Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нематериальные активы в сфере ИТ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ценность инновации представляют именно в связи с объектами интеллектуальной собственности. Все это экономически называется нематериальными активами (НА). Необходимы следующие операции: учесть, защитить, оценить, распорядиться. В идеале принимается решение что именно нужно защищать. После того, как НА защищен, его нужно оценить – как и за счет чего он будет приносить прибыль. Потом им надо распорядиться – договор об отчуждении, исключительная или неисключительная лицензия, а также внесение в уставный капитал. Все это – сфера управления НА (сфера управления правами на объекты интеллектуальной собственностью). IPRM = intellectual property right management. В РФ эта сфера не развита. У нас есть массовые нарушения таких прав. Недвижимость перестала играть ключевую экономическую роль. За счет передачи прав в сфере интеллектуальной собственности можно достичь хороших экономических результатов. ИС – это основной продукт для ИТ. Особенности: Объекты существуют в электронно-цифровой форме. Соответствующие проблемы – выявить и отличить один актив от другого сложно. Важен человеческий фактор – высокая зависимость от интеллектуальной деятельности персонала. Если люди уходят – это сразу означает ущерб, особенно, если они уходят к конкуренту. На Западе в законодательстве есть нормы, направленные на защиту работодателей, производителей ИС. Высокая роль стандартов и протоколов «зависимых решений». Это накладывает серьезные ограничения на продукт.
1. Творческая деятельность автора: возникновение прав в силу факта создания (в США автором, например, может быть юридическое лицо) 2. Регистрация объектов патентного права. 3. Регистрация средств индивидуализации. 4. Охрана информации ограниченного доступа. Если лицо принимает меры к охране информации, то такая информация становится коммерческой тайной. Если режим охраны нарушается, то исчезает сам объект – права передавать уже не на что. Приобретение прав компанией: 1. Автор работник компании. 2. Автор – правообладатель – Компания. 3. Автор-работник – правообладатель – Компания 4. Внесение в уставный капитал Какие объекты принадлежат компании? Кто автор? Какова история приобретения прав на объекты? Кому известно об объектах? Обязаны ли сотрудники хранить соответствующую информацию в тайне? Поставлены ли они на учет (бух учет ПБУ14 только что отменили. Нематериальный актив – это только исключительное право, хотя было бы логично признавать и право пользования результатом ИС)? Какова их стоимость? Сколько платиться налогов? (неудачные формулировки НК много что портят) Как оптимально потерять или приобрести? Наиболее часто встречается: регистрация товарных знаков и промышленных (образцов). Однако, интернет-компании более приспособлены к подобным операциям. Распространенные заблуждения: 1. Фактическое обладание означает правообладание. 2. Юридически значимые действия могут быть выполнены позже. 3. Надежда на добросовестность субъектов отношений. 4. «Мертвый груз» - отсутствие прибыли за счет ИС.
1. Нематериальные активы, связанные с маркетингом: a. Товарные знаки b. Соглашения об отказе о конкуренции 2. НА, связанные с клиентами: a. Списки клиентов b. Клиентские контракты 3. НА, связанные с искусством 4. НА, связанные с контрактами a. Лицензии, франчайзинг. b. Права пользования. c. Трудовые договоры 5. НА, связанные с технологиями a. Технология, программное обеспечение, базы данных, ноу-хау.
|