Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По ГОСТ р 52024 и ГОСТ р 52025
Оздоровительные услуги с учётом специфики тех, кому их оказывают, подробно излагаются в России в двух национальных стандартах: ГОСТ Р 52024 и ГОСТ Р 52025. ГОСТ Р 52024–2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования» [52]принят и введён в действие Постановлением Госстандарта России от 18 марта 2003 г. № 80-ст. Согласно данному стандарту физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги подразделяются на несколько групп: – проведение занятий по физической культуре и спорту (занятия в группах общей физической подготовки, восстановительные мероприятия и методические консультации и др.); – проведение спортивно-зрелищных мероприятий (спортивные и оздоровительные мероприятия для участников турниров, кроссов, марафонов, встречи с выдающимися спортсменами, показательные выступления ведущих спортсменов и представителей спортивных учреждений); – организация и проведение учебно-тренировочного процесса (педагогическое воздействие, направленное на развитие и совершенствование двигательных способностей, соответствующих требованиям спортивной деятельности, в области которой ведётся подготовка и др.); – предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений населению (использование объектов для оздоровительного отдыха, пользование спортивными тренажёрами, снарядами и инвентарём, обеспечение квалифицированным обслуживающим персоналом и создание условий для восстановления сил и здоровья, а также для активного отдыха, проведения досуга); – информационно-консультативные и образовательные услуги (предоставление информации общего характера о структуре и содержании спортивных услуг, консультации); – прочие спортивные услуги (прокат спортивного инвентаря, организация ремонта и подготовки спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря и др.). В соответствии с указанным стандартом спортивные и физкультурно-оздоровительные услуги должны соответствовать общим требованиям, к числу которых относятся: ▪ формирование здорового образа жизни потребителей (использование различных общеукрепляющих и оздоровительных мероприятий по поддержанию здоровья, в частности, закаливание, массаж, правильное питание и др.); ▪ безопасность и экологичность; ▪ система подготовки спортсменов различной квалификации; ▪ точность и своевременность исполнения; ▪ эргономичность и комфортность (соответствие условий обслуживания и применяемого спортивного инвентаря и снаряжения гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям потребления, что в конечно счёте призвано обеспечить комфортность и сохранение здоровья и работоспособности потребителя); ▪ эстетичность (информационно-композиционная целостность и гармоничность оформления спортивных сооружений, мест оказания спортивных услуг и их интерьеров); ▪ зрелищность услуг (привлекательность дизайна спортивной формы для зрителей, торговля сопутствующими товарами и др.); ▪ этичность обслуживающего персонала (приветливость, доброжелательность, коммуникабельность и др.); ▪ социальная адресность (соответствие услуги ожиданиям и физическим возможностям различных групп потребителей, в том числе инвалидов). При оказании спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг потребители должны получить следующую информацию: – перечень оказываемых услуг; – условия оказания услуг; – перечень необходимых документов для получения выбранного вида услуг; – медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг; – правила поведения в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях; – места общего пользования; – правила поведения граждан во внештатных ситуациях; – место нахождения пункта медицинской помощи; – соблюдение правил техники безопасности; – квалификация обслуживающего персонала; – правила поведения на территории спортивных сооружений с целью исключения дисциплинарных нарушений и снижения риска травматизма при оказании услуг; – дополнительная информация. Обслуживающий персонал должен провести собеседование (консультацию, инструктаж) с потенциальным потребителем услуг: – о правилах личной безопасности; – об особенностях выбранного вида услуг; – о порядке и правилах оказания выбранного вида услуг; – о факторах риска для здоровья, исходя из климатических и природных условий; – о полноте и правильности заполнения обязательных документов; – о режиме труда и отдыха, личного поведения потребителя в обществе. ГОСТ Р 52025–2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей» [53]принят и введён в действие Постановлением Госстандарта России от 18 марта 2003 г. № 81-ст. Согласно данному стандарту безопасность услуги понимается как безопасность услуги для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях её использования, а также безопасность процесса оказания услуги. Риск для жизни и здоровья потребителей при оказании спортивных услуг возникает в следующих случаях: – отсутствия информации об оказываемых услугах; – проведения занятий, тренировок, соревнований; – использования спортивного оборудования, снаряжения, инвентаря. Далее в данном стандарте обозначены факторы риска, аналогичные тем, что обозначены в ГОСТ Р 50644 (травмоопасность, пожаропасность, биологические факторы, воздействие окружающей среды, физические перегрузки, специфические факторы риска, прочие факторы), но с учётом специфики физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг. Соответственно, для минимизации негативного влияния каждого из указанных факторов в ГОСТ Р 52025 указан ряд конкретных способов. В соответствии с данным стандартом для контроля безопасности обслуживания потребителей спортивных услуг используются следующие методы: – визуальный – осмотр физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, трасс, маршрутов, спортивного оборудования, тренажёров, инвентаря и т. д.; – инструментальный контроль – измерение состояния воздуха, воды, технического состояния спортивного оборудования, снаряжения, инвентаря и т. д.; – социологические исследования – проведение опроса или интервьюирования потребителей услуг и оценка результатов опроса; – аналитический – анализ содержания документации: паспорта спортивного сооружения, медицинского журнала осмотра спортсменов, наличия и правильности оформления обязательных документов; – врачебно-педагогическое наблюдение при проведении занятий, тренировок и соревнований (оценка уровня физической, технико-тактической, психологической и функциональной подготовленности спортсменов, а также состояния их здоровья); – экспертный – опрос тренеров, преподавателей и др. о безопасности обслуживания потребителей при оказании услуг и оценка результатов опроса.
Резюме Содержание изложенной темы позволяет сделать ряд выводов: – в содержании национальных стандартов на средства размещения находят отражение процессы глобализации мировой туристской индустрии, что влечёт стандартизацию в терминологическом аспекте; – в настоящее время в России в национальных стандартах выделяются две группы средств размещения с установлением для коллективных средств размещения дополнительных требований, связанных с ассортиментом оказываемых услуг, а также с особенностями их оказания; – в российских национальных стандартах по пребыванию туристов в средствах размещения особое внимание уделяется вопросу социальной адресности при оказания туристских услуг, связанное с наличием групп туристов, обладающих определёнными возрастными, социальными особенностями, а также особенностями состояния здоровья. Таким образом, национальные стандарты на услуги средств размещения и оказание дополнительных услуг по пребыванию туристов есть неотъемлемая часть организации процесса обслуживания в туристской индустрии.
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Проанализируйте содержание национальных стандартов России по оказанию услуг размещения туристов. 2. В каких аспектах в национальных стандартах России защищены интересы туристов-инвалидов при пребывании их в средствах размещения? 3. Составьте этапы размещения туриста в гостинице, исходя из содержания национальных туристских стандартов России. 4. В достаточной ли степени, на Ваш взгляд, в национальных туристских стандартах России отражены интересы детей в части пребывания в средствах размещения. 5. Какие бы изменения Вы могли бы предложить внести в содержание национальных стандартов на средства размещения? 6. Начертите схему взаимосвязи различных групп терминов из ГОСТ Р 53423 (ИСО 8513).
|