Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика мероприятий по стимулированию сбытаСтимулирование сбыта- как элемент комплекса коммуникаций представляет собой систему побудительных мер и приемов, предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия, проводимые в рамках маркетинговой стратегии предприятия в целом и его коммуникационной стратегии в частности Стимулирование сбыта включает набор многообразных инструментов (скидки, премии, купоны, конкурсы, лотереи и т.д.), которые: -обладают привлекательностью и информативностью — притягивают внимание и обычно содержат информацию, вызывающую у потребителя интерес к товару; -побуждают к совершению покупки — предлагают потребителю какую-то имеющую для него ценность уступку, льготу или содействие; -приглашают к совершению покупки — содержат четкое предложение незамедлительно совершить сделку; если реклама призывает «Купите наш товар!», то стимулирование сбыта основано на призыве «Купите его сейчас!». Стимулирование сбыта имеет целью немедленное изменение поведения потребителей. Товар сразу же приобретает в их глазах решающее преимущество, что превращает потенциального покупателя в реального. Особую роль стимулирование сбыта играет в период внедрения на рынок нового товара. Недостатками стимулирования сбыта являются невозможность постоянного применения, высокие затраты, а также его кратковременный эффект, из-за чего оно не пригодно для формирования устойчивого предпочтения потребителей и их приверженности товарам и П. Подготовка и проведение мероприятий по стимулированию сбыта включает: 1)разработку программы стимулирования сбыта; 2)тестирование и оценку мероприятий по стимулированию сбыта. Основные этапы подготовки и проведения мероприятий по стим-нию сбыта: 1. постановка задач стимулирования сбыта; 2. определение методов стимулирования; 3. разработка программы стимулирования; 4. осуществление программы стимулирования; 5. оценка результатов стимулирования сбыта. На первом этапе формулируются основные задачи, стоящие перед фирмой на каждом конкретном рынке, и определяется роль и значение стимулирующих факторов в их решении. С учетом этого устанавливается важность стимулирующих воздействий по отношению к: -работникам фирмы, занимающимся сбытом готовых товаров, -торговым посредникам, -покупателям. На втором этапе определяются методы стим-ния каждой из этих категорий. По отношению к своим Потребителям программа стим-ния сбыта преследует предложение им существенной коммерческой выгоды от приобретения. Методы стимулирования покупателей: бесплатное распространение товаров; купоны для приобретения товаров со скидкой; премии за покупку отдельных товаров; лотереи-купон; зачётные талоны; гарантированный возврат денег в определённых ситуациях; возвратустаревшего товара; упаковки по льготной цене, предоставление потребительского кредита. Скидки имеют различные разновидности: скидки за упаковку; бонусные скидки; скидки в определённые дни недели; сезонные скидки; скидки определённым категориям населения; скидки при покупке новых товаров. При воздействии на посредников решаются задачи: Ø поощрение увеличения объёма; Ø снижение временных колебаний заказов от посредников. Стим-ние сбыта по отношению к посредникам также преследует своей целью повысить их активность и увеличение ими объёма закупок и продаж. Методы стимулирования сбыта торговых посредников: проведение совместных рекламных компаний; организация выставок; организация торговых конкурсов; организация съездов дилеров; бесплатное повышение квалификации персонала посредника; предоставление оговоренного количества единиц товара посреднику бесплатно при условии закупки определённого его количества; скидки с цены при оговоренном объеме партии товара. Основные средства стимулирования сбыта по отношению к собственному торговому персоналу: проведение конкурсов; предоставление дополнительного отпуска; выдача премий; организация лотерей; организация конференций; организация экскурсий; моральное поощрение.
22. Личная продажа: законы, правила, основные стадии. Связи с общественностью в комплексе маркетинговых коммуникаций. Персональная продажа – это непосредственный контакт между продавцом и одним или несколькими покупателями с целью предоставления товаров и совершения продаж. Личная продажа может рассматриваться в двух аспектах. С одной стороны, она используется для налаживания планируемых взаимоотношений с потребителями. С другой — это непосредственное осуществление сбытовых операций. Личная продажа — единственный элемент коммуникаций, непосредственно заканчивающийся покупкой товара, имеющий явный коммерческий характер. Это позволяет рассматривать личную продажу как одну из форм прямого сбыта. Коммуникационные особенности личной продажи состоят в следующем:-в отличие от других элементов марк-вых коммуникаций личная продажа предполагает непосред-ый, прямой контакт продавца и покупателя; -наличие двусторонней связи, диалоговый режим общения позволяют гибко реагировать на запросы покупателя, оперативно вносить коррективы в характер и содержание коммуникаций. Процесс личной продажи можно представить в виде последоват-сти стадий: 1.выявление целевой аудитории; 2.подготовка к контакту с целевой аудиторией; 3.завоевание расположения целевой аудитории; 4.представление товара; 5. преодоление возможных сомнений и возражений; 6.завершение продажи; 7. послепродажные контакты с покупателями. Важнейшая стадия процесса личной продажи – это презентация (представление) товара. Возражения покупателя могут носить психологический и логический характер. Психологический определяется особенностями покупателя как личности. Преодоление таких возражений требует от продавца хороших знаний особенностей поведения покупателей. Причина возражений логического хар-ра может быть связана с отсутствием действительных преимуществ предлагаемого товара и (или) с неумелым представлением товара. Для преодоления этих возражений продавец должен знать, как товар, кот. он предлагает, так и аналогич. товары, которые присутствуют на рынке. В условиях разнообразия факторов и динамизма внешней среды эк-кое благополучие П обусловливается отношением к нему общества в целом и покупателей как членов этого общества. Поэтому для П жизненно важно не только учитывать внешние условия, но и иметь определенную ориентацию на формирование благоприятного «внешнего климата», проводить целенаправленную работу с общественностью, действительными и потенциальными покупателями. Решение этой задачи во многом обеспечивается использованием такого элемента маркет-х коммуникаций, как связи с общественностью, или паблик рилейшинз. Пропаганда – важнейший компонент коммуникационной работы по связям с общественностью, которая представляет собой целенаправленную деятельность фирмы по организации общественного мнения. В комплексе маркетинговых коммуникаций связи с общественностью выполняют следующие функции: -информационную, связанную с предоставлением достоверных и полных сведений о П в целом, его деятельности и гражданской ответственности; -формирования имиджа, ориентированного на сохранение, развитие и постоянное обновление образа предприятия в общественном мнении; -управленческую, направленную на регулирование позиции предприятия на рынке с учетом мнения общественности; -сохранения жизнеспособности, предполагающую проведение мероприятий по разъяснению целей деятельности П и обоснованию ее необходимости для общества в целом. Основные этапы подготовки и проведения пропагандистской кампании; 1. Постановка задач – формирование списка желаемых результатов, кот. могут быть достигнуты благодаря осуществлению пропаганды; 2.Подготовка пропагандистских обращений; 3.Выбор средств распространения пропагандистских; 4.Осуществление пропагандистских мероприятий; 5.Оценка проведения пропагандистской компании. Общей целью деятельности по связям с общественностью явл-ся установление и поддержание взаимопонимания, согласия и доверительных отношений П с его целевыми аудиториями и обществом в целом. К пропаганде, как элементу коммуникационной стратегии П прибегает при необходимости создания и подтверждения своего имиджа, популяризации своих товаров, опровержения искажённой или неблагоприятной информации о себе. Пропаганда для достижения своих целей использует разнообразные средства и приемы, которые можно систематизировать по нескольким направлениям: 1. связь со средствами массовой информации: организация фирмой пресс-конференций; рассылка в СМИ различных бюллетеней; 2.Пропаганда посредством печатной продукции: публикация ежегодных отчётов о деятельности фирмы; 3. участие фирмы в работе съездов и конференций общественных орг-ций. 4. орг-ция фирмой всевозможных мероприятий событийного характера. 5. деятельности фирмы направляется на органы государственного управления: выдвижение фирмой «своих людей» в органы гос. управления; 6. фотовыставки, публичные выступления, дни открытых дверей и т. д. Реклама и паблик рилейшнз не заменяют, а дополняют друг друга.
|