Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
То есть для тех, кто может спастись. Владыка, а откуда люди, тот же апостол Иоанн Богослов, узнали, как выглядят эти творения другого, духовного мира?- Ну не такой уж он и другой. Ведь человек, кроме своей телесной природы, имеет еще и духовную. И в одном из псалмов сказано о человеке, что он мало чем умален перед малыми (т. е. ангелами) сими (Пс. 8. 6). То есть и человеку дано даров не намного меньше, чем ангелам, другое дело, как он распоряжается ими. Что касается знаний об ангелах, то это результат откровений. И тут надо помнить две вещи. Во-первых, даже если такое откровение было, его очень трудно вместить и уж тем более описать — об этом говорит апостол Павел в своем Втором послании к Коринфянам. И потом, если уж человек и описывает свой мистический опыт, то он выражает его в своих образах и категориях, то есть эти описания носят метафорический характер. Возьмем, например, Откровение Иоанна Богослова — там условный, метафорический язык. А во-вторых, явление человеку духовных сил, буквальное явление — это, по свидетельству тех, с кем это происходило, — событие небезопасное. Известно, как пророк Даниил рассказывал о своем состоянии, когда ему явился Ангел (Дан. 10. 4-6, 8-9), - он лежал бездыханный. Апостол Павел, рассказывая о своем опыте, говорил, что это «нельзя пересказать» (2 Кор. 12. 4). Но у Церкви есть очень интересная книга — трактат «О Небесной Иерархии», написанная учеником апостола Павла Дионисием Ареопагитом. Язычник Дионисий был членом верховного Афинского суда — Ареопага, когда туда со своею проповедью пришел апостол Павел. И Дионисий, услышав Павла, уверовал, крестился и написал потом трактат «О Небесной Иерархии», в котором рассказывается о строе жизни ангелов, их иерархии и их служении. В этой книге много интересного, хотя, конечно, когда мы говорим об ангелах, мы все-таки должны понимать, что имеем дело с явлением, превосходящим наш разум, многие аналогии здесь условны, и о многом мы можем только догадываться. По Дионисию Ареопагиту (и Церковь согласна с ним, тут никогда не было споров), все ангелы разделяются на три иерархии, в каждой из которых по три чина. Эта Небесная иерархия предназначена для осуществления Божественного замысла, и каждый чин имеет свою зону ответственности, свое предназначение, свое служение. Кратко расскажем о них. Первые три чина, ближайшие к Богу, - это Серафимы (буквально: пламенные, огненные), Херувимы (буквально: многоочатые, т. е. всевидящие) и Престолы.
|