Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Точки обзора





Признать тот факт, что у всех нас разные «точки зрения» может помочь нам отойти от наших представлений и системы представлений. Допустим, два человека смотрят на одно и то же дерево. Один из них описывает, что он видит и каким ему видится дерево. Затем это дерево описывает другой. Оба восприятия в той или иной степени будут разниться. В какой степени — неважно. Они отличаются, поскольку люди смотрят на дерево под разными углами, с разных «точек обзора». Итак, какое же мнение верно? Ни то, ни другое. Со своей точки зрения каждый прав. То же самое и с нашими представлениями. Представление — это «застывшее восприятие», кристаллизованное в определенный момент в прошлом и сохраненное в архивах нашего сознания. Приверженность единственному набору представлений парализует нашу возможность смотреть на вещи с других точек обзора! Однажды три ученика пришли к своему учителю. Учитель показал им цветок и спросил, какого он цвета. Первый ученик сказал: «Красно-коричневого». И учитель ответил: «Ты прав». — «А мне кажется, он сине-фиолетовый», — произнес второй ученик. И учитель ответил: «Ты прав». На что третий ученик возразил: «Но учитель, оба не могут быть правы». На что учитель ответил: «Ты прав!»

Притворство шестое: «Я — это то, что я делаю»

Распространенная ошибка!

Вам бывает сложно забыть о работе по окончании рабочего дня? Вы не можете выкинуть работу из головы даже дома? Дома вы думаете о работе столько же, сколько вы думаете о ней во время рабочего дня? Это указывает на то, что вы ассоциируете себя с тем, что вы делаете или что вы уже сделали. Вы притворяетесь, что вы — это ваши дела. Это распространенная ошибка в нашем безумно суетливом мире, в котором дико занятые люди делают то, что считают невероятно важным. Это значит, что мы еще не осознали, что мы — это не то, что мы делаем.

Допустим, Дэвид — архитектор. Многие знакомые Дэвида на протяжении многих лет говорили ему, что, на их взгляд, он прекрасный архитектор, и он им верил. Но как-то раз какой-то человек пришел к нему и сказал: «Это ты построил то отвратительное здание в конце улицы?» Как почувствовал себя при этом Дэвид? Если не подавленным, то точно расстроенным. Расстройство перерастает в злость и недовольство. В следующий раз, встретив этого человека, Дэвид говорит: «Извините, не могу сейчас разговаривать, спешу». Дэвид боится, что этот человек снова может сказать ему то же самое или нечто похожее.

Так что же сделал Дэвид? Он заставил себя страдать трижды: от расстройства, от злости и от страха. Почему? Потому что он был «убежден», что он архитектор. Но его профессия — это то, что он есть, или то, что он делает? То, что он делает. Но его приучили думать, что это то, что он есть. А приучены ли вы ассоциировать свое «Я» с тем, что вы делаете? Такое ложное восприятие становится глубинной причиной эмоциональных страданий, которые мы сами себе создаем. Если бы Дэвид не отождествлял себя со своей деятельностью, он не отреагировал бы так эмоционально. Он мог бы спросить: «А что именно вам не понравилось? Я бы хотел знать, чтобы не допустить подобной ошибки в будущем». Или что-то в этом роде. Никакого страдания. Никакой боли. Никакой эмоциональной реакции, просто спокойный и взвешенный ответ — потому, что он не ассоциирует себя со своей работой.

В реальности то, что мы «делаем», — это одна из множества ролей, которые мы «играем». Спросите любого актера, и он вам скажет, что он не отождествляет себя с теми ролями, которые исполняет. Он напомнит вам об опасности примерять роль на себя и притворяться, что эта роль и есть вы. Он скажет, что на сцене жизни приходится играть множество ролей, и если вы «застрянете» в одной или двух из них, что происходит с большинством из нас (подчеркиваю, с большинством), то ваш творческий потенциал и ваша веселость постепенно сойдут на нет, и вы начнете воспринимать окружающий мир слишком серьезно. Звучит знакомо?

«Серьезность», как правило, вырастает из какого-либо страха. Предприниматели обычно люди серьезные, потому что полагают, что бизнес — дело серьезное! Они боятся ошибиться, потерять свое дело, потерпеть неудачу в бизнесе, поскольку предприниматель (будь то мужчина или женщина) отождествляет себя со своим бизнесом. Поэтому уровень стресса среди предпринимателей и работников корпораций растет на протяжении двух последних десятилетий. Тревожность, вызванная необходимостью исполнять роли, мешает нам полноценно общаться с окружающими, принимать и ценить их. Это доказательство того, что мы замкнулись на идее, будто мы — это то, что мы делаем, и мы постоянно ассоциируем себя с этой идеей. Поэтому у нас появляется привычка воспринимать угрозу нашей роли как личную угрозу. Когда в повседневной жизни наступают непростые дни, остановитесь на минуту, подумайте, и, скорее всего, вы поймете, что притворяетесь, будто вы — это то, что вы делаете!

Так чего же вы все-таки стоите?

