Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И видов учебных занятий





МЕДИЦИНСКИЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ

 

Направление подготовки

43.03.02(100400.62) Туризм

 

Профиль подготовки

Технология и организация туроператорских

и турагентских услуг

 

Квалификация выпускника

Бакалавр

 

 

 

Барнаул

 

Составитель: ст. преподаватель Дитятев О.П.

 

 

Одобрено на заседании кафедры правоведения, гуманитарных дисциплин и профсоюзного движения

(протокол от 16.05.14 № 9)

 

Утверждено Ученым советом «АИТиП» (филиал) ОУП ВПО «АТиСО»

(протокол от 27.06.14 № 3)

 

 

© АИТиП (филиал) ОУП ВПО АТиСО, 2014 г.

© Дитятев О.П., 2014г.


Цель дисциплины

Целью преподавания дисциплины является формирование компетенций в области организации медицинского и оздоровительного туризма. В результате изучения дисциплины студент получит знания об основах медицинских и оздоровительных ресурсов в туризме, в рамках необходимого для специалистов, работающих в данном направлении туризма.

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных компетенций:

- должен владеть основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, иных ситуаций в туристской деятельности (ОК-13);

- должен владеть основами законодательства о физической культуре и спорте, методами и средствами физического воспитания для оптимизации работоспособности и здорового образа жизни (ОК-14).

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать: основные функциональные обязанности в рамках профессии;

-уметь: формировать турпродукт в сфере медицинского и оздоровительного туризма;

- владет ь: навыками туробслуживания клиентов;

Знать: основы медицинского и оздоровительного туризма; особенности воздействия различных оздоровительных и лечебных факторов; особенности медицинского и оздоровительного туризма, определяющие специфику организации туристской деятельности;

Уметь: организовать работу по предоставлению услуг в сфере медицинского и оздоровительного туризма; осуществлять проектную деятельность в сфере медицинского и оздоровительного туризма; применять основы законодательства о туристском обслуживании; применять технологии обслуживания в медицинском и оздоровительном туризме.

Владеть: методами работы с различные источники информации для осуществления проектной деятельности; навыками обслуживания клиентов в сфере медицинского и оздоровительного туризма.

 

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы

 

Процесс освоения образовательной программы направлен на формирование и развитие основных общекультурных и профессиональных компетенций.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

способностью к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2);

способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-3);

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5);

способностью работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6);

готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7);

стремлением к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения, способен к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-8);

способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9);

способностью к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, готовностью к работе в иноязычной среде (ОК-10);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы в туризме, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способностью работать в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

владением основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, иных ситуаций в туристской деятельности (ОК-13);

владением основами законодательства о физической культуре и спорте, методами и средствами физического воспитания для оптимизации работоспособности и здорового образа жизни (ОК-14).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

проектная деятельность:

владением теоретическими основами проектирования, готовностью к применению основных методов проектирования в туризме (ПК-1);

способностью обрабатывать и интерпретировать с использованием базовых знаний математики и информатики данные, необходимые для осуществления проектной деятельности в туризме (ПК-2);

способностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта (ПК-3);

готовностью к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-4);

производственно-технологическая деятельность:

готовностью к разработке туристского продукта на основе современных технологий (ПК-5);

способностью к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК-6);

организационно-управленческая деятельность:

способностью к работе в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии (ПК-7);

способностью организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-8);

умением рассчитать и оценить затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии (ПК-9);

сервисная деятельность:

способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии (ПК-10);

способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11);

умением организовать процесс обслуживания потребителя (ПК-12);

научно-исследовательская деятельность:

способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристской деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ПК-13);

способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг (ПК-14);

готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме (ПК-15);

готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности (ПК-16).

Освоение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

ОК-13 – должен владеть основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, иных ситуаций в туристской деятельности;

ОК-14 – должен владеть основами законодательства о физической культуре и спорте, методами и средствами физического воспитания для оптимизации работоспособности и здорового образа жизни.

 


2.Место дисциплины в структуре образовательной программы бакалавриата

 

Дисциплина «Медицинский и оздоровительный туризм» относится к дисциплинам по выбору вариативной части профессионального цикла дисциплин.

К началу изучения данной дисциплины студенты должны овладеть базовыми знаниями, умениями и навыками в области «Демографии» (Б2.В.ОД.4), «Государственной экономической политики» (Б1.В.ОД.2), «Туристско-рекреационного проектирования» (Б3.Б.1), Профессиональной деятельности в сфере туризма» (Б3.В.ОД.1).

Логика учебного процесса предполагает преемственность данной учебной дисциплины с такими специальными дисци­плинами, как: «Человек и его потребности» (Б3.Б.2), «Социальный туризм» (Б3.В.ДВ.1.1).

 

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

Трудоемкость Формы контроля     Перечень реализуемых компетенций
Всего Аудиторные СРС
Час ЗЕТ Лекции Практ. занятия Лаб.практикум СРС Зачет Контр.работа
      6/2 -     - ОК-13, ОК-14

 

Вид промежуточной аттестации: зачет.

Содержание дисциплины, структурированное по темам, с указанием отведенного на них количества академических часов

и видов учебных занятий

 

№ п/п Название раздела, темы Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа Курсовая работа Контрольная работа
Лекции Практические занятия   в интерактивной форме
                 
1.1 Тема 1. Основные понятия медицинского и оздоровительного туризма. 11,5 0,5          
1.2 Тема 2. Рекреационные ресурсы как основа развития медицинского и оздоровительного туризма. 11,5 0,5          
1.3 Тема 3. Бальнеология.              
1.4 Тема 4. Основы климатологии и ландшафтной рекреалогии.              
1.5 Тема 5. Сформированные и редкие лечебно-оздоровительные факторы. Курортная диетотерапия.              
1.6 Тема 6. Активные виды оздоровления. Лечебный туризм и мировые лечебные курорты.              
  Зачет              
Всего часов                  
Зачетные единицы  

 

 

Содержание дисциплины

Тема 1. Основные понятия медицинского и оздоровительного туризма.

Понятие здоровья и здорового образа жизни. Профилактика. Лечение. Оздоровление. Рекреационные ресурсы как фактор развития медицинского и оздоровительного туризма.

Понятие индустрии здоровья. Система организации здравоохранения в России. Взаимодействие организма с окружающей средой. Биосоциальные аспекты здоровья и болезней. Состояние здоровья взрослого и детского населения России. Медицинский туризм: сущность, функции, особенности организации турпродукта.

Оздоровительный туризм: сущность, функции, особенности организации турпродукта.

 

Date: 2015-12-11; view: 247; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию