Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Роль духовного учителя





Порой нам кажется, что мы по собственной воле можем возносить молитвы Господу и по собственной же прихоти заняться чем-то иным, пренебрегая молитвами. Такой образ мыслей, несомненно, указывает на отсутствие терпения. Чтобы избежать подобных ловушек ума, шастры настоятельно рекомендуют принять прибежище у истинного духовного учителя - тогда мы сможем оставаться в смиренном настроении и дей­ствовать в соответствии со стихом тринад апи суничена. Шрила Нароттама Даса Тхакур поет:

ашрайа лоийа бхадже, та'ре кришна нахи тйадже

ара саба море акарана

«Кришна никогда не отвергнет того, кто полностью предался Ему и дей­ствует под Его руководством».

Отсюда следует вывод, что служение духовному учителю - наиваж­нейшая часть духовной практики. Даже для выполнения корыстной дея­тельности, получения знания и удовлетворения материальных запросов необходима личность, к которой можно обратиться с этими желаниями. Но получаемые результаты любого из этих процессов ничтожны. Истин­ный духовный учитель, как наш вечный доброжелатель, никогда не ста­нет вдохновлять ученика следовать по какому-либо из этих путей. Поэто­му, как только мы лишаемся милости духовного учителя, нас обуревают низменные желания, которые есть не что иное, как обман.

Первый духовный учитель, встречающийся на нашем пути - вартма-прадашак - дает нам начальные знания о том, как принять прибе­жище у истинного гуру, как строить с ним свои взаимоотношения. Если мы не получаем этих знаний, то теряем бесценный дар в виде общения с духовным учителем.

Воспевание святого имени - метод духовной практики, который имеет первостепенное значение, но редко кому удается обрести его. По своей беспричинной милости духовный учитель награждает нас этим дра­гоценным даром. Поэтому поклонение духовному учителю, которое по традиции происходит в начале года, - наша первейшая обязанность:

гурупадашрайастасмат кришнадикшади шикшанам

вишрамбхена гурох сева садху вартманувартанам

«Первые четыре анги садхана-бхакти: (1) принятие прибежища у стоп духовного учителя, (2) обучение у него через получение посвящения и следо­вание духовной практике, связанной со служением Шри Кришне, (3) служе­ние ему с любовью и преданностью, (4) следование по стопам святых» («Бхакти-расамрита-синдху», 2.74).

Date: 2015-12-11; view: 266; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию