Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкретный пример





Первая ситуация. Там, где работа полностью отлажена, должностные обязанности расписаны точно и в срок, необходим функционер, отличающийся умением подчиняться установленным нормам, выполнять их аккуратно и быстро. При этом степень сложности функций, которые он выполняет, определяется количеством одновременно поступающих к нему единиц информации, а также степенью непрерывности поступления документов.

Вторая ситуация. Если работа заранее расписана лишь в самых общих чертах (дана формула решения, но не раскрыто его содержание), то от руководителя требуется умение сообразовываться с конкретными обстоятельствами, делать выбор из нескольких вариантов решения. Лучше всего подходит руководитель с аналитическим, нестандартным мышлением, способный действовать вопреки установившимся канонам. Главное качество — умение полностью просчитывать возможные варианты и обстоятельства.

Третья ситуация. Там, где дело не налажено, организационная структура управленческого аппарата отсутствует (своего рода «нулевой цикл»), там необходимы волевые качества, умение выделить главное в проблеме, найти единственно правильное решение. Особенно нужны здесь, выражаясь современным языком, качества неформального лидера: умение влиять налюдей, настойчивость, чувство юмора.

 

Теоретические положения ситуационного подхода в теории орга­низации (а также в теории управления) предназначены для исследо­вания различных перемен организационного поведения. Такое иссле­дование рассматривает организаторские явления по двум направле­ниям:

1. Расположенность или ситуационность организаци­онных позиций или положений. Такое направление обращает внима­ние на проблему лидерства в организации для адаптирования орга­низационного поведения в зависимости от условий организационно­го положения;

2. Непредвиденность или случайность обусловлива­ется исследованием организаторского явления, а именно:

· наличием множества вариантов в жизни организации, что со­ответствует идее изменения, нестабильности и затруднения прогно­зирования вследствие условий неопределенности;

· взаимодействием частей и видов деятельности организации, что соответствует идее взаимозависимости организационных пара­метров и их влияния, а также необходимостью постоянной адапта­ции этих параметров;

· дифференцированностью места и времени условий каждого организационного положения, что соответствует идее адаптирования к условиям каждого положения или позиции.

 

 

 

       

 

   

 

Степень эффективности и успеха организации определяется степенью адаптации организационной структуры и организационного поведения факторами и ограничениями окружающей среды. Такое положение осуществляется путем проверки следующих предположений:

- условия неопределенности — фактор, определяющий адаптивность организации;

- технология — взаимовлияющий фактор между средой и организацией;

- размер организации — структурный фактор, определяющий характеристики организации и ее возможности к адаптации;

- выбор варианта организационного проекта — решающий фактор в вопросе определения рамок адаптации.

Таким образом, ситуационный подход представляет определенную рамку взаимоотношений между различными условиями окружающей среды и различными типами организационных структур. Основные положения данного подхода можно разделить на две группы параметров.

Первая группа параметров — параметры окружающей среды:

1. Факторы окружающей среды: организационный климат (внутренняя среда); уровень индивидуумов (культура, техническая и управленческая комплектность, типы поведения между работниками, обязательность целей организации); уровень функций (техническая характеристика организационных подразделений, степень взаимозависимости подразделений, внутренняя борьба подразделений и участников организации); организационный уровень (организационные цели, организация труда, участие в реализации целей, характер продукции или услуг); окружающая среда (внешняя среда); уровень клиентуры (потребители, распределители, поставщики, конкуренты); социальный уровень (культурная и политическая позиция в отношении выходов организации, отношения с государством и т.д.); технический уровень (показатели улучшения выходов, совершенствование технологий труда и т.д.).

2. Условия неопределенности. Неопределенность окружающей среды и организационного климата организации влияют на ее организационную структуру и поведение: планирование — для улучшения прогнозов и уменьшения возможных ошибок; контроль — своевременная корректировка планов и решений для противостояния возникшим ситуациям; руководство — в вопросах централизации и децентрализации разработки и принятия управленческих решений; аналитическая деятельность — для определения потребности организации в вопросах адаптации и модернизации.

3. Технология: рутинная / не рутинная; ремесленная; инженерная.

Вторая группа параметров — параметры организационной структуры.

1. Характеристика организационной структуры:

а) аспекты разделения труда: горизонтальный; вертикальный; аспект влияния окружающей среды;

б) взаимодействие размера организации и структуры: степень специализации; степень нормирования работ; степень формальности документирования и регистрации данных; степень централизации принятия решений; степень координации и интеграции деятельности организации.

2. Размер организации: численность участников организации; объем работ; размер активов.

3. Выбор организационного проекта: потребности организационной адаптации; основы разработки организационных стратегий.

Ситуационный подход к управлению является скорее способом мышления, а не набором конкретных действий. Метод предлагает менеджерам быстро решать проблемы в конкретной ситуации. Ситуационный подход чаще используют в нестандартных и непредвиденных ситуациях.

 

В подходе сохранена концепция процесса управления, применимая ко всем организациям. Но ситуационный подход признает, что специфические приемы, которые должен использовать руководитель для эффективного достижения целей организации, могут значительно варьироваться. Руководство должно определить, какая структура или прием управления наиболее подходит для данной ситуации. Более того, поскольку ситуация может меняться, руководство должно решать, как необходимо соответственно поменять организационную структуру, чтобы сохранить эффективность организации.

 

Список литературы

1. Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. — М.: Советское радио, 1974.- 280 с.

2. Мескон М. и др. Основы менеджмента. — М.: ДЕЛО, 2000. — 704 с.

3. Интернет ресурс:http://partnerstvo.ru

4. Менеджмент и управление [Текст]: учебник / под.ред. А. Ф. Покрапивного. - М.: Юнити, 2004. - 496с.

5. Платонов, С.Ф. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / С.Ф. Платонов. - Спб.: Феникс, 2002. - 643с

 

Date: 2015-12-11; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию