Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели, задачи и функции маркетинговой деятельности. Социально-этические аспекты маркетинга





Классификация целей в маркетинге:

1. Рыночные – завоевание определенной доли или выявление перспективных рынков;

2. Маркетинговые – создание имиджа фирмы, мероприятия по созданию благоприятного отношения к фирме, объем продаж, объем прибыли, конкурентная борьба;

3. Управленческие – совершенствование структуры управления;

4. Обеспечивающие – ценовая политика, стимулирование сбыта, потребительские характеристики товара;

5. Контрольные.

Известный американский специалист по менеджменту П. Друкер отмечал: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

Совр-й маркетинг есть вся хозяйственная дея-сть П, направленная на производство продукции, пользующейся спросом или же приведение всех ресурсов П в соответствии с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли.

Функции маркетинга:

1.Аналитическая: -Изучение рынка как такового. -Изучение потребителей. -Изучение фирменной структуры. -Изучение товара (товарной структуры). -Анализ внутренней среды предприятия.

2.Производственная:

-Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.

-Организация материально-технического снабжения.

-Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

3.Сбытовая (функция продаж): -Орг-ция системы товародвижения. Орг-ция сервиса. Орг-ция системы формирования спроса и стимулирования сбыта. - Проведение целенаправленной товарной политики. - Проведение целенаправленной ценовой политики.

4.Управления и контроля: -Орг-ция страт-го и оперативного планирования на предприятии. - Информационное обеспечение управления маркетингом. - Коммуникативная функция. - Организация контроля маркетинга.

Маркетинг соц-ый - марк-вую дея-сть, связанную с разработкой, реализацией и контролем соц-х программ, направленных на повышение уровня восприятия определенных слоев общественности к определенным соц. идеям, движениям или практическим действиям.

Маркетинг социально-этический ­- это вид марк-вой дея-сти, ориентированной на перспективу, главным принципом кот. является принятие решений, исходя из запросов потребителей, требований самой П и долгосрочных интересов общества.

Особое внимание уделяется социально-этическому маркетингу, в том числе проблеме про­изводства товаров, которые должны удовлетворять здоровые, разумные потребности общества. Следовательно, этическая норма маркетинга - соблюдение законности при заключении лю­бого контракта.

Однако в отношениях продавца и покупателя не всегда соблюдаются морально-этические нормы. Иногда существует вероятность того, что продукт неверно представлен ( продукт рекламируется как обладающий рядом конкретных свойств и в силу этого, а также относительной дешевизны быстро продается. Когда его запасы кончаются, продавец стремится убедить клиента купить более дорогой продукт).

Вторая возможность неэтичного образа действий в отношении клиентов возможна в области рекламы. Рекламируя продукт, можно легко исказить его хар-ки, дать неверную информацию о ценах и услугах.

Положения контракта. Нормальная практика заключается в том, что контракт обычно предусматривает преимуществ для той из сторон, кот. его составляет. И здесь есть возможность включить в него несправедливые положения и заставить ничего не подозревающего клиента действовать согласно этому контракту, кот. по отдельным вопросам не отвечает его интересам (часто клиенты или покупатели не бывают хорошо осведомлены в юр. аспектах купли продажи).

Замена продуктов. Реклама обозначает хар-ки продукта, кот. отражаются в контракте, но поставщик может доста­вить клиенту другой продукт, причем различия м. б. незначительными, а затраты на их произв-во очень сильно различаются. Иногда замена продукта м. б. необ­ходимой, но это должно происходить только с ведома и одоб­рения потреб-ля.

Система оплаты. Имеет место сбор дополн-ной платы за продукт уже после того, как достигнуто со­глашение о купле-продаже Поэтому полная цена, включая оплату доставки, налоги и др. соответ-щие платежи, д. быть аккуратно и точно представлена клиенту при заключении сделки.

Чрезмерное давление на покупателя, оказываемое продавцом или торг. агентом с целью заста­вить его приобрести продукт. Результатом этих действий яв-ся то, что клиент не покупает предлож-ный продукт и пере­стает доверять компании. Обычно он ставит руково­дство компании в известность о том, что подвергается давле­нию со стороны ее представ-лей. Есть одна очень важная сторона этики маркетинга - качество продукта. Иногда покупатели жалуются на недоброкачественность продуктов. Причина этого бывает связана с умышленной порчей, т.е. смешением качественных и некачественных продуктов с це­лью увеличения количества или объема.

Мар-вая дея-сть связана также с еще одним этическим аспектом: должна ли компания производить или продавать продукты, которые наносят вред клиенту. В настоящее время во многих странах мира не затихают споры вокруг про­дажи табачных изделий. Антиникотиновая кампания уже на­несла огромный ущерб табачной промышленности. Факт наличия прямой связи между курением и названными заболеваниями считается установленным. Поэтому перед продавцом возникает вопрос: должен ли он продавать людям продукт, длительное употребле­ние которого приведет к их смерти.

Date: 2015-12-11; view: 547; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию