Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 3. Определите род существительныхАрго, буржуа, домино, денди, фламинго, фламенко, гоу-гоу, боа, купе, сопрано, импрессарио, интермеццо, кофе, виски, махито, досье, табу, интервью, коммюнике, контральто, комильфо, клише, конферансье, харакири, секьюрити, эмбарго, эсперанто, эльдорадо, статус-кво. Задание 4. Просклоняйте словосочетания: некий случай, сама премьер-министр, кое-кто из группы. Задание 5. Предложите ряд аргументов (не менее 3-х), доказывающих или опровергающих приведенное суждение А.П. Чехова. Составьте связный текст в стиле рассуждения. Нет того понедельника, который не уступил бы свое место вторнику (А.П. Чехов).
Литература 1. Русский язык и культура речи: учебник для вузов / А.И. Дунев, М.Я. Дымарский, А.Ю Кожевников и др.; под ред. В.Д. Черняк. М.: Высш.школа, 2009. 2. Русский язык и культура речи: учебник для технических вузов /под ред. В.И. Максимова, А.В. Голубевой. М.:Юрайт-Издат, 2009. – 356 с.
9. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. Учебное пособие. – М.: Логос, 2001. 10. Данцев А.А. НефедовН.В. Русский язык и культура речи для технических вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001 11. Культура русской речи: Учебное пособие. – М.: Логос, 2001.
Словари: 1. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Рус. яз., 2001. 2. Лексические трудности русского языка / Колл. авт. под рук. А.А. Семенюк. – М.: Рус.яз., 2001. Вариант №13. Задание 1. Дайте определение многозначным словам. Охарактеризуйте явление многозначности, каковы способы появления новых значений у слов? Задание 2. Поставьте ударения в словах: Арбуз, бармен, взяла, возбудят дело, заключат сделку, гнала, документ, звонит, звонят, позвонишь, издали, искра, иссеченный, квартал, крови (анализ), (волнение) в крови, маркетинг, начать, начал, обеспечение, повторим, по средам, ржаветь, ремень, спала, сковородами, соизмеримый, сопоставимый, сливовый (сок), эксперт. Арбуз, бармен, взяла, возбудят дело, заключат сделку, гнала, документ, звонит, звонят, позвонишь, издали, искра, иссеченный, квартал, крови (анализ), (волнение) в крови, маркетинг, начать, начал, обеспечение, повторим, по средам, ржаветь, ремень, спала, сковородами, соизмеримый, сопоставимый, сливовый (сок), эксперт. Задание 3. Объясните при помощи словаря значение слов и словосочетаний: авторское право, буриданов осел, инсинуация, идиома, инсоляция, инспирировать, ипостась, менталитет, промискуитет, толерантность, труба иерихонская утилизировать, прописать кому-нибудь ижицу, турусы на колесах, чревоугодие. Задание 4. Выделить старославянизмы:
|