Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели, задачи и функции маркетинговой деятельности. Социально-этические аспекты маркетингаКлассификация целей в маркетинге: 1. Рыночные – завоевание определенной доли или выявление перспективных рынков; 2. Маркетинговые – создание имиджа фирмы, мероприятия по созданию благоприятного отношения к фирме, объем продаж, объем прибыли, конкурентная борьба; 3. Управленческие – совершенствование структуры управления; 4. Обеспечивающие – ценовая политика, стимулирование сбыта, потребительские характеристики товара; 5. Контрольные. Известный американский специалист по менеджменту П. Друкер отмечал: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами». Совр-й маркетинг есть вся хозяйственная дея-сть П, направленная на производство продукции, пользующейся спросом или же приведение всех ресурсов П в соответствии с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли. Функции маркетинга: 1.Аналитическая: -Изучение рынка как такового. -Изучение потребителей. -Изучение фирменной структуры. -Изучение товара (товарной структуры). -Анализ внутренней среды предприятия. 2.Производственная: -Организация производства новых товаров, разработка новых технологий. -Организация материально-технического снабжения. -Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. 3.Сбытовая (функция продаж): -Орг-ция системы товародвижения. – Орг-ция сервиса. – Орг-ция системы формирования спроса и стимулирования сбыта. - Проведение целенаправленной товарной политики. - Проведение целенаправленной ценовой политики. 4.Управления и контроля: -Орг-ция страт-го и оперативного планирования на предприятии. - Информационное обеспечение управления маркетингом. - Коммуникативная функция. - Организация контроля маркетинга. Маркетинг соц-ый - марк-вую дея-сть, связанную с разработкой, реализацией и контролем соц-х программ, направленных на повышение уровня восприятия определенных слоев общественности к определенным соц. идеям, движениям или практическим действиям. Маркетинг социально-этический - это вид марк-вой дея-сти, ориентированной на перспективу, главным принципом кот. является принятие решений, исходя из запросов потребителей, требований самой П и долгосрочных интересов общества. Особое внимание уделяется социально-этическому маркетингу, в том числе проблеме производства товаров, которые должны удовлетворять здоровые, разумные потребности общества. Следовательно, этическая норма маркетинга - соблюдение законности при заключении любого контракта. Однако в отношениях продавца и покупателя не всегда соблюдаются морально-этические нормы. Иногда существует вероятность того, что продукт неверно представлен ( продукт рекламируется как обладающий рядом конкретных свойств и в силу этого, а также относительной дешевизны быстро продается. Когда его запасы кончаются, продавец стремится убедить клиента купить более дорогой продукт). Вторая возможность неэтичного образа действий в отношении клиентов возможна в области рекламы. Рекламируя продукт, можно легко исказить его хар-ки, дать неверную информацию о ценах и услугах. Положения контракта. Нормальная практика заключается в том, что контракт обычно предусматривает преимуществ для той из сторон, кот. его составляет. И здесь есть возможность включить в него несправедливые положения и заставить ничего не подозревающего клиента действовать согласно этому контракту, кот. по отдельным вопросам не отвечает его интересам (часто клиенты или покупатели не бывают хорошо осведомлены в юр. аспектах купли продажи). Замена продуктов. Реклама обозначает хар-ки продукта, кот. отражаются в контракте, но поставщик может доставить клиенту другой продукт, причем различия м. б. незначительными, а затраты на их произв-во очень сильно различаются. Иногда замена продукта м. б. необходимой, но это должно происходить только с ведома и одобрения потреб-ля. Система оплаты. Имеет место сбор дополн-ной платы за продукт уже после того, как достигнуто соглашение о купле-продаже Поэтому полная цена, включая оплату доставки, налоги и др. соответ-щие платежи, д. быть аккуратно и точно представлена клиенту при заключении сделки. Чрезмерное давление на покупателя, оказываемое продавцом или торг. агентом с целью заставить его приобрести продукт. Результатом этих действий яв-ся то, что клиент не покупает предлож-ный продукт и перестает доверять компании. Обычно он ставит руководство компании в известность о том, что подвергается давлению со стороны ее представ-лей. Есть одна очень важная сторона этики маркетинга - качество продукта. Иногда покупатели жалуются на недоброкачественность продуктов. Причина этого бывает связана с умышленной порчей, т.е. смешением качественных и некачественных продуктов с целью увеличения количества или объема. Мар-вая дея-сть связана также с еще одним этическим аспектом: должна ли компания производить или продавать продукты, которые наносят вред клиенту. В настоящее время во многих странах мира не затихают споры вокруг продажи табачных изделий. Антиникотиновая кампания уже нанесла огромный ущерб табачной промышленности. Факт наличия прямой связи между курением и названными заболеваниями считается установленным. Поэтому перед продавцом возникает вопрос: должен ли он продавать людям продукт, длительное употребление которого приведет к их смерти.
|