Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ББК 65.9(2)49 13 page





Особое место в Законе отводится наружной рекламе. Она не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения. Наружная реклама допускается к распространению при наличии раз-

­ Конец страницы 170 ­

¯ Начало страницы 171 ¯

решения соответствующего органа местного управления. При наличии разрешения и договора с собственником допускается размещение рекламы на территории любых объектов, в том числе и историко-культурных и особо охраняемых природных комплексов.

Реклама на транспортных средствах может размещаться на автомобильных и железнодорожных путях общего пользования, в метрополитене и на других транспортных средствах только по согласованию с их собственником. При этом необходимо учитывать требования безопасности правил дорожного движения. Органы, на которые возложены функции контроля за безопасностью движения, имеют право ограничивать или запрещать распространение этой рекламы.

Использование рекламы на маркированных почтовых отправлениях возможно только с разрешения республиканского органа управления, в компетенцию которого входят вопросы почтовой связи.

Особое внимание при производстве, размещении и распространении рекламы уделяется защите несовершеннолетних. В частности, не допускается:

• показывать несовершеннолетних в опасных местах и ситуациях;

• дискредитировать авторитет родителей и воспитателей, подрывать доверие к ним со стороны несовершеннолетних;

• внушать несовершеннолетним мысль о необходимости убедить родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары.

Важным моментом законодательного регулирования рекламной деятельности является то, что рекламодатель обязан предоставлять, а рекламопроизводитель и рекламораспространитель вправе требовать предъявления соответствующей лицензии и документов, подтверждающих достоверность рекламной информации. К обязанностям рекламодателя, рекламопроизводителя и рек-ламораспространителя, кроме того, отнесено хранение материалов или копий рекламы в течение шести месяцев со дня их последнего распространения, предоставление достоверных объяснений в устной или письменной форме, видео- и звукозаписей республиканскому (территориальному) органу управления, в компетенцию которого входят вопросы рекламной деятельности и на которые возложен контроль за соблюдением законодательства Республики Беларусь о рекламе.

За нарушение законодательства о рекламе участники рекламного процесса несут ответственность. Так, при обнаружении пару-

­ Конец страницы 171 ­

¯ Начало страницы 172 ¯

шения виновный обязан осуществить контррекламу в срок, установленный республиканским (территориальным) органом управления, в компетенцию которого входят вопросы рекламной деятельности и который вынес данное решение. При этом расходы по опровержению рекламы в полном объеме ложатся на нарушителя. В случае несоблюдения установленного срока может быть принято решение о полном или частичном приостановлении рекламы нарушителя до дня ее опровержения. Контрреклама осуществляется тем же способом, с использованием тех же характеристик, продолжительности, места и порядка, что и опровергаемая реклама. Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в суд с исками, в том числе о возмещении материального и морального ущерба.

В соответствии со ст. 155 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства о рекламной деятельности, а также непредставление этими лицами информации либо представление заведомо ложных данных о распространяемой рекламе влечет наложение штрафа в размере от 10 до 50 минимальных заработных плат. При этом административная ответственность не исключает ответственности виновных лиц по судебным искам, направленным на защиту неимущественных и материальных интересов юридических и физических лиц, пострадавших в результате нарушения законодательства о рекламе.

Таким образом, рекламная деятельность в Республике Беларусь в настоящее время регламентируется нормативно-правовой базой, основу которой составляет закон "О рекламе".

­ Конец страницы 172 ­

¯ Начало страницы 173 ¯

ПРИЛОЖЕНИЕ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС РЕКЛАМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Введение

 

Международный кодекс рекламной практики был разработан в целях содействия дальнейшему развитию чувства ответственности перед потребителем и обществом со стороны всех лиц, имеющих отношение к рекламе, а также для противодействия возможному злоупотреблению рекламой.

Кодекс разработан рабочей группой комиссии по рекламе Международной торговой палаты под председательством г-на Генри Хональ-та Анти Эно (Франция) и по докладу г-на Стена Тенгелина (Швеция). Одобрен на заседании Совета Международной торговой палаты в ноябре 1966 года.

Кодекс содержит минимум норм этики, которые необходимо соблюдать в рекламной практике применительно ко всем видам рекламы независимо от средств ее распространения. Ответственность за соблюдение правил данного Кодекса лежит на органах, учрежденных для этих целей в каждой стране, или, если это требуется в международном масштабе, на национальном органе в Международном совете по рекламной практике Международной торговой палаты.

Кодекс состоит из двух частей: первая - правила рекламирования, вторая- взаимоотношения между рекламной промышленностью и ее клиентами. Предусмотрено, что при необходимости Совет Международной торговой палаты после соответствующей консультации с национальными комитетами может включать в Кодекс специальные пункты о некоторых товарах и услугах.

Часть Г. Правила рекламирования (основные принципы)

Реклама является составляющей частью маркетинга. Она оказывает существенную услугу как потребителю, так и промышленности, торговле и национальной экономике.

­ Конец страницы 173 ­

¯ Начало страницы 174 ¯

Реклама несет ответственность перед потребителем и обществом.

Реклама, независимо от средства ее распространения, должны быть законной, добросовестной, честной и правдивой.

Реклама должна подчиняться принципам честной конкуренции, установленным в деловых отношениях.

Успех рекламы зависит от ее общественного признания, поэтому рекламная деятельность должна всячески содействовать такому доверию.

А. Правила поведения

Благопристойность

1. Реклама не должна содержать заявлений или наглядных изображений, которые оскорбляют общество.

Честность

2. Реклама должна быть составлена таким образом, чтобы не обмануть доверия покупателя, использовав недостаток его опыта или знания.

3. Реклама не должна в качестве довода ссылаться на предрассудки. Реклама без достаточной причины не должна играть на чувствах страха.

Правдивая подача

4. Реклама не должна содержать заявлений или наглядных изображений, которые прямо или косвенно, какой-либо недомолвкой или двусмысленностью могут ввести в заблуждение потребителя.

Никакие заявления, которые преувеличивают факт и могут ввести в заблуждение, не должны делаться. Вводящая в заблуждение реклама не может быть впоследствии оправдана тем, что рекламодатель или кто-либо другой, действующий по его поручению, предоставил бы потом потребителю точную информацию.

В частности:

а) реклама не должна вводить в заблуждение в отношении:

- качества рекламируемого товара (его состава, способа изготовления, удобства или пригодности, его торгового или географического происхождения);

• цены или стоимости товара или условной покупки;

• услуг, сопровождающих покупку, включая доставку, обмен, возврат, замену или уход за товаром;

• гарантийных условий; слова "гарантия", "ручательство" или слова, имеющие аналогичные значения, не должны вводить в заблуждение, если нет полных условий гарантии, а также инструк-

­ Конец страницы 174 ­

¯ Начало страницы 175 ¯

ции по уходу, изложенной в рекламе или имеющейся в наличии в месте покупки товара или же приложенной к нему;

• имеющегося какого-нибудь особого промышленного права собственности или патентной защиты, официально присвоенной рекламируемому товару, а также в отношении медалей, призов, дипломов, которыми награждены товары и т.д.;

• достоверности заявлений, сделанных рекламодателями;

б) научные термины, статистические данные, сведения из технической литературы и другая подобная терминология должны употребляться с должным чувством ответственности перед покупателем;

в) реклама, имеющая своей целью показать, что покупка какого-либо товара будет служить благотворительным мероприятием, не должна вводить в заблуждение в отношении мероприятий, которые будут проводиться с благотворительной целью.

Рекомендации или ссылки на третьих лиц

5. Рекомендации должны быть подлинными и не содержать никаких заявлений или наглядных изображений, способных ввести в заблуждение или дать повод к неправильному истолкованию. Не должно быть рекомендаций, устаревших или неприемлемых в настоящее время.

Реклама не должна без соответствующего разрешения ссылаться на личность, фирму или учреждение. Никакая фотография человека не может быть использована в рекламных целях без его личного согласия.

Клеветнические ссылки

6. Реклама не должна содержать таких ссылок относительно другой фирмы или ее товара, которые могут вызвать к ним презрение или насмешку.

Употребление названия фирм и торговых знаков

7. В рекламе нельзя использовать названия фирм или марок товаров, завоевавших хорошую репутацию, нельзя также пользоваться доброй репутацией чужих рекламных компаний.

Подражание рекламе

8. Следует избегать любого подражания рекламным иллюстрациям, композиции и тексту рекламы, лозунгам, упаковке и этикетке товара, которые в настоящий момент используются другим рекламодателем. Это может привести к путанице на рынке, досрочному прекращению использования своей рекламы другим рекламодателем и подрыву его авторитета.

­ Конец страницы 175 ­

¯ Начало страницы 176 ¯

Отождествление рекламы

9. Реклама, к каким бы средствам она ни прибегала, должна явно отличаться от другого материала. В том случае, когда наряду с рекламой публикуются редакционное мнение и какие-либо новости, рекламу следует представлять таким образом, чтобы потребитель смог легко отличить ее от редакционного материала.

Меры безопасности

10. Реклама не должна содержать наглядных изображений какой-либо ситуации, где общепринятые меры безопасности игнорируются, что таким образом может поощрять халатность. Особая осторожность требуется в том случае, когда на рекламе изображаются дети.

Дети и больные

11. В рекламе, адресованной детям или молодежи, необходимо избегать заявлений или наглядных изображений, содержащих возможность физической, умственной или моральной травмы. Такого рода реклама не должна пользоваться природным легковерием детей или недостатком жизненного опыта молодежи и играть на их зависимости от старших.

12. Реклама не должна злоупотреблять надеждами людей, страдающих болезнями или неспособных в данный момент критически оценить рекламу, предлагающую средство лечения или выздоровления.

Б. Правила исполнения

Ответственность

13. Ответственность за соблюдение правил исполнения, сформулированных в Кодексе, лежит на:

рекламодателе и рекламном исполнителе или агенте, который создает и размещает рекламу;

издателе, владельце средства рекламы или подрядчике, издающем или распространяющем рекламу.

Каждый, принимающий участие в планировании, разработке и издании рекламы, должен гарантировать соблюдение правил Кодекса. Эта ответственность охватывает содержание и форму рекламы, включая также рекомендации и заявления, взятые из другого источника. Следует, однако, учесть тот факт, что ссылка на источник не избавляет от соблюдения правил Кодекса.

14. Никакой рекламодатель, рекламный исполнитель или агент, издатель, владелец средства рекламы или подрядчик не должен издавать рекламу, которая может быть признана неприемлемой каким-либо местным дисциплинарным органом, созданным деловыми кругами на основании Кодекса.

­ Конец страницы 176 ­

¯ Начало страницы 177 ¯

Толкование

15. Правила Кодекса применяются и по духу и по букве. Благодаря особенностям, характерным для разных средств распространения рекламы (печать, телевидение, радио, плакат, кино и т.д.), правило, приемлемое для одного средства, не обязательно приемлемо для другого.

Реклама не должна оцениваться по предположительному влиянию на потребителя, принимая во внимание тот факт, что потребитель обычно побуждается к действию впечатлениями, полученными от кратковременного восприятия рекламы в целом.

16. Слово "реклама" в Кодексе применяется в самом широком смысле, охватывая любую разновидность рекламы или паблисити.

Под словом "товар" в Кодексе подразумеваются и услуги. Употребление в Кодексе слова "потребитель" означает любое лицо, которому адресуется реклама.

Представление доказательств

17. Рекламодатели должны быть готовы представить самодисциплинарным органам, ответственным за действие Кодекса, доказательства в пользу любого описания, утверждения или иллюстрации, вызвавших обоснованную критику.

Часть II. Взаимоотношения между рекламной промышленностью и ее клиентами

Развитие здоровой рекламы зависит от хороших отношений между всеми участвующими сторонами, любого другого подхода к делу, ведущего к нарушению таких взаимоотношений, следует избегать.

Исполнители рекламы, агенты, издатели, владельцы или арендаторы рекламных средств всегда должны быть готовы представить клиентам исчерпывающую и точную информацию об услугах, которые они в состоянии предложить.

Покупателю рекламного места или времени необходимо располагать цифрами или равнозначными данными о рекламном средстве, за которое он платит. Предпочтительно, чтобы такие данные были получены от независимого органа, учрежденного тремя сторонами (рекламодателями, рекламными агентами и владельцами рекламных средств), напечатаны или опубликованы.

Кроме того, покупатель рекламного места или времени должен иметь доступ к любым имеющимся данным относительно числа и характеристики лиц, которые охватываются его рекламой, а также располагать информацией о методах, с помощью которых такие данные получены.

­ Конец страницы 177 ­

¯ Начало страницы 178 ¯

Каждое средство распространения рекламы должно публиковать ясные и полные справочники тарифов и скидок, применяемых к различным классификациям рекламы.

Применение правил Кодекса специальных видов рекламы некоторых товаров и услуг, адресованных конечному потребителю и рекламных объявлений о них

Правила, изложенные в этом приложении, основываются на общих позициях, которые легли в основу Кодекса и истолковываются исходя из них.

Как указано во вступлении к Кодексу, Совет Международной торговой палаты после соответствующей консультации с национальными комитетами может включить в Кодекс дополнительные пункты относительно рекламы отдельных товаров и услуг, если появится такая необходимость, с целью дальнейшего улучшения Кодекса.

А. Специальные виды рекламы

1. Реклама планов поощрения

Реклама, приглашающая потребителя принять участие в лотереях или конкурсах и предлагающая ему премии, подарки и другие виды поощрения (марки, комбинированные формы и т.д.) с целью содействия продаже, должна четко указывать все условия такого поощрения.

Данная реклама не должна создавать у потребителя преувеличенное представление о ценности поощрения.

Примечание. В некоторых странах введены юридические ограничения на определенные виды поощрения.

2. Реклама продажи по почте

При составлении данного вида рекламы с учетом того факта, что обычно потребитель не имеет возможности осмотреть товар заранее, требуется особая точность описания.

В частности, такая реклама должна содержать:

• ясное и четкое описание предлагаемого товара (его цену; условия поставки, включая приблизительную ее дату; условия платежа, возврата и услуг, оказываемых потребителю после продажи товара);

• точную и детальную информацию о личности рекламодателя, которая необходима потребителю для того, чтобы он смог быстро лично связаться с рекламодателем или его представителем; не должна приниматься реклама продажи по почте, содержащая только почтовый адрес или номер почтового ящика рекламодателя.

3. Продажа в рассрочку и в кредит

Реклама продажи в рассрочку и в кредит должна быть подана потребителю таким образом, чтобы не могли возникнуть недоразу-

­ Конец страницы 178 ­

¯ Начало страницы 179 ¯

мения как в отношении общей цены рекламируемого товара, так и в отношении условий продажи.

Б. Специальные виды товаров и услуг

1. Реклама медикаментов и лечения

Реклама не должна содержать заявление, которое может ввести потребителя в заблуждение относительно состава, характера или действия лекарства, способа лечения и соответствия лекарства той цели, для которой оно рекомендуется.

Преувеличенные утверждения недопустимы.

Реклама не должна обещать выздоровления до тех пор, пока такое обещание не будет доказано незаинтересованным показанием, она также не должна содержать какого-либо заявления, которое может подвергнуть здоровье больного человека опасности. В частности, осторожность необходима в следующих случаях:

• при болезнях, требующих медицинского ухода - реклама не должна содержать материала, который мог бы рассматриваться как предложение лекарства или способа лечения серьезной болезни, требующей наблюдения со стороны врача-практика;

• при постановке диагноза и заочном лечении - реклама не должна предлагать поставить диагноз или лечение болезни заочно, давать советов даже по просьбе больных;

• при гипнозе - реклама не должна предлагать поставить диагноз, вылечить болезнь или улучшить состояние больного посредством гипноза.

Реклама не должна без имеющихся на то основательных причин внушать потребителю страх: если он не будет лечиться, то будет продолжать болеть или сильнее страдать.

Реклама не должна содержать ссылок на врачей или клинические испытания, если такая ссылка не может быть подтверждена незаинтересованным показанием, представлена надлежащим образом. Данное правило также распространяется на рекламу перевязочных средств и предметов ухода за больными, которая может создать впечатление незаинтересованного медицинского совета или рекомендации.

Реклама не должна содержать терминов "колледж", "клиника", "институт", "лаборатория" или аналогичных терминов, если описание, используемое в этой рекламе, не имеет к ним непосредственного отношения.

2. Реклама алкогольных напитков

Реклама не должна поощрять злоупотребление алкогольными напитками или адресоваться несовершеннолетним (возраст совершеннолетия устанавливается законом страны).

­ Конец страницы 179 ­

¯ Начало страницы 180 ¯

3. Реклама сигарет и табака

Реклама не должна поощрять злоупотребление курением и адресоваться несовершеннолетним (возраст совершеннолетия устанавливается законом страны).

4. Реклама займов и вкладов

Реклама не должна содержать заявления, которое может ввести общественность в заблуждение относительно условий займа, предложения ценных бумаг, действительного или предполагаемого дохода, получаемого от них, или условий их выкупа.

5. Реклама курсов обучения

Реклама, предлагающая курсы обучения, не должна содержать вводящие в заблуждение обещания работы, преувеличивать возможности трудоустройства, обещать заработную плату, которую якобы можно будет получать по окончании указанных курсов, или неузаконенные "степени" и квалификацию.

6. Реклама оборудования для надомного производства Реклама оборудования для надомного производства должна содержать компетентное его описание. Случаи, когда механизмы, сырье или детали отпускаются в долг и когда рекламодатель обязуется брать товары, изготовленные кустарным способом, необходимо точно оговорить в рекламе.

7. Реклама путешествий и услуг, связанных с ними

При разработке и распространении рекламы путешествий и услуг, связанных с ними, требуется особая осторожность, чтобы не разочаровать потребителя.

Рекламный материал, описывающий путешествие со всеми видами услуг, должен содержать исчерпывающую и точную информацию относительно:

• фирмы или организатора, ответственного за путешествие;

• транспортных средств (каждый материал должен содержать наименование, тип и класс транспортного средства);

• места назначения и маршрута;

• продолжительности путешествия и каждой остановки;

• типа предлагаемого жилья и способа питания;

• специально предлагаемых мероприятий (развлечения, осмотр достопримечательностей и т.д.);

• общей стоимости путешествия (по крайней мере, его минимальной и максимальной цены) и услуг, которые будут в него включены (багаж, чаевые и т.д.).

­ Конец страницы 180 ­

¯ Начало страницы 181 ¯

ГЛОССАРИЙ

 

Агентство рекламное - независимая профессиональная организация, осуществляющая по заказу рекламодателя творческие и исполнительские работы, планирование, разработку и реализацию рекламных кампаний или отдельных рекламных мероприятий. Существуют следующие виды рекламных агентств: по объему оказываемых услуг - с полным или ограниченным циклом услуг; по видам предлагаемых услуг - универсальные и специализированные; по территориальному признаку - внутренние, региональные и международные.

Агент рекламный - уполномоченный по рекламе, представляющий рекламное агентство и осуществляющий от его имени контакты с другими лицами или организациями.

Адресаты коммуникаций - сотрудники фирмы, действительные и потенциальные потребители, маркетинговые посредники, контактные аудитории, производители туристских услуг, органы государственной власти и управления.

Аудиореклама - звуковая реклама.

Аудиовизуальная реклама - зрительно-звуковая (кино-, видео-, слайдфильмы, видеоклипы и т.д.) реклама.

Аудитория бесполезная - адресаты рекламного обращения, на которых оно не было рассчитано.

Аудитория контактная - организации и лица, не принимающие непосредственного участия в рыночной деятельности предприятия, но в силу различных причин оказывающие потенциальное или реальное воздействие на результаты его деятельности. К числу контактных аудиторий относятся: финансовые и страховые компании, средства массовой информации, органы правопорядка, санитарного и экологического надзора, общественные формирования и т.д.

Аудитория рекламная - лица, которые могут прочитать, увидеть или услышать рекламное обращение, переданное конкретным источникам информации.

Афиша - одно из средств печатной рекламы, выполненное в форме плаката или объявления большого формата, в котором преобладает текстовое информационное начало.

Басорама - рекламная панель с подсветкой лампами дневного света, размещаемая по периметру верхней части автобуса.

­ Конец страницы 181 ­

¯ Начало страницы 182 ¯

Билборд — элементы наружной рекламы, щитовая реклама. Для закрепления щитов могут быть использованы специальные конструкции, заборы и стены зданий. При изготовлении щитовой рекламы применяются материалы, устойчивые к воздействию окружающей среды.

Блок фирменный - традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля (например, изобразительный товарный знак и логотип).

Брандмауэр — глухая стена здания, часто используемая для размещения рекламных щитов.

Брошюра - средство печатной рекламы, непериодическое печатное издание. Применяется, как правило, для внедрения новых туристских продуктов на рынок.

Буклет - средство печатной рекламы, представляющее собой малоформатное издание, многократно сфальцованное (сложенное в "гармошку"). Используется для рекламирования отдельных туристских услуг.

Бюллетень - периодическое издание, содержащее текущую информацию о деятельности конкретной фирмы.

Видеореклама - зрительная реклама.

Витрина - средство рекламы в местах продажи и наружной рекламы (выкладка, демонстрация товара, рекламных материалов, отделенных от потребителей прозрачной перегородкой). Витрины могут быть специализированными, комбинированными, внешними, внутренними и др. Витрина может использоваться как самостоятельное пропагандистское рекламное средство и размещаться в местах массового скопления людей; в подземных переходах, на остановках общественного транспорта и т.д.

Видеоклип - короткий музыкальный видеосюжет.

Вкладыш -средство печатной рекламы, вид приложения к журналу или книге. Представляет собой лист высококачественной бумаги с помещенным на нем рекламным посланием или многостраничное издание в виде проспекта. Часто служит в качестве закладки, характеризуется многократным действием и высокой степенью запоминаемости.

Внедрение - показатель, предложенный специалистом по рекламе Р. Ривзом для определения процента адресатов, которые запомнили конкретное рекламное обращение.

Вовлечение - показатель, предложенный специалистом по рекламе Р. Ривзом для обозначения количества потребителей, обративших внимание на рекламу, Определяется в процентах к общему количеству адресатов и лиц, запомнивших конкретное рекламное обращение.

Вывеска - средство наружной рекламы по месту продажи. Представляет собой щит, газосветную конструкцию с названием предприя-

­ Конец страницы 182 ­

¯ Начало страницы 183 ¯

тия. Может содержать элементы фирменного стиля (товарный знак, логотип) и пиктограммы, указывающие на сферу деятельности.

Выворотка - инверсия, рекламный текст, напечатанный белым на черном (сером или цветном) фоне.

Вымпел - узкий флажок престижного или рекламного характера на подставке или для вывешивания на стенке. Часто является носителем элементов фирменного стиля. Иногда используется в качестве сувенира.

Выставка - показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности. В настоящее время термины "выставка" и "ярмарка" приобрели настолько близкое смысловое значение, что используются как слова-синонимы.

Газета - одно из основных средств рекламы в прессе. При выборе газеты для размещения рекламы важно учесть характер читательской аудитории, тираж, авторитет и доверие к газете, стоимость публикации рекламы.

Гармонизация - один из принципов рекламной психологии, заключающийся в стремлении избежать расхождений свойств продукта с представлением о нем, создаваемым с помощью рекламы.

Глоссарий -словарь специальных терминов в какой-либо отрасли знаний с комментариями и примерами.

График размещения рекламы - определяет временные аспекты, используемые средства и носители рекламы в ходе проведения рекламной кампании. Разрабатывается с учетом характеристик целевой аудитории, сезонности потребления рекламируемого продукта, ожидаемых конъюнктурных изменений и т.д.

Декодирование - элемент рекламной коммуникации, перевод рекламного кода на язык получателя.

Диалог рекламный - один из жанров радиорекламы. Разновидности рекламного диалога: рекламная оценка, во время которой один из собеседников предлагает туристский продукт другому, неосведомленному; диалог двух неосведомленных собеседников, конфликт которых разрешает третий голос и т.д.

Джиммик - используемый в рекламе продукта или услуги подход для привлечения внимания. Джиммик — это необычные (придуманные) слова или выражения, уникальные или новые средства показа, картинки или заголовки, которые в действительности не связаны с сообщением, приз-новинки или иная необычная форма.

Директ-мейл (прямая почтовая реклама) - рекламное сообщение, посылаемое по почте конкретному представителю целевой аудитории. Отличается высокой эффективностью благодаря практическому от-

­ Конец страницы 183 ­

¯ Начало страницы 184 ¯

сутствию бесполезной аудитории, а также личностному, избирательному характеру обращения.

Журнал - одно из средств рекламы б прессе; периодическое многостраничное издание, отличающееся очень качественным полиграфическим исполнением. Реклама в журналах (особенно в специализированных) характеризуется высокой эффективностью благодаря сконцентрированности на целевой аудитории и большом количестве представителей вторичной (дополнительной) аудитории.

Date: 2015-12-11; view: 318; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию