вы утратили себя в сюжете, который проецировали, точно так же, как в обычном кинотеатре. И вы также утратили осознание того, что запустили фильм именно вы. Вы словно покинули центр себя и перебрались жить в свой ум. Вы позволили себе попасть в ловушку изображений, которые вы создавали и проецировали на экран вашего ума. И, как мы видели ранее, именно эта ошибка порождает эго — ложное чувство себя. Понимаете? Вы заметили? Именно так вы каждый день многократно пытаетесь отделить себя от себя.

Понимаете ли вы, как легко потерять себя в фильмах, которые вы ставите, в историях, картинах, которые вы проецируете на экран своего ума? На самом деле, мы этим занимаемся почти все время, пока бодрствуем. Мы живем внутри историй, наполненных созданными нами персонажами, которые изображают нас самих и других людей. Походите в ближайший к вам кинотеатр каждый день, семь дней в неделю, посмотрите там семь разных фильмов — и вы каждый раз будете терять себя, отождествляя себя с персонажами каждого из фильмов. Пройдет неделя. Вы либо устанете от фильмов, потому что постоянно менять образ, с которым вы себя отождествляете, утомительно. Либо вы впадете в зависимость, потому что персонажи фильмов живут интересной жизнью, более чем насыщенной и вроде бы значительной. И вы тоже — по крайней мере, пару часов в день.

Задумайтесь на мгновение: сколько фильмов, сколько сюжетов прокручиваете вы в кинозале вашего бытия в течение вашей обычной недели, вашего обычного дня? Вероятно, намного больше семи, скорее всего, ближе к семидесяти. И в каждой маленькой истории имеется персонаж, который называется «Я». Да, некоторые версии этого персонажа похожи друг на друга, и, кажется, повторяются в разных историях, как, например, в серии эпизодов под названием «Моя жизнь». Но многие персонажи, которые тоже называются «Я», кажутся совершенно другими. И каждый раз, когда вы прокручиваете одну из этих историй про «меня», эго, ваш старый друг, празднует рождение новой жизни, нового героя, нового отождествления. Не забывайте, эго определяется как привязанность и отождествление себя с ложным образом самого себя, или представлением о самом себе. И именно поэтому вы можете не сомневаться, что большинство историй будут приносить какое-то страдание. Это страдание будет состоять, как минимум, в том, что фильм имеет конец... пока вы, конечно, не запустите его опять.

Все мы приучаемся терять себя среди персонажей, которых мы создаем. Но это просто образы, представления о том себе, который не есть вы. Настоящий вы, истинный вы — это не образ на экране вашего ума, это не смоделированный персонаж в каком-то сюжете. Вы автор, вы — свет кинопроектора, вы — тот свет, который озаряет персонажей ваших историй, который сияет сквозь пленку памяти и появляется на экране вашего ума в виде многоцветных персонажей с их собственными маленькими драмами. Они — ваши детища, вы их создатель. А создатель — это не создаваемое. То, что светит, — это не то, что освещено. Но в тот момент, когда вы утрачиваете это понимание, в тот момент, когда свет начинает верить, что он и есть освещаемое, рождается эго, совершается ошибка... и дальше дорога ведет только вниз.

Что же еще происходит, когда свет, то есть вы, путает себя с тем, что он освещает, то есть с персонажами в рассказе под названием «Моя жизнь»? Источник света, то есть вы, будет чувствовать себя ограниченным, поскольку все персонажи, которых вы создаете и с которыми себя отождествляете, ограниченны. Вы чувствуете, что скованы временем, ведь все они живут в постоянно меняющемся материальном контексте. Вы чувствуете себя «смертным», поскольку все персонажи в контексте, ограниченном временем, в конце концов, слабеют и умирают, если вы, конечно, не остановите время, что практически невозможно сделать в кинозале вашего сознания. Если вы действительно не «мастер медитации»!

Но источник света, который и есть, на самом деле, вы, на самом деле в своей сущности бесконечен, бессмертен и находится за пределами времени и пространства. Существуют концепции, которые невозможно себе представить. Существуют идеи, у которых не может быть выражения. Они вне границ человеческого ума. Они возникли раньше, чем возник ум. Именно поэтому невозможно себя с ними отождествить. Если вы попробуете это сделать, это будет похоже на попытку возразить этим идеям. Лампочка светит наиболее ярко, и может осветить всю комнату, только если ее не загораживают никакие объекты, вроде абажура или мебели. Подобным образом ваш свет, свет вашего сознания, будет сиять наиболее ярко, только когда его ничто не загораживает и ничто не поглощает. Другими словами, вы сияете наиболее ярко, когда не привязываетесь ни к кому и ни к чему. Вы чувствуете себя наиболее свободным, сильным, отзывчивым, дружественным к окружающим и в мире с собой, когда не утрачиваете себя среди образов на экране вашего ума.

К сожалению, многие из нас проводят всю свою жизнь, связывая себя, свое сердце, с образами людей, мест или вещей. Все эти образы создаются и записываются в нашем сознании, проявляясь на пленке нашей памяти, а затем про­игрываются на экране нашего ума. Именно этот экран загораживает наше сияние. Именно на этом экране мы теряем себя в вымышленных историях о нас и наших привязанностях. Когда мы заполняем экран конечными и ограниченными персонажами и местами, у нас появляется чувство: «Я конечен во времени и ограничен в пространстве». Мы верим: то, что мы наблюдаем на экране нашего ума реально. Мы почти всю жизнь провели, снимая фильмы, прокручивая их через проектор и связывая себя с образами персонажей на экране нашего внутреннего кинотеатра, с персонажами, которых мы считали собой.

Нам трудно увидеть, что это не жизнь, а лишь растрачивание нашей жизни, нашего света, в иллюзии жизни. А потом, когда все это становится несколько утомительным, когда мы устаем от иллюзорной действительности, мы выходим из дома и отправляемся в кино, чтобы убежать от одной иллюзии — в другую! Что ж, таков танец жизни.

 

 

Date: 2015-11-13; view: 268; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию