Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мировоззрение библейских авторов





 

Иная «буквальная» картина вырисовывается, если трактовать первые главы Книги Бытие с точки зрения жителей Ближнего Востока в 2500-1500 гг. до н.э, авторов Библии.

Шесть дней сотворения. Эта тема уже обсуждалась в главе 2, и здесь мы только подвёдём итог. Следуя условностям и стилю литературных произведений, преобладавших на древнем Ближнем Востоке около 4000 лет назад, было обыкновенным разделять повествование на шесть дней с достижением итога в седьмой день (7 было числом совершенства). Было обыкновенным также делить шесть дней труда на три пары (3 было ещё одним идеальным числом). С точки зрения библейских авторов, шесть дней Бытие 1 надо было воспринимать тематически, а не хронологически как реальные дни по 24 часа.

Хронологии Книги Бытие. Жители Междуречья, как говорилось в главе 3, рассматривали числа и количественно, и нумерологически. При написании священного повествования, такого как первые главы Книги Бытие, для отражения симметрии и гармонии, придававших важным личностям или литературному тексту религиозное достоинство, преднамеренно использовались символические числа. Употребление в священном тексте символических чисел было соразмерно литературному стилю и представлениям того времени о числах. В сроках жизни праотцев представлены не реальные числа, а числа священные, символические. Поэтому библейские авторы не задумывали их как абсолютную шкалу времени для определения времени Сотворения и возраста Земли.

Земля. Как говорилось в главе 4, неверное толкование истории о Потопе коренится в употреблении слова эрец для обозначения планеты Земля, а не конкретного участка земли. У библейского автора не было знаний о Земле как о планете. Его понятие о «земле» соответствовало очень локальному району, и у него было очень наивное научное представление об этом районе (рис. 1.1).

Дождь и пар. Неверное употребление слова эрец в значении «планета Земля» также ведёт к глобальной интерпретации Быт. 2:5: «…ибо Господь Бог не посылал дождя на землю». Значит ли этот стих, что до Великого Потопа на всей планете Земля никогда не шёл дождь? Или же это просто значит, что не было дождя на конкретном участке земли в Южном Междуречье (Эдем), которое является одним из самых сухих мест на Земле?

Локальная трактовка слова эрец относится также к Бытие 2:6: «но пар поднимался с земли (вокруг Эдема) и орошал все лицо земли (поверхность). Ключевым словом этого стиха является «пар» (эд), который некоторые геологи Потопа представляли себе как толстый паровой навес, окутывавший до Потопа планету Земля. Однако эд (от эду, заимствование из шумерского языка) можно перевести также как «поток» в смысле поднятия уровня подводных вод или источника.[151]

Воды вверху и внизу. Для того, чтобы понять представление библейского автора о «водах» в Быт. 7:11, нам опять нужно обратиться к рисунку 1.1. Можно ли воспринимать «воды вверху» («окна небесные») как паровой навес? Нет, имелись в виду воды над твердью – то место, где над твёрдым куполом удерживался океан дождя. Точно так же «воды внизу» («источники бездны») не означали воды, поднявшейся из магмы в земной коре. Речь шла только о прорыве рек подземного мира в виде родников. В космологическом мировоззрении жителей древнего Междуречья потоп вызвали верхние воды над твердью (дождь), соединившиеся с нижними водами изначальной бездны (родниками). Что знали библейские авторы о континентальном дрейфе или тектонических силах внутри Земли, вызвавших поднятие гор? Абсолютно ничего! Геологи Потопа просто берут элементы научных знаний, которые есть у нас сегодня о планете Земля и силой впихивают их в текст Книги Бытие, хотя библейские авторы не подразумевали такого смысла или даже не подозревали о такой возможности.

Радуга. Хотел ли автор Книги Бытие сказать, что радуга в Бытие 9:13 была первым случаем преломления света в атмосфере планеты Земля? Или же это было просто знак (знамение; Быт. 9:13) завета с Ноем – праведной печатью веры, бывшей у Ноя, как знак обрезания был праведной печатью веры, бывшей у Авраама (Рим. 4:11). Вопрос о радуге будет далее разобран в главе 7, где говорится о заветах Бога с родом Адама.

Неглобальное намерение библейских авторов в рассказе о Великом Потопе далее подтверждается при близком рассмотрении того, что в Книге Бытие сказано об Эдемском саде.

 

Date: 2015-12-11; view: 349; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию