Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По роду своему» и мировоззрение жителей Междуречья





 

Пока мы ничего ещё не сказали конкретно о том, что имел в виду библейский автор под словами «по роду своему» в Бытие 1 в том плане, что он, очевидно, говорит о сотворении и воспроизводстве мира растений и животных. Для этого нужно понять мировоззрение людей того времени и их тесную связь с землёй и пастушеским образом жизни. Жители древнего Междуречья были сообразительными, когда речь шла о воспроизводстве растений и животных, потому что их пропитание зависело от выращивания зерновых и скота. Ещё в урукскую эпоху (ок. 3800-3100 до н.э.; таблица 7.2) архаические клинописные тексты из Урука документируют классификацию баранов на самцов-производителей и молодых барашков,[208] каковой факт указывает на то, что эти люди имели некоторые знания о селекционном разведении. В Бытие 1:11 общий класс «растительность» (деше) разбивается на отдельные категории – траву, сеющую семя, и дерево, приносящее плоды с семенами – обе они представляли собой важные источники пищи для сельскохозяйственной экономики.[209]

Как и в случае с их представлением о мироздании (рис. 1.1), жители древнего Междуречья знали только то, что могли наблюдать в мире природы. Они знали, что когда они сажали ячменное семя (основное пищевой злак древнего Междуречья), из него вырастал не лён, а ячмень. Именно такая коннотация имеется в выражении «по роду её» о траве, сеющей семя, в Бытие 1:12. Они знали, что, посадив инжир, не получат в итоге гранат. Именно такая коннотация имеется в выражении «по роду его» о дереве, приносящем плод в Бытие 1:12. Кроме того, они наблюдали, что животные дают потомство по роду своему (Быт. 1:21): от кита не рождается рыба, от вороны не рождается голубь, от осла не рождается овца. Так что в этом отношении библейские авторы действительно имели в виду воспроизводство видов, и их определение «вида», вероятно, было бы примерно таким же, как и популярное определение сегодня: «животные или растения, сходные по внешнему виду и способные скрещиваться и давать плодовитое потомство». Это практический способ определения вида, согласующийся с повседневным опытом и основой знаний людей на древнем Ближнем Востоке.

 

Date: 2015-12-11; view: 336; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию