Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные типы информационных систем





Любое предприятие для анализа возникающих проблем, принятия решений, контроля операций, создания новых продуктов или услуг нуждается в информации.

Под информацией понимаются осмысленные и переработанные данные, которые используются для решения управленческих задач. Данные отражают события, происходящие как в самой организации, так и за ее пределами.

Для того чтобы получить информацию, необходимую для успешного функционирования предприятия, требуется собрать данные, передать их на обработку, привести их в форму, удобную для последующего использования, и передать пользователям полученные результаты. Пользователи могут уточнять, какие данные нужно собирать, а также скорректировать методы их обработки с точки зрения полноты, достоверности и формы представления получаемых результатов.

Информационную систему (ИС) функционально можно определить как множество взаимосвязанных элементов, которые обеспечивают ввод данных, их обработку, а также хранение и распределение полученной информации, используемой в управлении предприятием.

 

Рис. Общая схема информационной системы

 

Предприятия создают ИС для обслуживания информационных потребностей разных уровней управления. В работах, посвященных управлению корпоративными информационными системами (кис), выделяются 4 уровня управления и соответствующие им ИС:

1. системы поддержки решений высшего звена управления (стратегический уровень);

2. автоматизированные системы управления (АСУ) и системы поддержки принятия решений (управленческий уровень);

3. профессиональные и офисные системы (уровень знаний);

4. системы обработки транзакций (операционный уровень).

Системы одного уровня, в свою очередь, могут быть ориентированы на обеспечение информационных потребностей разных функциональных областей (производство, финансы, маркетинг, управление персоналом).

В таблице 1 обобщены характеристики ИС, используемых на разных уровнях управления.

 

Таблица 1

Уровни управления Типы систем Информационные входы Обработка Информационные выходы Пользователи
Стратегический уровень Системы поддержки решений руководства Внешние и внутренние данные Графика, имитация, диалог Прогнозы, ответы на вопросы Высший уровень управления
Управленческий уровень Системы поддержки принятия решений Данные в небольшом объеме, аналитические модели Диалог, имитация, анализ Специальные отчеты, анализ решений, ответы на вопросы Руководители среднего звена, профессионалы
Автоматизи-рованные системы управления Обобщенные данные о транзакциях Повторяющиеся отчеты, простые модели, анализ Обобщения и выборки
Уровень знаний Профессио-нальные системы Проектные спецификации, базы знаний Моделирование, имитация Модели, графики Профессионалы
Офисные системы Документы, схемы Управление документами, разработка схем, коммуникации Документы, графики, электронная почта Технический персонал
Операционный уровень Системы обработки транзакций Транзакции, события Сортировка, составление списков, объединение Подробные отчеты, списки, обобщения Операционный персонал

Date: 2015-12-11; view: 485; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию