Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
То есть не следует себя корить за то, что во время службы ты не можешь быть такой же благоговейной и умильной, как твоя подруга- Да люди-то разные, и темперамент у всех разный, главное, чтобы сердце горело любовью, а как это будет проявляться — это все индивидуально. И тут второй совет: «Не надо искать своих состояний, надо искать Христа». То есть состояние умиления или какой-то благостности — это тоже только формы проявления духовной жизни, и искать их — это тупик. А как тогда искать Христа? - Надо стараться быть внутренне причастным, например, к тому, что происходит в храме. Есть такое явление, как вера через слышание. Надо научиться слушать. И если какие-то моменты и отвлекают, то на них не стоит обращать внимания: естественно, что когда идешь к Богу, то на пути встречаешь искушения. Владыка, уж вот где форма — так это в храме. Все выверено, все расписано: в такой-то день года, как и столетия назад, будет читаться такой-то отрывок Евангелия, в такой-то час дневного круга богослужения — такая-то молитва. На все есть правило, канон: и на ход службы, и на священническую одежду, и на то, кто может быть священником... Все давным-давно предусмотрено, все расписано, и в Богослужебных книгах, например, указывается даже, что делать священнику, если мошка случайно попала в чашу со Святыми Дарами. - Да, но это не мертвая форма. Она осмысленна, она неслучайна, она Боговдохновенна. Да, мы молимся Символом веры каждый день, на каждой службе, да, Символ православной веры был составлен на Первом и Втором Вселенских соборах в 325 г. в Никее и в 381 г. в Царьграде (Константинополе) соответственно. Но само появление этой формы исповедания православной веры, состоящей из двенадцати членов (член по-гречески называется «догма», то есть учение церкви) — это результат и поиска, и боговдохновения. А оформление этих догм произошло в противовес ересям, которые возникали — в частности, ереси арианства, осужденной Никейским собором, и ереси духоборов. Поэтому любая установленность в Церкви неслучайна, но она ни в коем случае не застывшая — это результат творчества. Возьмем, например, литургическое творчество. Первой, древнейшей Литургией считается Литургия апостола Иакова, сейчас она служится только в Иерусалиме один раз в году, в день святого апостола Иакова. А святые Василий Великий (он был архиепископом в Кесарии Каппадокий-ской, в Малой Азии, скончался в 379 г.) и Иоанн Златоуст (патриарх Цареградский, скончался в 407 г.) составили новые редакции. И это пример литургического творчества, и творчества боговдохновенного. Но ведь богослужебное творчество не прекращается и в наши дни, потому что не прекращается действие Святого Духа, и Дух взывает новые формы богослужения, потому что возникают новые формы жизнедеятельности человека. Поясню, что я имею в виду. В XX в. появились автомобили, появились самолеты, и появляется чин освящения автомобиля и самолета. И во время этого чина мы молитвенно просим Господа послать Ангела Хранителя, когда мы будем совершать путешествие: как бы ни развивался технический прогресс, человек все равно нуждается в Божьей помощи, в защите от всякого зла.
|