Вы много «думаете» о ваших статусе, зарплате, имуществе и привилегиях? Если да, то почти наверняка вы основываете само­уважение и самооценку на преходящих и поверхностных материях. Скорее всего, вы часто испытываете чувство тревоги и ненадежности, поскольку вы можете лишиться всех этих «вещей» в любую секунду. Поселившись в нашем сердце, эти ощущения мешают нам быть любовью, быть любящим и дарить любовь. Когда мы неотступно держимся того, что, на наш взгляд, определяет нашу ценность, мы не можем внутренне расслабиться, и наше сердце сжимается само в себе. Если бы наше сердце было наделено разумом, оно бы, возможно сказало: «Сообщи, когда надоест мучить и истязать себя верностью всем этим вещам! Я буду ждать тебя, чтобы подарить тебе столько любви, что ты будешь спрашивать себя, почему ты вообще меня игнорировал». Но в конечном итоге мы и есть наше сердце, мы — любовь, мы — ценнейшая энергия в мире, поэтому, возможно, мы должны начать говорить с собой так же мягко и приветливо! Прощай, тревога; адью, неуверенность. В конце концов, самая надежная защита — это любовь.

Притворство седьмое: «Я — это мой статус»

Так ли это?

В тот момент, когда вы где-то определяете свой статус, будь то организация сообщества или даже ваша собственная семья, вы рискуете столкнуться с комплексом превосходства или подчинения. Если вы ассоциируете себя с более высоким статусом, чем у других, если вы смотрите на окружающих сверху вниз, они почувствуют ваше высокомерие и начнут отдаляться. Если в отношениях с окружающими вы занимаете более низкую позицию — неважно, закреплена ли она формально или существует только у вас в голове, — то в вашем поведении наверняка начнут проявляться черты подобострастия и подчиненности. Окружающие же либо попытаются вас использовать, либо будут вас игнорировать. Но если вы не идентифицируете себя с каким бы то ни было статусом (официальным или неофициальным), то вы с большей вероятностью будете воспринимать окружающих как равных себе и вести себя соответствующим образом, проявляя терпимость, скромность и любезность, которые, как правило, возвращаются сторицей.

Это непросто, поскольку мы привыкли считать, что статус равносилен власти. Мы полагаем, что статус подразумевает власть над другими. Грубо говоря, это означает, что мы хотим контролировать окружающих, но мы не можем. Вы можете контролировать окружающих не больше, чем остановить поезд голыми руками. Ваш статус может внушать людям страх, и этот страх может их мотивировать, поэтому может показаться, что вы их контролируете. Но это не власть, это не контроль. Это просто внушаемый должностью страх, уловка, которой учат родители и учителя и которой пользуются ленивые менеджеры в организациях. Это путь, который выбирают ленивые, чтобы добиться своего в отношениях. Но действует он лишь в том случае, когда остальные испытывают страх перед тем, что они считают высшей инстанцией, или же боятся чьей-то эмоциональной реакции.

Когда вы олицетворяете себя со своим статусом, когда вы «притворяетесь», что сами являетесь этим статусом, обратите внимание, как неуверенно вы себя чувствуете каждый раз, когда чувствуете угрозу своему статусу. Если мы идентифицируем себя со своим статусом, то мы ожидаем, что нас будут уважать больше, чем обычно, и показывать это совершенно определенным образом. Если такого уважения мы не получаем, то, как правило, выливаем свою злость в форме негодования. Мы вымещаем негодование в отношениях, а потом удивляемся, почему эти отношения перестали функционировать и почему окружающие расплачиваются с нами той же монетой!

Если вы все еще жаждете признания и уважения окружающих, если все еще ждете от них принятия и одобрения, то очень просто злоупотребить своим положением, чтобы всего этого добиться. Однако признание, одобрение и принятие окружающими — это ловушка. Как только вы начнете «забирать» эти энергетические потоки у окружающих, вы рискуете попасть в зависимость. Эта ваша потребность будет проявляться во всем, что вы говорите и что делаете. Другие, почувствовав эту потребность, могут попытаться ей воспользоваться в своих целях, или же отказаться ее удовлетворять. И когда вы будете проявлять на этот отказ ответную реакцию, они могут заполучить власть над вами. В такие игры мы играем, пока не познаем любовь. Почему? Потому что в корне любой потребности лежит мольба о любви, а использование своего статуса для достижения признания и уважения не есть обратный путь к настоящей любви. Вы хотите, чтобы окружающие заставили вас почувствовать себя любимыми, потому что вы еще не осознали, что вы — это и есть любовь. Вы еще не поняли, что только вы отвечаете за свои чувства. Вы не осознали еще, что не «они» помогают вам «почувствовать» себя принятым и признанным, привилегированным и уважаемым. Это вы сами.

 

Так кто же вы на самом деле?

Итак, если ваша форма, ваша внешность, ваш статус, ваша религия — это не вы, то перед нами остается открытым вопрос: кто вы? Простой ответ: «Я», которое говорит: «Я есть». Это «Я», которое осознает, что оно является тем «Я», которое говорит: «Я есть», поэтому «Я» и является этим осознанием. Вы и я осознаем, что мы все это осознаем, поэтому и являемся осознанием. Вы и я есть само осознание. Когда вы начинаете осознавать, что вы и есть осознание, вы начинаете понимать, что все, входящее в границы вашего осознания, — это уже не вы. Поняв, что ничто, входящее в рамки вашего осознания, вами не является, вы приходите к выводу, что ваше «Я» и есть... осознание. Если это осознание вы будете воспринимать только как осознание, то поначалу это может быть довольно непросто. Все потому, что вы привыкли идентифицировать себя с тем, что «охватывает» ваше осознание. Но постепенно вы начинаете «видеть» и понимать свое «Я» таким, какое оно есть, чистым осознанием. После этого все остальное вы тоже начнете видеть сквозь «призму» осознания. И чем больше вы будете замечать, что вы не являетесь частью осознания, тем больше и дольше вы будете довольны своей жизнью.

Date: 2015-11-13; view: 238; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию