Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка уровня сформированности мышления ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, суждений и т.п. Выделяют три вида мышления: 1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами); 2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений); 3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений). Субтест № 7. «Окончание слов» [2 с. 85-86] Цель: Оценка скорости мыслительных процессов, сообразительности Ребенку предлагается игра: взрослый начинает слово, произнося первый слог, а он заканчивает. Всего предлагается 10 слогов. Фиксируется не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности. Субтест № 8. «Гибкость ума» [2 с. 94-97] Цель: Оценка гибкости ума, речевой активности, словарного запаса. Предложите ребенку за 1 минуту назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие. Например: - назови слова, обозначающие деревья...; - назови слова, обозначающие диких животных.... Субтест № 9. «Сравнение предметов» [2 с. 84-85] Цель: Оценка сформированности операции мышления «сравнение предметов». Для сравнения были предложены ребенку следующие пары понятий: муха – бабочка; книга – тетрадь. Вначале необходимо было задать ребенку короткие вопросы для того, чтобы он представил себе то, что он будет сравнивать. Затем надо предложить ребенку найти черты сходства и различия у сравниваемых понятий. Выделить по каким признакам (существенным или нет) проводилось сравнение, что ребенок лучше выделяет – черты сходства или различия. Хороший результат если ребенок назвал по 2 признака сходства и различия заданной пары предметов. Субтест №10 «Ответь на вопросы» [2 с. 81-83] Цель: Оценка развития словесно – логического мышления. Нам необходимо узнать: как ребенок ориентируется в реальном мире, как может объяснить те или иные закономерности, как сформировано у него умение обобщать, на сколько он знаком с предметным миром. Ребенок отвечает на вопросы (смотри бланк). Всего 20 вопросов. Высокий уровень развития словесно – логического мышления – если ребенок ответил правильно на 15...16 вопросов. Субтест №11 «Нелепицы» [2 с. 78-79] Цель: Оценка развития образно – логического мышления Ребенку демонстрируется картинка, на которой изображены разные нелепицы. Он должен был внимательно рассмотреть эту картинку и сказать, что нарисовано неправильно и объяснить, что не так, почему это не так и как на самом деле должно быть. На все задание дается не более 2 минут. Если ребенок обнаружит более 8 нелепиц – это хороший результат развития образно – логического мышления. Общий вывод о когнитивной готовности ребенка к обучению в школе делается на основе оценки качества выполнения всех перечисленных субтестов.
|